Государственный экзамен определяет уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебным планом, и охватывает минимальное содержание данного профессионального модуля, установленное соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования
Подготовка к экзамену проводится в течение последнего семестра обучения на занятиях по профильным предметам учебного плана.
Для подготовки к Государственному экзамену для студентов разрабатывается Программа экзамена, включающая в себя все выносимые на экзамен вопросы с их краткой расшифровкой. Программа доводится до сведения выпускников не позднее, чем за шесть месяцев до начала ГИА.
Экзамен проводится в виде устного ответа выпускников по билетам. В билете предлагается два вопроса – первый по МДК Педагогические основы преподавания творческих дисциплин, второй – по МДК Учебно-методическое обеспечение учебного процесса. Билеты заверяются подписью заместителя директора по учебно-методической работе и печатью колледжа «для документов».
На экзамене студентам запрещено иметь при себе и использовать средства связи. Разрешается при подготовке ответа использовать Программу государственного экзамена. Листы, используемые выпускниками для подготовки к ответу должны иметь печать колледжа «для документов», после ответа выпускника данные листы остаются в личном деле выпускника.
Государственный экзамен включает в себя разделы:
МДК Педагогические основы преподавания творческих дисциплин
Основы педагогики
Основы системы музыкального образования
Возрастная психология
Основы организации учебного процесса
|
Основы психологии музыкального восприятия
Основы менеджмента дополнительного образования детей
МДК Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Методика обучения игре на инструменте и изучение методической литературы по вопросам педагогики и методики
Выпускник обязан продемонстрировать следующие знания:
основы теории воспитания и образования;
основы теории воспитания и образования;
психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;
требования к личности педагога;
основные исторические этапы развития музыкального образования в России и за рубежом;
творческие и педагогические исполнительские школы;
современные методики обучения игре на инструменте;
педагогический репертуар детских музыкальных школ и детских школ искусств;
профессиональную терминологию;
порядок ведения учебной документации в учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях и профессиональных образовательных организациях.
Критерии оценки теоретического ответа выпускника:
1. Знание основных методических понятий.
2. Умение пользоваться методической литературой и анализировать ее;
3. Уверенное владение теоретическим материалом, убедительный показ примеров,
4. Умение соотнести теоретические знания с практической деятельностью.
· На оценку “удовлетворительно” – студент излагает основные понятия, дает ответы на поставленные вопросы; демонстрирует знание основных приемов техники, кратко иллюстрирует теоретические положения;
· На оценку “хорошо” – студент грамотно и последовательно излагает основные понятия; дает полные правильные ответы, демонстрирует знание основных и вспомогательных методов и приёмов обучения. Качественно иллюстрирует примерами теоретические положения;
|
· На оценку “отлично” – студент излагает материал грамотно, полно, последовательно, литературным языком. Демонстрирует знание, стилевое понимание формирования исполнительской техники, предлагает упражнения для ее развития. Качественно и убедительно иллюстрирует все теоретические положения; свободно владеет инструментом, быстро и точно ориентируется в музыкально – образном содержании и средствах его воплощения в анализируемом материале. Демонстрирует глубину и широту профессиональной эрудиции в оперативном педагогическом мышлении.
Государственный экзамен по ПМ Педагогическая деятельность может проводиться в виде он-лайн тестирования в системе Гугл-тест. В таком случае тест содержит 40 вопросов: 30 – по МДК Педагогические основы преподавания творческих дисциплин и 10 – по МДК Учебно-методическое обеспечение учебного процесса.
Критерии оценивания:
Оценка «отлично» - 35-40 правильных ответов
Оценка «хорошо» - 30-34 правильных ответов
Оценка «удовлетворительно»- 25-29 правильных ответов.