Не для наказания неверующих, а для спасения тех, кто сможет уверовать.




Мир не способен познать Бога.

11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.

 

 

Только верой можно принять Владыку, и тогда человек рождается для духовной жизни.

29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.

 

Взять грех, это значит просветить Своим Совершенством мир людей. Греховность, это несовершенство мира людей, это искажение Истины.

 

42 и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр).

 

Петр есть основание Церкви в силу своей непоколебимой веры в Иисуса Христа.

50 Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.
51 И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.

 

 

Чем дальше человек пойдет путем духовным, тем больше узнает о нем.

1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.

 

 

Иносказательно об отшествии из мира, после преподания учения, которое есть терпкое вино. Ибо о таком только вине помышлял Господь, а не о физическом.

 

5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.
8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.
9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха
10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.

 

 

Не забавы ради, не для услаждения брачующихся, а для преподания истины, что духовный мир настолько воздействует на физический, что и вода может тут же стать вином не по физическому закону, а духовным воздействием.

 

12 После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья его, и ученики Его; и там пробыли немного дней.
13 Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим
14 и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.
15 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.
16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.

 

 

Насколько духовное важнее по отношению к физическому показано наглядно в этом эпизоде.

1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.
2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

 

 

Царство Божие в любом месте и времени, там, где есть подвизающийся в духовной жизни.

8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

 

Внутренними очами человек видит Славу Божью, это и есть слышит, что дух говорит ему.

11 Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.
12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?

 

 

Духовное не может понять душевный человек. Если так мало сказано, и некто и этого не понимает, то как же сказать еще о большем(о небесном)? Никак!

 

13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.

 

Уникальность Иисуса Христа.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

 

Жизнь духовная вечна, она в Боге.

17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

 

Не для наказания неверующих, а для спасения тех, кто сможет уверовать.

18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

 

 

Здесь контрастным способом показано к чему человек духовный должен быть устремлен: от плотских дел к познанию Бога. В этом истинное счастье для человека.

 

36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

 

Человек сам лишает себя счастья, увлекаясь соблазнами мира, вместо того, чтобы возрастать духовно.

 

1 Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн,
2 хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, —
3 то оставил Иудею и пошел опять в Галилею.

 

Скорей всего у учеников в Крещение входило краткое наставление желающих креститься, и поэтому Иисус, наставив учеников, не вмешивался в это.

 

7 Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.

С этого начался важный разговор о богословии. Здесь пример того, что с любой какой угодно причины можно завести душеспасительную беседу.

10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.

Иисус любил говорить иносказательно, но понятно для людей того времени. Под водой живой, Он имел в виду благую весть, которую Он принес миру.

 

 

11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая?

12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?

Женщина воспользовалась предлогом, чтобы познакомится с приятным мужчиной, хотя поняла иносказание.

13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,
14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

 

Иисус снова повторил ту же мысль, но в других словах.

15 Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.

Женщина уже согласилась испить воды, намекая на более тесное знакомство.

16 Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.

Иисус, видя это расположение тут же заговорил о ее муже, показывая ей, что она занята.

17 Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа,
18 ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.

 

Женщина, продолжая надеяться на знакомство, отрицает, что у нее кто-то есть, показывая, что она свободна, а значит готова заиметь знакомство с Ним. Но Иисус, видя ее лукавство, говорит, что у нее были мужчины, и сейчас есть некто, но она не относится к нему как мужу, и поэтому готова на новые знакомства.

19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.

Здесь видно, что у женщины было более пяти мужей, и она саркастически восклицает, что Иисус – пророк.

20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.

И тут же по своему многословию начинает спрашивать о поклонение Богу.

21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.

 

Господь же, не обращая внимание на желание женщины говорит о серьезном. Что поклонение Богу ни в месте и ни во времени, а внутри самого человека, в его Царстве Небесном.

24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

Поклонение в духе, это духовное прозрение Бытия Бога, а истина, в сознании своего понимания и следования заповедям Божьим.

25 Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.

Женщина знает о пророчестве, о чем и говорит.

26 Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.

Иисус открылся ей, видя ее душу, которая готова была от плотских дел направится на духовное делание, чтобы послужить Богу.

27 В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однакож ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею?

Пришли ученики и своим благоговейным поведением по отношению к Учителю внушили женщине уважение к Нему.

28 Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям:
29 пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?

 

Женщина тут же отбрасывает свои первоначальные желания, и осознает пророчество о ней, сказанное Иисусом, и начинает понимать, что Он все о ней знает.

34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.

Духовная пища, это творить дело спасение людей.

35 Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве.
36 Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут,
37 ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.
38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.

 

Здесь иносказательно Иисус показывает, что многие люди предуготовлены принять благую весть.

39 И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала.

Женщина та невольно становится проповедницей после беседы с Иисусом. Такое сильное духовное воздействие на людей имел Иисус Христос, на тех людей, которые были предуготовлены к принятию благой вести.

43 По прошествии же двух дней Он вышел оттуда и пошел в Галилею,
44 ибо Сам Иисус свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своем отечестве.

 

Кого можно Иисус приобрел там, но многие не приняли, потому что знали о Нем, о Его семье: отце, матери, братьях. Многие сведения о человеке не дают близким его людям увидеть в таком человеке пророка, или великого учителя; так устроен человек.

48 Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес.

Смысл проповеди Христа был в том, чтобы не просто рассказать и показать, а чтобы был результат от этого для конкретного человека.

50 Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел.

Господь тут же исцеляет духом Своим, который не имеет предела в пространстве, и для того, чтобы царедворец уверовал через это знамение.

1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.

 

Иисус посещает места, чтобы послужить людям и исцелить их для того, чтобы они уверовали в Него, и через это получили спасение.

7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.

 

Иисус тут же исцеляет того, кто имеет предрасположенность уверовать в Него.

13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.

Господь показывает, что дела милосердия нужно творить втайне, не ожидая никакого вознаграждения.

14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.

Иисус встретил того человека в храме, ибо храм место для поклонения Единому Богу и предупредил, что грех является причиной его болезни.

15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.
16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.

 

Иисус специально исцелял в субботы, показывая, что не человек для субботы, а суббота для человека.

17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

 

Иудеи не могли принять, что человек может быть равным Богу, и хотели убить Иисуса за богохульство Его, как им это казалось.

19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.

 

Здесь Иисус пользуется тем, что иудеи понимают сына от отца как некое равенство между ними, и рассказывает об этом. Потому что никто не называл до этого Бога Отцом.

25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.

Мертвые оживут тем, что приобщатся Христу, те, кто творил в своей земной жизни правду Божью.

26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.

 

Одни сгруппируются вокруг Христа, а другие поотдаль, где и будет ад.

30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

Господь по человечеству Своему внутренними очами, ушами слышал голос Отца, говорившего Ему, что делать. Он знал, что делать от Отца Небесного.

31 Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.

Он свидетельствовал, не ища славы Себе, творя знамения и чудесно исцеляя больных, и это было видно, поэтому Он этим доводом убеждал принять Его как Мессию. Потому что, кто сам о себе говорит, тот ищет корысти, и об этом иудеи знали по себе.

34 Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.

Он ищет доводы убедить их для их же пользы, чтобы они получили спасение.

35 Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.

Иоанн Креститель пока был жив своим благодатным воздействием освещал иудеев, приходящих к нему. Но нужно было и им приложить собственные усилия для своего спасения, а они этого не делали.

36 Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
37 И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;

 

Здесь довод делами чудотворными, которые сам человек никак не может творить. А Он делал, тем самым показывая, что видит Отца, которого они не могли, не способны были увидеть.

38 и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.

Здесь Иисус показывает, что они могли бы уверовать по Его слову и делам необычным, но они не верят, и тем самым не содержат в себе учения Божьего(Закона).

39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.

Он их отсылает к Писанию, которое они неверно толковали, чтоб они вновь исследовали Его, и через это действо приняли Иисуса Христа.

40 Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.

Они очень упорны, ибо человеческое мышление очень инертно, чтобы смогло перестроиться и признать свою неправоту.

41 Не принимаю славы от человеков,
42 но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.
43 Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.
44 Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?
45 Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.
46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
47 Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?

 

Иисус говорит верные слова о них. Любой человек достоин слушать благую весть, и даже те, кто так сильно сопротивляется. Но Он говорил им правду о них не для того, чтобы унизить их, а чтобы они осознали свое ничтожество и через это воспрянули духом, и таким образом встали на путь исправления.

1 После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады.
2 За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными.
3 Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими.

 

Чудеса для народа в силе духа, который так воздействует на естество человека, что вмиг изменяет его. Гора, на которой Иисус с учениками воссели, есть власть духа над телом.

4 Приближалась же Пасха, праздник Иудейский.
5 Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормит
6 Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать.
7 Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу.
8 Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему:
9 здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?
10 Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч.
11 Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел.
12 И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало.
13 И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели.
14 Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир.

 

Дух делает невозможное с точки зрения вещества, он увеличивает, и из меньшего делает большее. Понятно, что не накормить хотел Иисус народ, а показать силу духа Божьего. По Своему человечеству, Он попросил быть бережливыми и не расточать добро, а поэтому собрать оставшееся.

15 Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один.

Иисус не искал земной власти, Он был чужд этого.

16 Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю
17 и, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним.
18 Дул сильный ветер, и море волновалось.
19 Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались.
20 Но Он сказал им: это Я; не бойтесь.
21 Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли.

 

Нет ничего невозможного для духа. И когда ученики терпят бедствие в лодке, Иисус приходит им на помощь по воде, чтобы ободрить их. Испугались они в том смысле, когда увидели Его шествующего по воде, что очень удивились этому явлению.

25 И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришел?

Они удивлялись, но искали земное.

26 Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.
27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.

 

Иисус им ответил, что должно быть на первом месте у любого человека.

28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.

 

Первое дело, это вера в Иисуса Христа.

30 На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь?
31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.

 

Им недостаточно было одного чуда, хотели видеть и другие знамения, ибо помнили из истории сколько много сотворил Моисей, выведший их из плена Египетского.

32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.

Иисус уточняет, что ни Моисей сам по себе дал древним евреям хлеб, а Бог.

33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.

Здесь указывает на истинный хлеб – духовный.

34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.

Иудеи еще не поняли, но пожелали такого хлеба себе.

35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
36 Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.
37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.

 

Трудно было им уверовать в Него, хотя и видели Его, но это-то и смущало их, ибо они видели перед собой человека.

39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.

Последний день здесь понимается как время от Его пришествия и доныне, в которое Он приобретает Себе души святых, последовавших за Ним. Души праведников группируются вокруг Него, и тем самым воскресают – живут с Ним в Царстве Его.

40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.

Повторяет Свое слово, чтобы утвердить его навсегда.

47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.

Жизнь вечная, это и есть благая весть, которую принес людям Христос.

48 Я есмь хлеб жизни.
49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.

 

Духовный хлеб – для вечной жизни.

51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.

Здесь же имеется в виду крестная жертва Его. Кто уверует в это, тот будет потреблять этот духовный хлеб учения Христа.

52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?

Иудеи не поняли высокого смысла слов Его, ибо были озабочены земными смыслами.

53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

 

Эти слова духовные, не следует их понимать земным умом.

57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.

 

Идет разговор о духовном хлебе, который есть Христос.

59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.
60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?

 

Юродством проповеди Иисус отбирает Себе наиболее преданных учеников, намекая им, что они увидят великое. Я думаю здесь имеется в виду Преображение Господне на горе Фавор.

63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.

Здесь Иисус показывает превосходство духа над плотью, и учит понимать Его слова не плотским умом, а духовно.

64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.

 

Он говорил здесь не про Иуду Искариота(так понял Его Иоанн), а о тех, которые отошли после Его слов(см. выше).

67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?

Проверяет насколько уверовали в Него двенадцать Им избранных учеников.

68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:

Симон Петр исповедал Иисуса Христа за всех остальных, бывших с ним.

70 Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол.
71 Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати.

 

Здесь уже намекается на Иуду Искариотского, потому что он хоть и не отошел как другие ученики, но видимо не имел правильного внутреннего устроения, о чем Духом Своим возвестил Иисус.

 

1 После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его.

 

Иудеи хотели убить, думая, что Он богохульствует, а Иисус, понимая это, избегал попасть в их руки.

 

2 Приближался праздник Иудейский — поставление кущей.
3 Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.
4 Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру.
5 Ибо и братья Его не веровали в Него.

 

Братья Его были по отцу, Иосифу обручнику, и говорили как они понимали должен был бы поступить Иисус.

 

6 На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время.

 

Здесь Господь показывает пример ученикам, чтоб, если могут, избегали сетей, поставленных не принимающими их, а не лезли на рожон.

 

10 Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно.

 

Не мог Иисус не прийти на праздник богоустановленный в законе Моисеевом, но пришел тайно. Он соблюдал закон Моисеев, показывая Свою преемственность от него. Здесь становятся понятны Его слова, что Он пришел не Сам от Себя.

 

11 Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он?
12 И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ.
13 Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев.

 

Его искали иудеи, понимая, что Он не мог не прийти.

 

14 Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил.
15 И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?

 

Он знал Писание, не читая Его, потому что дух все провидит, везде проникает.

 

16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня;
17 кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.
18 Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем.
19 Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня?

 

Убеждает людей в истинности Своей, но при этом удивляется тому, что они зная Закон, не поступает по Нему.

 

20 Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя?

 

Некоторые отрицают Его слова, но Он знал, что Его хотели убить.

 

21 Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь.
22 Моисей дал вам обрезание [хотя оно не от Моисея, но от отцов], и в субботу вы обрезываете человека.
23 Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, — на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу?
24 Не судите по наружности, но судите судом праведным.

 

Все это продолжение того, что Он по их мнению нарушил субботу, а Он их убеждает, что это не нарушение.

 

25 Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить?

 

Сами признаются в правоте слов Христа, что Его собирались убить на этом празднике.

 

28 Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете.
29 Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня.

 

Они думали неправильно о Нем в силу своей предубежденности. Слишком сильны были стереотипы мышления, не было гибкости в них.

 

28 Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете.
29 Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня.

 

Иисус продолжал проповедовать, ибо здесь пример для подражания, чтобы человек был самим собой и следовал твердо своему устроению, и не соблазнялся на всевозможные препятствия от других.

33 Иисус же сказал им: еще недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня

 

Говорит о Своем уходе из мира.

 

34 будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете придти.

 

Не уверовавшие в Него не смогут прийти к Нему в иной мир, чтоб быть рядом с Ним.

 

35 При сем Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так что мы не найдем Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов?
36 Что значат сии слова, которые Он сказал: будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете придти?

 

Иудеи рассуждали так, потому что не были чужды Бога, они по своему понимали Бога, и поэтому искали Его, как и Христос им сказал.

 

37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.

 

Вода живая это неповрежденное духовное учение. Которое принять только приготовлялись, ибо Иисус еще не докончил дела Своего, а это значит, что еще не было на них Духа Святого. Он, Дух Святой, был еще только потенциально.

 

41 Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет?

 

Некоторые из народа видели в Нем Христа, но стереотипы мышления вводили их в сомнение.

 

1 Иисус же пошел на гору Елеонскую.
2 А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.
3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
8 И опять, наклонившись низко, писал на земле.
9 Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.

 

Это выдуманная история, но она отражает характер Иисуса Христа, где Он показывал пример неосуждения и милосердия. Выдуманная же она потому, что иудеи не могли не бросить каменья, ибо сильны в них были стереотипы, выработанные законом Моисеевым, что видно из их непринятия Христа, несмотря на чудеса и бескорыстное слово Его.

 

15 Вы судите по плоти; Я не сужу никого.
16 А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.

 

Иисус говорит, что если бы Он захотел судить, то был бы прав в отношении их, но еще не время Суда.

 

19 Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего.

 

Продолжается все та же песня иудеев, и видно невозможность для них принять Христа.

 

28 Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.

 

Предсказание иудеям, что они распнут Его на кресте. И многие из них уверовали после этого, не все конечно.

 

31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

&nb



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: