№ | Название темы | Общее кол-во часов | В том числе | |
Теория | Практика | |||
Вводное организационное занятие. Техника безопасности | - | |||
Знакомство с материалами | ||||
Освоение пластичных материалов | ||||
Исходные формы - создание и преобразование. Пластилинография | ||||
Вспомогательные способы и приемы оформления и декорирования | ||||
Освоение техник лепки
| ||||
Народные промыслы | ||||
Цветоведение | ||||
Выставки, конкурсы, изо-викторины, развивающие игры | - | |||
Программа «Каникулы» | - |
ВСЕГО: 144 часа
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Вводное занятие
Адаптационное игровое занятие. Правила техники безопасности при работе. Знакомство с предстоящей деятельностью.
2. Знакомство с материалами
Занятие, на котором детям предлагается поближе познакомиться с различными видами лепных материалов: пластилин (разные виды), глина, пластика, соленое тесто, гипс. Педагог знакомит детей с материалами, а также показывает готовые изделия из этих материалов.
3. Освоение пластичных материалов
Знакомство с возможностями пластичных материалов, их применение, экспериментирование. Материалы можно оторвать, отщипнуть, открутить от целого куска небольшой кусочек, смять, расплющить, вытянуть, скатать и т.д.
4. Исходные формы – создание и преобразование. Пластилинография
|
Практические задания, формирующие навыки по изготовлению исходных форм: шар, жгутики, конус, цилиндр, косички, капельки, спирали. Применение исходных форм в создании полуобъемных работ.
Вспомогательные способы и приемы оформления и декорирования
Знакомство с подручными материалами, инструментами; способами обработки материала, для создания нужного эффекта (стеки, трубочки, ножи, сито, ткань. Использование добавочных материалов для композиций. Обработка изделий: выпекание, обжиг, работа в цвете.
1. Освоение техник лепки
Изготовление изделий разными способами лепки. Конструктивный – создается из отдельных частей. Скульптурный – лепка из целого куска. Модульная лепка – составление объемной мозаики. Комбинированный – сочетает разные способы лепки.Лепка на форме – позволяет использовать готовые прочные формы.
2. Народные промыслы
Знакомство с изделиями народного декоративно-прикладного творчества. Изготовление глиняных игрушек, свистулек, посуды, изразцов. Обработка и роспись изделий.
3. Цветоведение
Цвет, спектр. Цвет в природе. Занятия посвящены работе с красками. Выполнение заданий на бумаге, решение цвета. Тренинг по выполнению элементов росписи, окрашивание изделий. Знакомство с видами орнамента, освоение техники рисования орнамента.
4. Выставки, конкурсы, развивающие игры
5 Программа «Каникулы»
Мероприятия ДТДиЮ, работа в группах, работа с родителями.
Первый год обучения
Ознакомительно-подготовительный этап
Данный этап предлагает знакомство с материалами для лепки,повторение элементарных навыков лепки. Знакомство и приобретение навыков в работе с материалом и необходимыми инструментами; формирование словарного запаса по предмету. В ходе знакомства с техникой лепки и разными видами исполнения предметов ручной лепки обучающимся предлагается освоение простых форм глиняных изделий: фигурка животного, чашки, пластовая композиция, украшения и др.
|
Учебно-тематический план
Ознакомительно-подготовительный этап (8-9лет)
№ | Тема | Теория | Практика | Всего/час |
Вводное занятие.Т.Б. | - | |||
Знакомство с материалом, инструментами | ||||
Свойства и качества глины, гипса,пластилина,соленого теста, папье-маше | - | |||
Виды обработки и декорирования материлов | ||||
Освоение исходных форм (шар, конус, жгут) | ||||
Виды и техники лепки | ||||
Знакомство с народными промыслами разных регионов | ||||
Работа в цвете | ||||
Зачетные работы по изученным темам | - | |||
Участие в выставках, ярмарках | - | |||
Экскурсии | - | |||
Программа «Каникулы» | - | |||
Итоговое занятие | - |
Итого: 216 часов
Учебный план
- Вводное занятие. Техника безопасности.
Знакомство с детьми и родителями. Ознакомление с предстоящей деятельностью и планами на будущее. Правила техники безопасности.
- Знакомство с материалом и инструментами.
Занятия включают в себя информацию о глине, как об осадочной горной породе, местах ее скопления, видах и способах применения человеком. Также обучающиеся знакомятся с различными инструментами, пригодными для работы с глиной.
|