VII. Работа по учебнику. Самостоятельная работа.




Класс 4

Тема: «Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное»

Цель урока:

  • образовательная: закрепить письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число; закрепить умение решать составные задачи;
  • развивающая: развивать математическую смекалку, творческое мышление;
  • воспитательная: формировать бережное отношение к природе.

Тип урока: применение знаний, умений и навыков.

Оборудование: учебник «Математика» 4 класс (автор Моро), карточки со схемами-опорами, карточки с ответами примеров, карточки с изображениями птиц и животных.

ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА

1. Организация начала урока 1 мин.

2. Актуализация и проверка опорных знаний, умений и навыков

3. Сообщение темы и задач урока

4. Осмысление содержания и последовательности применения способов выполнения действий

5. Итоги урока

6. Сообщение домашнего задания

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Организация начала урока.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Романовна, и сегодня урок математики у вас проведу я.

Сообщение темы, целей и задач урока.

- Сегодня на уроке мы будем закреплять письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число. Откройте ваши тетради, от предыдущей работы отступите 4 клетки, на пятой запишите число, «классная работа».

- Запишите в тетради промежуточные ответы. (160, 80, 560, 700,120, 60, 180, 200)

-Запишите ответы в порядке возрастания, соотнося число с буквой.

Г О К И Я О Л Э
               

- Какое слово у вас получилось? (экология)

- Как вы понимаете значение этого слова?

- С какой темой будет связан наш урок?

- Надеюсь, что сегодня вы не только повторите письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное, но и узнаете еще много интересного. Все задания нашего урока будут связаны с экологией.

Актуализация опорных знаний

- В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. За последние 10 лет создано еще 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране? (193)

- Каким действием вы нашли ответ? (сложением)

- Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 тонн сажи в год. После установки очистительных сооружений в этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений? (10)

- Каким действием вы нашли ответ? (делением)

- Так как мы сегодня с вами на уроке будем закреплять письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, нам необходимо повторить названия компонентов при умножении и делении.

...: 250 = 3

700:... = 2

... х 4 = 4000

- Назовите компоненты при делении. Что неизвестно в первом примере? (Делимое)

- Как найти неизвестное делимое? (нужно частное умножить на делитель)

- Чему равно делимое? (750)

- Что неизвестно во втором примере? (Делитель)

- Как найти неизвестный делитель? (нужно делимое поделить на частное)

- Чему равен делитель? (350)

- Что неизвестно в третьем примере? (Множитель)

- Как найти неизвестный множитель? (нужно произведение поделить на известный множитель)

- Чему равен множитель? (1000)

- Мы говорим об экологии. Вы нашли интересные числа.

750- столько жуков-короедов съедает за один день дятел.

350 – столько лет живет сосна.

1000 – столько полевых мышей уничтожает сова за год.

Осмысление содержания и последовательности применения способов выполнения действий

Решение примеров

- Мы делили и умножали устно, а теперь переходим к письменному умножению и делению многозначных чисел на однозначное число. Откройте учебники на странице 86, найдите 397 упражнение. Прочитайте, что необходимо сделать?

(3168 8305 41842 34003

704 4309 137086 50821)

- Послушайте дополнительные вопросы, которые являются экологическими задачами. Липа живет 500 лет, а дуб 2000 лет. Во сколько раз меньше живет липа, чем дуб? (4)

- Для естественного восстановления слоя почвы толщиной в 1 см требуется примерно 100 лет. Из-за роста оврагов с поля смыло в половодье 10 см почвы. Сколько лет потребуется для восстановления этого слоя? (1000)

Физкультминутка

Решение задачи

-А сейчас мы перейдем к следующему этапу нашей работы. Но сначала вам предстоит отгадать загадку. Первая часть слова состоит из предлога “за”, а вторая часть слова – это загородный дом. (задача)

На территории Окского заповедника гнездятся сотни птиц. Пара дроздов приносит своим птенцам в день 335 гусениц, что в 6 раз меньше, чем пара дятлов, а пара скворцов приносит в 3 раза меньше гусениц, чем пара дятлов. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара дятлов, чем пара скворцов?

Дрозды – 335 гусениц

Дятлы -? в 6 раз больше  
  ) на?
Скворцы -? в 3 раза меньше  

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему? (Мы не знаем, сколько гусениц приносит пара дятлов и сколько гусениц приносит пара скворцов.)

- Как можно узнать? Каким действием?

- Повторите вопрос задачи.

- Каким действием узнаем, на сколько больше гусениц приносит пара дятлов, чем пара скворцов? (Вычитанием)

-Измените вопрос задачи так, чтобы последним действием было сложение (Сколько гусениц приносит пара скворцов и пара дятлов вместе?)

VII. Работа по учебнику. Самостоятельная работа.

- А теперь решим еще одну задачу из учебника на странице 34 №16.

1 человек за доску. Слабым ученикам раздается опора для решения задачи (краткая запись).

Проверка задачи.

VIII. Итог урока.

- Над чем работали сегодня на уроке?

-Что вам особенно понравилось?

Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали на уроке.

- Кроме знаний по математике мы говорили с вами о нашем общем доме – планете Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: