ПЛАНЫПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема 1
Философские основания инклюзии и принципы инклюзивного образования. История развития инклюзивного образования в зарубежных странах и России.
Вопросы и задания
1. История инклюзивного образования за рубежом.
2. Особенности становления интегрированного и инклюзивного образования в России.
3. Философские основания инклюзивного образования.
4. Этические основания инклюзивного образования.
5. Концепция нормализации жизни.
6. Принципы инклюзивного образования.
Тема 2
Нормативная и правовая база инклюзивного образования.
Вопросы и задания
1. Основные нормативно-правовые регламенты: международные, федеральные, правительственные, ведомственные, региональные: ключевые понятия.
2. Федеральныезаконы, регламентирующие права лиц с ОВЗ и инвалидностью в РФ.
3. ФГОС как основной инструмент гарантии права на образование лицам с ОВЗ и инвалидностью.
4. Региональные и локальные нормативно-правовые основы реализации практики инклюзивного образования.
5. Соподчинение, координация мероприятий при организации инклюзивного образования.
Тема 3
Межведомственное взаимодействие как условие успешного инклюзивного образования (деятельность ПМПК и ПМПк в условиях инклюзии)
Вопросы и задания
1. Нормативные аспекты деятельности ПМПК в современных условиях.
2. Организационные модели и основные направления деятельности ПМПК.
3. Нормативные аспекты деятельности МСЭК в современных условиях.
4. Основные направления и содержание деятельности службы социальной защиты населения.
5. Социально-реабилитационные центра для лиц с ОВЗ и инвалидностью.
|
6. Формы и модели межведомственного взаимодействия.
Тема 4
Специальные условия инклюзивного образования.
Вопросы и задания
1. Общие и специфические закономерности психического развития лиц с ОВЗ и инвалидностью.
2. Специальные образовательные условия и особые образовательные потребности: понятие, структура, общая характеристика.
3. Полифункциональная интерактивная среда в системе специальных образовательных условий для лиц с ОВЗ в общеобразовательной организации.
4. Понятие универсального дизайна.
Тема 5
Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования и поддержки обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в соответствие с нозологией нарушения
Вопросы и задания
1. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования.
2. Психолого-педагогическое сопровождение в общеобразовательных организациях.
3. Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения.
4. Модели и технологии поддержки обучающихся с ОВЗ и работающих с этой категорией лиц.
5. Анализ практик инклюзивного образования в образовательных организациях разных ступеней образования.
Тема 6
Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) психолого-медико-педагогической комиссии.
Вопросы и задания
1. Нормативно-правовые основы реализации адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) психолого-медико-педагогической комиссии.
|
2. Организационно-педагогические условия реализации адаптированной программы обучающихся с ОВЗ (инвалидностью) в образовательной организации.
3. Организация взаимодействия специалистов Психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-педагогического консилиума образовательной организации.
4. Организация взаимодействия сотрудников образовательной организации в рамках реализации адаптированных образовательных программ обучающихся с ОВЗ (инвалидностью).
5. Алгоритм разработки и реализации АОП обучающегося с ОВЗ в образовательной организации.
6. Содержательные аспекты реализации адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации, реализующей инклюзивную практику.
7. Особенности общения и взаимодействия в образовательном процессе в условиях инклюзии.
Тема 7
Профессиональная деятельность специалистов в инклюзивном образовательном пространстве. Сетевое взаимодействие
Вопросы и задания
1. Специфика профессиональной деятельности в инклюзивном образовательном пространстве:
- учителя-дефектолога,
- учителя-логопеда,
- социального педагога,
- педагога-психолога,
- сурдопедагога,
- тифлопедагога,
- специалиста по адаптивной физической культуре,
- тьютора
2. Основные технологии партнёрства преподавателей, администрации, родителей,специалистов и обучающихся в инклюзивном образовательном пространстве
3. Характеристика и содержание сетевого взаимодействия.