Список задач для подготовки к демонстрационному экзамену




1 балл:

  1. Даны вещественные числа и . Определить, принадлежит ли точка с координатами () заштрихованной области.

  1. Даны вещественные числа и . Определить, принадлежит ли точка с координатами () заштрихованной области.

  1. Написать программу решения квадратного уравнения . Исходные данные: вещественные числа и — коэффициенты квадратного уравнения.
  2. Вывести на печать название дня недели, соответствующее заданному числу , при условии, что в месяце 31 день и 1-е число — понедельник.
  3. Дано вещественное число a. Для функции , график которой приведён ниже, вычислить

  1. Дано вещественное число a. Для функции , график которой приведён ниже, вычислить

  1. Определить, пересекаются ли линии и . Если пересекаются, найти точку пересечения.
  2. Задан круг с центром в точке , радиусом и точка . Определить, находится ли точка внутри круга.
  3. Задана окружность с центром в точке и радиусом . Определить, пересекается ли заданная окружность с осью абсцисс, если пересекается — найти точки пересечения.
  4. Определить, пересекает ли линия ось абсцисс. Если пересекает, найти точку пересечения.

2 балла:

  1. Вывести на экран таблицу значений функции в диапазоне от до с шагом . Значения и вводятся с клавиатуры.
  2. Вывести на экран таблицу значений функции y в диапазоне от -2 до 2 с шагом .
  3. Задано целое положительное число . Определить значение выражения: .
  4. Вычислить количество натуральных двузначных чётных чисел не делящихся на 10.
  5. Определить значение выражения: .
  6. Дано целое положительное число . Вычислить произведение натуральных чисел кратных трём и не превышающих число .
  7. Вводится последовательность ненулевых чисел, 0 — конец последовательности. Определить сумму положительных элементов последовательности.
  8. Вводится последовательность ненулевых чисел, 0 — конец последовательности. Определить наибольшее число в последовательности.
  9. Вводится последовательность произвольных чисел, 0 — конец последовательности. Определить отношение минимального и максимального элементов друг к другу.
  10. Вводится последовательность из целых чисел. Определить количество одинаковых рядом стоящих чисел.

3 балла:

  1. В одномерном массиве А(10) вычислить произведение элементов расположенных после минимального.
  2. В одномерном массиве А(10) выполнить преобразования таким образом, чтобы в начале располагались все положительные элементы, затем все отрицательные. (Элементы, равные нулю, считать положительными).
  3. В одномерном массиве А(10) вычислить среднее арифметическое элементов, расположенных до минимального элемента.
  4. В одномерном массиве А(10) вычислить сумму элементов массива, отличающихся от максимального на 1.
  5. В одномерном массиве А(10) вычислить среднее арифметическое элементов, расположенных между минимальным и максимальным.

4 балла:

  1. Дана матрица A(10,10). Построить вектор В из элементов побочной диагонали. В новом векторе поменять местами минимальный и максимальный элементы.

27. Дана матрица А(4,4). Если первый элемент строки отрицательный, то все элементы данной строки переписать в обратном порядке. Построить вектор В из элементов первого столбца матрицы.

  1. Дана матрица А(5,5). Найти 10 максимальных элементов и переписать их в другой массив в обратном порядке.
  2. Дана матрица А(6,6).Определить является ли она симметричной относительно главной диагонали. Если да, то все элементы этой диагонали заменить нулями.
  3. В матрице А(8,8) найти столбец содержащий минимальный элемент. Умножить элементы данного столбца на максимальный элемент.
  4. Дано: X(M), Y(M). Вектор, имеющий наибольшее количество различных компонент преобразовать по правилу: все компоненты >=10 заменить на 1.
  5. Дано: X(M), Y(N). Вектор, имеющий наибольшее количество различных компонент преобразовать по правилу: все элементы >=10 заменить на 1.
  6. Задан массив целых чисел X(N). Шесть наибольших чисел этого массива переписать в массив Z. Удалить из массива Z все чётные числа.
  7. Задан массив целых положительных чисел X(n). Все числа, в которых нет цифры ноль, а их длина не менее трёх цифр переписать в массив Z.
  8. Задан массив целых положительных чисел в двоичной системе X(n). Из массива X сформировать массив десятеричных чисел Z.

5 баллов:

  1. Дан символьный массив, образованный из слов, разделенных пробелами. С использованием процедур и функций выполнить:
    1. Выдать на печать слова максимальной длины;
    2. Удалить из слов, имеющих нечетную длину среднюю букву;
    3. Проверить, есть ли в тексте симметричные слова;
    4. Перенести первую букву указанного слова в конец слова;
    5. Определить количество слов в тексте, оканчивающихся на заданную букву.
  2. Дан символьный массив, образованный из слов, разделенных пробелами. С использованием процедур и функций выполнить:
    1. Проверить на равенство два указанных слова текста;
    2. Вставить перед последним словом два новых слова;
    3. Упорядочить слова текста по алфавиту;
    4. Удалить из текста слова минимальной длины;
    5. Указать сколько раз встречается каждое слово в тексте.
  3. Дан символьный массив, образованный из слов, разделенных пробелами. С использованием процедур и функций выполнить:
    1. Выдать на печать слова максимальной длины;
    2. Удалить из слов, имеющих нечетную длину среднюю букву;
    3. Проверить, есть ли в тексте симметричные слова;
    4. Перенести первую букву указанного слова в конец слова;
    5. Определить количество слов в тексте, оканчивающихся на заданную букву.
  4. В текстовом файле хранится список служащих. Для каждого служащего указаны фамилия и инициалы, название занимаемой должности, год поступления на работу и оклад. Написать программу, выполняющую следующие действия:

1. корректировку или дополнение списка с клавиатуры;

2. сортировку по фамилии, окладу или году поступления;

3. вывод на экран информации о служащем, фамилия которого введена с клавиатуры;

4. запись списка в файл под тем же или новым именем.

  1. Список студенческой группы записан на диске как текстовый файл. Каждая строка списка содержит фамилию студента и три экзаменационные оценки, причем список никак не упорядочен. Составить программу, которая корректирует список и сортирует его либо по среднему баллу, либо по алфавиту, либо по оценкам по заданному предмету. Список записывается в файл либо под старым, либо под новым именем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: