Транспортная инфраструктура




Основной целью развития транспортной инфраструктуры являются обеспечение устойчивого и сбалансированного развития транспортной системы города Воронежа, обеспечение качественно нового уровня транспортного обслуживания населения.

Задачи развития транспортной инфраструктуры:

- повышение надежности транспортной системы (повышение связанности территории путем формирования перераспределительных кольцевого и полукольцевого направлений улично-дорожной сети (УДС), строительства искусственных сооружений через реку Воронеж и железнодорожные пути, снижение задержек в движении, снижение перегрузки сети, формирование дублирующих направлений);

- развитие общественного транспорта и транспортно-пересадочных узлов, обеспечивающих интеграцию в единую систему всех видов транспорта – железнодорожного транспорта (пригородно-городского, городского), новых видов легкого рельсового транспорта, наземного городского пассажирского транспорта и индивидуального легкового автомобильного транспорта;

- модернизация и развитие железных дорог в пригородно-городском и городском сообщении, в том числе организация экспрессного движения поездов с целью повышения роли железных дорог в обеспечении транспортного обслуживания населения города и Воронежской агломерации;

- развитие системы наземного городского пассажирского транспорта: организация новых маршрутов, модернизация и развитие материально-технической базы, повышение качества и экологических параметров подвижного состава, в том числе для снижения его негативного воздействия на окружающую среду.

Основными направлениями развития транспортной системы являются:

- улучшение качественных показателей обслуживания пассажиров: сокращение затрат времени населения на передвижения и снижение наполнения салонов подвижного состава (затраты времени на передвижение не должны превышать 30 минут для 70-75% от общего числа трудозанятого населения и 40 минут – для 80-90% пассажиров);

- обеспечение приоритета массового пассажирского транспорта при совершении внутригородских перевозок; повышение доли пользования общественным транспортом населением до 70% от общего объема перевозок;

- комплексное взаимосвязанное развитие всех видов пассажирского транспорта для обеспечения максимального удобства населению при поездках с различными целями;

- сохранение приоритета в развитии массовых видов городского пассажирского транспорта при одновременном сокращении накопленного дефицита протяженности улично-дорожной сети;

- формирование системы транспортно-пересадочных узлов; развитие и совершенствование системы транспортно-пересадочных узлов, обеспечивающих взаимодействие всех видов транспорта, включая общественный и индивидуальный транспорт, размещение терминалов, парковок и задерживающих стоянок;

- снижение загрузки центральной части городского округа автотранспортными потоками;

- существенное повышение безопасности и комфорта передвижений пешеходов в городе;

- формирование целостной общегородской системы велодвижения (системы взаимосвязанных веломаршрутов) и создание велотранспортной инфраструктуры в городе;

- снижение негативного влияния транспортной деятельности на экологию городского округа.

 

Охрана окружающей среды

Целью территориального планирования городского округа город Воронеж в части охраны окружающей среды являются обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности городской среды, улучшение состояния окружающей среды.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

- обеспечение сбалансированного учета экологических, природоохранных, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;

- регулирование и достижение допустимых уровней негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, обеспечение рационального природопользования с учетом интересов настоящих и будущих поколений, восстановление нарушенных территорий, экосистем и природных ландшафтов;

- планирование эффективных природоохранных мероприятий, отвечающих особенностям природной среды города Воронежа и уровню антропогенной нагрузки на городскую территорию;

- адаптация города к климатическим изменениям, в том числе к повышению температуры, волнам жары, ливневым осадкам, засухам. Развитие зеленой инфраструктуры, устойчивой системы управления стоком воды, увеличение площадей зеленых насаждений;

- снижение эффекта городского острова тепла, проведение мероприятий по повышению микроклиматического комфорта, обеспечивающих пребывание жителей города на открытом воздухе без ущерба их здоровью, поддержание активного образа жизни;

- обеспечение снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на 50% за счет модернизации производственных объектов и развития «зеленой мобильности» населения;

- повышение количества и качества зеленых насаждений в городе за счет расширения биоразнообразия культивируемых растений с использованием как местных, так и адаптированных видов, устойчивых к неблагоприятным факторам среды, не требовательных к уходу, обладающих высокими декоративные качествами, с учетом их средообразующих и средозащитных качеств;

- соблюдение режима использования водных объектов, обеспечивающих формирование комфортной среды проживания на территории города;

- сохранение и реабилитация водных объектов, включение водно-зеленых коридоров малых рек в экологический каркас города;

- переход на опережающую стратегию безопасности градостроительного освоения: прогнозирование возникновения и развития возможных негативных инженерно-геологических процессов с целью обеспечения устойчивости геологической среды города;

- создание системы геоэкологического мониторинга;

- внедрение экологоориентированных и наилучших доступных технологий на производственных объектах города;

- экологическая реабилитация трансформируемых производственных территорий;

- предотвращение загрязнения и деградации почвенного покрова, рекультивация нарушенных почв;

- развитие инновационной мусороперерабатывающей отрасли и достижение цели «Воронеж – город–лидер перехода на новую экологически дружественную систему обращения с отходами»;

- проведение последовательной политики, способствующей сокращению объема образования отходов, увеличению повторного использования и переработки отходов;

- формирование экологически и экономически эффективной отрасли обращения с отходами производства и потребления с вовлечением государственных и муниципальных институтов, бизнеса и общественных объединений;

- обеспечение экологической безопасности потенциально опасных видов деятельности, экологическая реабилитация территорий и акваторий, пострадавших в результате техногенного воздействия на природную среду;

- обеспечение безопасного функционирования источников химической, биологической и иной опасности;

- обеспечение безопасных уровней шума, вибрации, электромагнитных излучений, радиации, радона;

- совершенствование планировочной структуры города, формирование компактного, связного города с высокой плотностью и разнообразием функций;

- формирование непрерывного зеленого каркаса города, максимальное сохранение озелененных участков, повышение средоформирующей, средозащитной, природоохранной, рекреационной и оздоровительной роли зеленых насаждений;

- внедрение принципов «зеленого» строительства и «зеленой» экономики, продвижение технологий ресурсосбережения во всех секторах городской инфраструктуры.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: