Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций 10 глава




Перечень объектов системы электроснабжения федерального, регионального, местного значения, планируемых для размещения в границах городского округа город Воронеж, их основные характеристики и местоположение

№ п/п Наименование местоположения Виды объектов Единицы измерения Общая потребность в объектах Срок реализации Реквизиты документа
Объекты местного значения
    Реконструкция ПС №35 кВ     -
Объекты регионального значения
    Строительство ПС «Спутник-2» кВ     СТП ВО
    Строительство ПС «РВК» кВ     СТП ВО
    Строительство ПС «ВОГРЭС» кВ     СТП ВО
    Строительство ПС «Балтимор» кВ     СТП ВО
    Реконструкция ПС «ЗАК» кВ     Предложение Генерального плана г.Воронежа
    Реконструкция ПС №16 «Юго-Западная» кВ     Схема и программа перспективного развития электроэнергетики Воронежской области на 2019 – 2023 годы, утвержденная указом губернатора Воронежской области от 19.04.2018 №225-у; СТП ВО
    Реконструкция ПС «АСТ» кВ     Предложение Генерального плана
    Строительство ПС «Новая» кВ     Предложение Генерального плана
    Строительство ПС «Шилово» кВ     Предложение Генерального плана
Объекты федерального значения
    Реконструкция ПС «Южная» кВ     Схема и программа перспективного развития электроэнергетики Воронежской области на 2019 – 2023 годы, утвержденная указом губернатора Воронежской области от 19.04.2018 №225-у; СТП ВО
                   

Таблица 3.6.5.2

Перечень объектов системы газоснабжения местного значения, планируемых для размещения в границах городского округа город Воронеж, их основные характеристики и местоположение

№ п/п Наименование местоположения Виды объектов Единицы измерения Общая потребность в объектах Срок реализации Реквизиты документа
Объекты местного значения
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Реконструкция газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Реконструкция газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
    Строительство газорегуляторного пункта шт.     -
                     

 

3.6.8. Характеристики зон с особыми условиями использования территорий, установление которых требуется в связи с размещением объектов регионального значения:

1) установление зон с особыми условиями использования территорий объектов теплоснабжения.

Согласно требованиям Типовых правил охраны коммунальных тепловых сетей, утвержденных приказом Минстроя Российской Федерации от 17.08.1992 №197, охрана тепловых сетей осуществляется в целях обеспечения сохранности их элементов и бесперебойного теплоснабжения потребителей путем проведения комплекса мер организационного и запретительного характера.

Охране подлежит весь комплекс сооружений и устройств, входящих в тепловую сеть: трубопроводы и камеры с запорной и регулирующей арматурой и контрольно-измерительными приборами, компенсаторы, опоры, насосные станции, баки – аккумуляторы горячей воды, центральные и индивидуальные тепловые пункты, электрооборудование управления задвижками, кабели устройств связи и телемеханики.

Охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3 м в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей или от наружной поверхности изолированного теплопровода бесканальной прокладки.

В пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи или препятствующие ремонту;

2) установление зон с особыми условиями использования территорий объектов электроснабжения.

В целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий – охранные зоны объектов электросетевого хозяйства.

В охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров.

В соответствии с Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных утвержденными участков, расположенных в границах таких зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 №160, охранные зоны электрических сетей устанавливаются вдоль воздушных линий электропередачи в виде земельных участков и воздушного пространства, ограниченных вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов при неотклоненном их положении. В зависимости от мощности напряжения воздушной линии устанавливаются следующие размеры охранных зон:

- для воздушных линий напряжением 35 кВ охранная зона составляет 15 м;

- для воздушных линий напряжением 110 кВ охранная зона составляет 20 м;

- для воздушных линий напряжением 220 кВ охранная зона составляет 25 м;

- для воздушных линий напряжением 500 кВ охранная зона составляет 30 м.

Вдоль подземных кабельных линий электропередачи – в виде части поверхности участка земли, расположенного под ней участка недр (на глубину, соответствующую глубине прокладки кабельных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних кабелей на расстоянии 1 м (при прохождении кабельных линий напряжением до 1 кВ в городах под тротуарами – на 0,6 метра в сторону зданий и сооружений и на 1 м в сторону проезжей части улицы).

Вокруг подстанций охранные зоны устанавливаются в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте наивысшей точки подстанции), ограниченной вертикальными плоскостями, отстоящими от всех сторон ограждения подстанции по периметру на нормативно установленном расстоянии применительно к высшему классу напряжения подстанции.

Зоны с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ) в городе Воронеже установлены для воздушных линий электропередачи и электрических подстанций напряжением 35 кВ и выше. Ширина ЗОУИТ воздушных линий электропередачи 35 кВ составляет 32-35 м, 110 кВ – 43 м, 220 кВ – 67 м, 500 кВ – 88-100 м, по периметру участков электроподстанций 35 кВ – 15 м, 110 кВ – 20 м, 220 кВ – 25 м, 500 кВ – 30 м;

3) установление зон с особыми условиями использования территорий объектов связи.

В целях безопасности условий функционирования и эксплуатации телефонной канализации в соответствии с Правилами охраны линий и сооружений связи Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.1995 №578, для обеспечения сохранности, создания нормальных условий эксплуатации сетей связи устанавливаются охранные зоны для телефонной канализации и бронированных кабелей связи на расстоянии 2 м в каждую сторону;

4) установление зон с особыми условиями использования территорий объектов газоснабжения.

В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 №878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей» для газораспределительных сетей устанавливаются следующие охранные зоны:

- вдоль трасс наружных газопроводов – в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 2 м с каждой стороны газопровода;

- вдоль трасс подземных газопроводов из полиэтиленовых труб при использовании медного провода для обозначения трассы газопровода – в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 3 м от газопровода со стороны провода и 2 м – с противоположной стороны;

- вокруг отдельно стоящих газорегуляторных пунктов – в виде территории, ограниченной замкнутой линией, проведенной на расстоянии 10 м от границ этих объектов;

- для газорегуляторных пунктов, пристроенных к зданиям, охранная зона не регламентируется.

В соответствии с СП 62.13330.2011 «Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002», утвержденным приказом Минрегиона России от 27.12.2010 №780 (с изменением №2), минимально допустимые расстояния до фундаментов зданий и сооружений составляют:

- от газопроводов Р≤1,2 МПа с условным проходом до 300 мм –10,0 м;

- от газопроводов Р≤0,6 МПа – 7,0 м;

- от газопроводов Р≤0, 3МПа – 4,0 м;

- для газопроводов низкого давления – 2,0 м;

- от ГРП с Рвх≤0,6 МПа – 10,0 м;

- от ГРП св. Р=0,6 МПа – 15,0 м;

5) установление зон с особыми условиями использования территорий объектов водоснабжения.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологической надежности на всех водопроводах хозяйственно-питьевого назначения должны быть устроены зоны санитарной охраны (ЗСО). Для всех без исключения водопроводов хозяйственно-питьевого водоснабжения поселения должны быть разработаны проекты ЗСО, определяющие границы трех поясов источников воды, зоны водопроводных сооружений и водоводов, перечень инженерных мероприятий по организации зон и описание санитарного режима. Проект ЗСО должен разрабатываться с использованием данных санитарно-топографических, инженерно-геологических и топографических материалов. Проект ЗСО должен быть согласован с органами санитарно-эпидемиологической службы, геологии (при использовании подземных вод), а также с другими заинтересованными ведомствами и утверждаться в установленном порядке.

Обустройство зон санитарной охраны должно проводиться согласно требованиям СанПиН 2.1.4-1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 №10.

Граница первого пояса зоны санитарной охраны от стен резервуаров чистой воды и водоразборного узла принята 30 м, от стен водонапорной башни – 10 м, от насосных станций – 15 м.

Ширина санитарно-защитной полосы принимается по 10 м в обе стороны от крайних линий водопроводов.

Для подземных водозаборов границы зоны санитарной охраны составляют:

- первый пояс ЗСО – 30 м при использовании защищенных подземных вод или 50 м при использовании незащищенных подземных вод;

- второй пояс ЗСО устанавливается расчетом, учитывающим время продвижения микробного загрязнения воды до водозабора, принимаемое в зависимости от климатических районов и защищенности подземных вод
от 100 до 400 сут.;

- третий пояс ЗСО устанавливается расчетом, учитывающим время продвижения химического загрязнения воды до водозабора, которое должно быть больше принятой продолжительности эксплуатации водозабора, но не менее 25 лет;

6) установление зон с особыми условиями использования территорий объектов дождевой канализации.

Санитарно-защитная зона закрытых очистных сооружений дождевой канализации устанавливается в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

3.7. Мероприятия территориального планирования в части предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Генеральным планом г.Воронежа предусмотрены следующие инженерно-технические мероприятия гражданской обороны:

1) город Воронеж относится к группе по гражданской обороне, в которой защита населения, проживающего на территории, предусматривается в укрытиях (согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 №1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»).

Для защиты населения города на территории необходимо предусмотреть размещение к расчетному сроку в жилой застройке защитных сооружений гражданской обороны (ЗС ГО) общей вместимостью 1087423 места:

- Железнодорожный район – 161272 места;

- поселок Краснолесный (Железнодорожный район) – 871 места;

- Центральный район – 103103 места;

- Коминтерновский район – 312500 мест;

- Ленинский район – 93005 мест;

- Советский район – 219125 места;

- Левобережный район – 197547 мест;

2. для оповещения населения и работающих смен, находящихся на территории городского округа, о надвигающейся угрозе в мирное время, или в особый период на кровле проектируемых зданий необходимо установить дополнительно ориентировочно 37 электросирен звукового оповещения. Места установки проектируемых электросирен необходимо уточнить на последующих стадиях проектирования исходя из нормативного радиуса действия электросирены. Новые электросирены подлежат включению в общую сеть оповещения города;

3. для обеспечения территории города необходимым числом пожарных автомобилей и депо, а также обеспечения нормативного времени прибытия пожарного подразделения к месту пожара предлагается дополнительно разместить 7 пожарных ДЕПО на территории районов городского округа:

- Железнодорожный район – 1 ДЕПО на 4 а/м;

- Центральный район – 1 ДЕПО на 4 а/м;

- Коминтерновский район – 1 ДЕПО на 4 а/м;

- Советский район­ – 2 ДЕПО на 4 а/м;

- Левобережный район – 2 ДЕПО на 4 а/м.

Мероприятия по пожарной безопасности на рассматриваемой территории необходимо организовать в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В соответствии с нормами действующего законодательства требования к размерам санитарно-защитных зон от пожарных депо не устанавливаются.


Таблица 3.7.1

Перечень объектов местного значения в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, планируемых для размещения в границах городского округа город Воронеж,

их основные характеристики и местоположение

№п/п Наименование местоположения Виды объекта Единицы измерения Общая потребность в объектах Срок реализации Реквизиты документа
    Пожарное депо а/м     -
    Пожарное депо а/м     -
    Пожарное депо а/м     -
    Пожарное депо а/м     -
    Пожарное депо а/м     -
    Пожарное депо а/м     -
    Пожарное депо а/м     -

3.8. Мероприятия территориального планирования в части обеспечения условий охраны и повышения эффективности использования объектов культурного наследия

При разработке концепции проекта Генерального плана г.Воронежа учитывались ограничения, которые накладываются на исторически ценные территории в целях сохранения исторической среды и условий визуального восприятия памятников, кроме того, содержание концепции опирается на историко-культурный потенциал исследуемых территорий. Исходя из этого соответствующие предложения представлены следующими смысловыми блоками:

1) обеспечение комплексной охраны объектов культурного наследия путем завершения формирования единой системы охраны;

1.1) разработка и утверждение проектов зон охраны для 35 объектов культурного наследия, требований к режимам использования земель и земельных участков и градостроительных регламентов для них. Для этих объектов необходима реализация следующих мероприятий:

- разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия;

- утверждение требований к режимам использования земель и земельных участков и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия;

- внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий.

При разработке зон охраны в состав документации следует внести сведения об исторически ценных градоформирующих объектах в границах охранной зоны;

1.2) уточнение реестра объектов культурного наследия.

Среди утраченных объектов культурного наследия 11 объектов регионального значения. На месте 7 объектов культурного наследия реализовано новое капитальное строительство, а у 4 объектов (ул. Платонова, 21; ул.Пятницкого, 49; ул.Свободы, 65; пер. Фабричный, 14) территория не застроена. Все объекты продолжают числиться в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – Реестр объектов культурного наследия). Требуется принятие решения либо о воссоздании объектов (для незастроенных территорий), либо об исключении их из Реестра объектов культурного наследия (для застроенных территорий). Исключение объекта культурного наследия из реестра может осуществляться в соответствии с процедурой, предусмотренной Федеральным законом от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы и обращения органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения;

1.3) проведение государственной историко-культурной экспертизы выявленных объектов культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения данных объектов в Реестр объектов культурного наследия.

Согласно требованиям статьи 18 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ следует в срок, не превышающий 1 года со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия, осуществить историко-культурную экспертизу 62 выявленных объектов культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения данных объектов в Реестр объектов культурного наследия;

1.4) установление предмета охраны для всех объектов культурного наследия, включенных в Реестр объектов культурного наследия;

2) проведение мониторинга современного состояния памятников истории и культуры, подготовка регламентируемой законодательством документации, создающей условия для обеспечения их сохранности и дальнейшего использования:

а) плановые и внеплановые проверки в отношении собственников, пользователей объектов культурного наследия. Согласно приказу управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 12.12.2018 №71-01-07/274 в 2019 году было запланировано 6 выездных проверок. В 2018 году из проведенных 10 проверок (плановые, а также внеплановые) в 5 случаях были выявлены нарушения;

б) мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности. Данные мероприятия проводятся в соответствии с перечнем нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора):

- приказ Минкультуры России от 20.11.2015 №2834 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»;

- постановление правительства Воронежской области от 09.09.2015
№719 «О региональном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия»;

- Закон Воронежской области от 05.05.2015 №46-ОЗ «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия на территории Воронежской области»;

- Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

- Административный регламент управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области по осуществлению федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения, утвержденный приказом управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 22.08.2019 №71-01-07/205;

в) подготовка и утверждение охранных обязательств собственников и иных законных владельцев объектов культурного наследия.

Согласно пункту 7 статьи 47.6 Федерального закона от 25.06.2002
№73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» охранные обязательства в отношении объектов культурного наследия федерального значения и объектов культурного наследия регионального значения утверждаются актами регионального органа охраны объектов культурного наследия в одностороннем порядке без участия правообладателей объектов культурного наследия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: