Введение в среду NetLogo




Основное окно среды NetLogo содержит поле для размещения объектов. Чтобы разместить объект, необходимо нажать на кнопку Add и выбрать объект (рис.1.1)

Рис.1.1 Основное окно среды NetLogo

 

Button – объект представляет собой кнопку. Содержит команду, которую выполняет при нажатии.

Slider – представляет переменную, численное значение которой можно изменять визуально.

Switch – переключатель, логическая переменная, значение которой можно изменять визуально.

Chooser – переменная, предоставляющая возможность выбора значений из списка, составленного пользователем.

Input – поле для ручного ввода значения для заданной переменной.

Monitor – отображает текущее значение выбранной переменной.

Plot – объект является координатной плоскостью для построения графиков. Чтобы построить графики необходимо указать какие переменные будут являться значениями функций (рис. 1.2.).

Output – подобно объекту Monitor выводит на экран информацию. Однако отличие в том, что может отображать любую текстовую информацию по заказу пользователя.

Note – объект для составления записей в рабочей области (можно использовать в качестве комментариев).

Вкладка Information содержит в себе информацию о модели. Для заполнения информации, следует нажать кнопку Edit.

 

Рис. 1.2. Окно свойств объекта Plot

 

Вкладка Procedures предназначена для создания пользовательских функций. Выражения в объектах и процедуры пишутся на языке Logo. Более подробную информацию об объектах среды NetLogo и о языке программирования Logo можно найти в руководстве пользователя в закладке Help à NetLogo User Manual.

Окно моделирования системной динамики также имеет область для размещения объектов (Tools à System Dynamics Modeler)(рис. 1.3.).

Рис. 1.3. Окно моделирования системной динамики

 

Stock – объект, способный содержать в себе количественную характеристику совокупности чего-либо.

Variable – объект переменной, может содержать численное значение или заданное выражением. Может меняться при изменении объектов, от которых она зависит, но нельзя менять напрямую.

Flow – объект потока. Содержит в себе константу или выражение. Результирующее значение отнимает от стока с одной стороны и прибавляет к стоку с другой стороны (если таковые имеются).

Link – соединяет два объекта, позволяя делать обращения между ними.

dt – переменная, влияющая на точность при каждом шаге. При создании выражений в объектах Flow автоматически добавляется к ним. С его помощью можно регулировать объем потока.

Важное примечание! Из-за использования средой этого параметра, все выражения в объектах желательно записывать внутри скобок: (<выражение>).

 

Постановка задачи:

- построить имитационную модель (производство, склад, магазин, покупатель), которая имеет определенное количество уровней. Объем потока выбрать самостоятельно. При помощи инструмента Plot получить динамику значений стоков;

- создать такую же модель в среде Mathcad, используя конечно-разностные уравнения;

- результаты построенных моделей должны совпадать. Идентичность проверить по построенным графикам.

Пример: построить модель (третьего уровня) перемещения продукции по следующему маршруту:

Фабрика à Склад à Магазин à Покупатель.

Результат может выглядеть так, как показано на рис. 1.4.

 

Составить отчёт о проделанной работе, который должен содержать:

1. Номер практической работы, название темы.

2. Цель работы.

3. Постановку задачи, вариант.

4. Краткое теоретическое введение.

5. Блок-схему модели.

6. Результаты работы модели в среде NetLogo и саму модель.

7. Вычисления и результаты работы модели в среде MathCad.

8. Выводы о проделанной работе.

 

Рис. 1.4. Пример построенной модели в среде NetLogo

 

Варианты заданий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: