Технология проведения | Деятельность учителя | Формирование УУД | Деятельность учеников |
I этап. Организационный Цель–мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | Эмоциональный настрой. Ужасно интересно всё то, что неизвестно. А то, что неизвестно, нам хочется узнать. Но чтоб добыть нам знания, проявим мы старание, Тогда с тобою многое удастся нам понять. – Проверим готовность к уроку | Личностные УУД Коммуникативные УУД | Поприветствовать учителя и друг друга. Настроиться на работу |
II этап. Актуализация знаний Цель-актуализировать знания | Чтобы собрать наше внимание, проведём «Разминку для ума». – Какую большую тему мы изучаем сейчас на уроках русского языка? - Назовите части слова, с которыми мы уже познакомились. (Слайды-план - рассказ о частях слова) – Что такое корень? – Что такое окончание? | Познавательные: - применять на практике учебные знания Регулятивные: — распределять обязанности для выполнения учебного задания в паре. | Диалог с учителем Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
III. Постановка учебной задачи. | III этап. Самоопределение деятельности 1. Постановка и решение проблемы: (Слайд 4) - Давайте разберём слово «подруга» по составу. -Что такое «по- «? - Кто знает, как называется эта часть слова? (Слайд-тема: приставка) - Кто сформулирует тему нашего урока? (ПРИСТАВКА) - Какую цель мы поставим перед собой? (формирование знаний о приставке) - Какие задачи нам нужно решить в течение урока? Задачи урока: узнать, все о приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научиться находить приставку в словах. | Регулятивные: - формулировать и удерживать учебную задачу; - ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем; Коммуникативные: — формулировать собственное мнение; — формулировать речевое высказывание. - использование критериев для обоснования своего суждения | ) Определение темы Формулируют тему и цель урока Приставка значимая часть слова 2) Постановка цели урока -формирование знаний о приставке Задачи : узнать, все о приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научиться находить приставку в словах; образовывать слова с помощью приставок. |
Минутка чистописания. | - Начнём работу с минутки чистописания. - С какой целью мы проводим эту работу на уроке? - Сделаем зарядку для пальчиков. Наши руки сжались тесно Что такое интересно В руки мы бинокль возьмём А потом их развернём 1,2,3,4,5 Будем с лёгкостью писать. - Посмотрите, как я украсила слово, которое называет тему нашего урока. Запишите этот узор себе в тетрадь. -Оцените себя. | Регулятивные: ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности; овладение логическими действиями анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, построение рассуждений | Оценивают свою работу |
IV. Построение проекта выхода из затруднений. | 1) Работа в парах. - А теперь я предлагаю вам стать исследователями. Мы будем исследовать новую часть слова. - Работать мы будем в парах. Проанализируйте слова, записанные на ваших листах, и ответьте на вопросы, которые у вас есть, а затем сделайте вывод, что такое приставка. На карточках слова из упр.153,с.84. Переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит. Вопросы: - Что такое приставка? Приставка – это ____________________ - Где находится? Находится _______________________________ - Для чего служит? Служит _________________________________ - Как обозначается? Обозначается ______ 2) Защита работы - Как вам проверить, правильно ли вы провели исследование? Что вам поможет? (учебник) - Какое значение имеет это слово? (приставить или присоединить к чему -нибудь; часть слова) Работа по учебнику. - Откройте учебники на с. 84, найдите понятие, прочитайте. Правильно. ли мы сформулировали понятие? - Что нового вы узнали из учебника? (обозначение приставок) На с.85 прочитаем хором приставки. Запомните их написание: они всегда пишутся одинаково. Встаньте из-за парт. Настало время отдохнуть. Физкультминутка. На доске записаны слова: Делать, сделать, написать, писать, подписать, вёз, отвёз, вывез, привёз, занёс, нёс, перенёс, вынес. При указании на слова, в которых есть приставка, ученики поворачиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками, если в словах приставки нет, ученики приседают. | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Личностные умения: - Проявлять интерес к изучению темы - проявлять навыки благожелательного общения друг с другом во время работы. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — выполнять самопроверку учебного задания; — контролировать своё поведение Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение; — строить понятные для партнёра высказывания; — использовать речь для регуляции своего действия; — адекватно взаимодействовать в паре, группе и приходить к общему решению; — формулировать речевое высказывание. Познавательные: -систематизировать и углубить свои представление о приставке | Диалог с учителем Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение Формулируют правила по опорным словам. Работать с информацией, представленной вучебнике. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, Оценивать свою работу. |
V.Закрепление знаний Цель -научиться находить приставки в словах | - Выполним на с.85 упражнение 154 самостоятельно. Образуйте с помощью приставок новые глаголы, запишите, выделите приставку. Первый ряд работает у доски цепочкой. Остальные сверяются с доской. Работа в группах. На карточках розового цвета текст. Вставьте подходящие по смыслу приставки: …ступила осень. В воздухе …холодало. Вода в водоемах …темнела. С кустов и деревьев …летает листва. …летные птицы …бираются …летать в теплые края. Фронтальная проверка. Оцените свою работу смайликами Мы долго писали и наши глазки устали, пришло время отдохнуть. Физкультминутка (для глаз) . Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза) Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами) Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) С какой новой частью слова мы познакомились сегодня на уроке? - Вернемся к нашим задачам. Как же найти приставку в слове? Давайте попробуем составить алгоритм нахождения приставки в слове. Как найти приставку: 1. Подбери однокоренные слова 2. Выдели корень 3. Отметь ту часть слова перед корнем, которой различаются слова. 4.Назови приставку -Как можем проверить себя? (Учебник,с.86-правило) Работа с учебником, с.85,упр.155. – Пользуясь полученным знанием, найдите в упр. 155 учебника глаголы с приставками, выпишите их и обозначьте приставки Проверка. - Какую задачу решили? | Регулятивные: - ориентироваться в разных способах выполнения заданий. - умение оценивать свою работу на уроке Познавательные: -систематизировать и углубить свои представления о приставке; -развивать умение находить способ действия, при решении учебной задачи формировать навыки работы с информацией. Коммуникативные: - в рамках учебного диалога формулировать высказывание, мнение, используя термины; - адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания; - договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе. | Работают с информацией, представленной вучебнике. Один ребёнок работает у доски. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Оценивать правильность выполнения заданий |
VII этап. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности Цель - научить осознавать свои достижения | - Вернёмся к началу урока. - Над какой темой работали весь урок . Достигли поставленной цели? - Решили все задачи? А теперь докажите что вы достигли цели урока? Тест 1. Приставка – это: а) главная часть слова б) значимая часть слова 2. Приставка стоит: а) перед корнем б) после корня 3. Приставка служит: а) для связи слов в предложении б) для образования новых слов 4. Чтобы найти приставку в слове надо: а) изменить форму слова б) подобрать однокоренные слова 5. В каком слове есть приставка: а) записка б) замок Дополните предложение: Сегодня на уроке (Слайд 15) Я узнал… Я научился… Мне удалось… Мне понравилось… Мне было интересно… Мы подвели итог урока. - А вы теперь просигнализируйте смайликами. - Спасибо за урок. | Личностные - следование в поведении моральным нормам Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — выполнять самооценку работы на уроке Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение; - использовать критерии для обоснования своего суждения | 1) Подведение итогов урока Делают вывод: Постановка цели урока -формирование знаний о приставке Задачи узнали, все о приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научились находить приставку в словах; образовывать слова с помощью приставок. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. |
Домашнее задание | Домашнее задание с.85 упр.156 |
Карта оценки конструкта урока в начальных классах по одному из учебных предметов
ФИО студента эксперта Ставенчук Дарья.
№ позиции | Максимально кол-во баллов | Критерии выполнения | Класс, тип урока. |
3 класс. Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | |||
0,5 | Формулировка цели соответствует теме фрагмента урока | + | |
0,5 | Задачи соответствуют этапам урока и решают обучающий, развивающий и воспитывающий аспекты | - | |
0,5 | Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам | - | |
0,5 | Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам | - | |
0,5 | Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам | - | |
0,5 | Предусмотренные этапы урока и предложенные виды деятельности учащихся отражают последовательность (логику) заявленного типа урока | + | |
0,5 | Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) | + | |
0,5 | Предусмотрено применение интерактивного оборудования | + | |
0,5 | Указаны дидактические средства на каждом этапе урока | + | |
0,5 | Запланированы формы контроля и оценки | + | |
0,5 | Запланированы формы самоконтроля и самооценки | + | |
0,5 | Проектируемая деятельность учителя обеспечивает достижение обучающимися планируемых результатов | + | |
Сумма баллов | 4 балла |