1 балл:
- Даны вещественные числа и . Определить, принадлежит ли точка с координатами () заштрихованной области.
- Даны вещественные числа и . Определить, принадлежит ли точка с координатами () заштрихованной области.
- Написать программу решения квадратного уравнения . Исходные данные: вещественные числа и — коэффициенты квадратного уравнения.
- Вывести на печать название дня недели, соответствующее заданному числу , при условии, что в месяце 31 день и 1-е число — понедельник.
- Дано вещественное число a. Для функции , график которой приведён ниже, вычислить
- Дано вещественное число a. Для функции , график которой приведён ниже, вычислить
- Определить, пересекаются ли линии и . Если пересекаются, найти точку пересечения.
- Задан круг с центром в точке , радиусом и точка . Определить, находится ли точка внутри круга.
- Задана окружность с центром в точке и радиусом . Определить, пересекается ли заданная окружность с осью абсцисс, если пересекается — найти точки пересечения.
- Определить, пересекает ли линия ось абсцисс. Если пересекает, найти точку пересечения.
2 балла:
- Вывести на экран таблицу значений функции в диапазоне от до с шагом . Значения и вводятся с клавиатуры.
- Вывести на экран таблицу значений функции y в диапазоне от -2 до 2 с шагом .
- Задано целое положительное число . Определить значение выражения: .
- Вычислить количество натуральных двузначных чётных чисел не делящихся на 10.
- Определить значение выражения: .
- Дано целое положительное число . Вычислить произведение натуральных чисел кратных трём и не превышающих число .
- Вводится последовательность ненулевых чисел, 0 — конец последовательности. Определить сумму положительных элементов последовательности.
- Вводится последовательность ненулевых чисел, 0 — конец последовательности. Определить наибольшее число в последовательности.
- Вводится последовательность произвольных чисел, 0 — конец последовательности. Определить отношение минимального и максимального элементов друг к другу.
- Вводится последовательность из целых чисел. Определить количество одинаковых рядом стоящих чисел.
3 балла:
- В одномерном массиве А(10) вычислить произведение элементов расположенных после минимального.
- В одномерном массиве А(10) выполнить преобразования таким образом, чтобы в начале располагались все положительные элементы, затем все отрицательные. (Элементы, равные нулю, считать положительными).
- В одномерном массиве А(10) вычислить среднее арифметическое элементов, расположенных до минимального элемента.
- В одномерном массиве А(10) вычислить сумму элементов массива, отличающихся от максимального на 1.
- В одномерном массиве А(10) вычислить среднее арифметическое элементов, расположенных между минимальным и максимальным.
4 балла:
- Дана матрица A(10,10). Построить вектор В из элементов побочной диагонали. В новом векторе поменять местами минимальный и максимальный элементы.
27. Дана матрица А(4,4). Если первый элемент строки отрицательный, то все элементы данной строки переписать в обратном порядке. Построить вектор В из элементов первого столбца матрицы.
- Дана матрица А(5,5). Найти 10 максимальных элементов и переписать их в другой массив в обратном порядке.
- Дана матрица А(6,6).Определить является ли она симметричной относительно главной диагонали. Если да, то все элементы этой диагонали заменить нулями.
- В матрице А(8,8) найти столбец содержащий минимальный элемент. Умножить элементы данного столбца на максимальный элемент.
- Дано: X(M), Y(M). Вектор, имеющий наибольшее количество различных компонент преобразовать по правилу: все компоненты >=10 заменить на 1.
- Дано: X(M), Y(N). Вектор, имеющий наибольшее количество различных компонент преобразовать по правилу: все элементы >=10 заменить на 1.
- Задан массив целых чисел X(N). Шесть наибольших чисел этого массива переписать в массив Z. Удалить из массива Z все чётные числа.
- Задан массив целых положительных чисел X(n). Все числа, в которых нет цифры ноль, а их длина не менее трёх цифр переписать в массив Z.
- Задан массив целых положительных чисел в двоичной системе X(n). Из массива X сформировать массив десятеричных чисел Z.
5 баллов:
- Дан символьный массив, образованный из слов, разделенных пробелами. С использованием процедур и функций выполнить:
- Выдать на печать слова максимальной длины;
- Удалить из слов, имеющих нечетную длину среднюю букву;
- Проверить, есть ли в тексте симметричные слова;
- Перенести первую букву указанного слова в конец слова;
- Определить количество слов в тексте, оканчивающихся на заданную букву.
- Дан символьный массив, образованный из слов, разделенных пробелами. С использованием процедур и функций выполнить:
- Проверить на равенство два указанных слова текста;
- Вставить перед последним словом два новых слова;
- Упорядочить слова текста по алфавиту;
- Удалить из текста слова минимальной длины;
- Указать сколько раз встречается каждое слово в тексте.
- Дан символьный массив, образованный из слов, разделенных пробелами. С использованием процедур и функций выполнить:
- Выдать на печать слова максимальной длины;
- Удалить из слов, имеющих нечетную длину среднюю букву;
- Проверить, есть ли в тексте симметричные слова;
- Перенести первую букву указанного слова в конец слова;
- Определить количество слов в тексте, оканчивающихся на заданную букву.
- В текстовом файле хранится список служащих. Для каждого служащего указаны фамилия и инициалы, название занимаемой должности, год поступления на работу и оклад. Написать программу, выполняющую следующие действия:
1. корректировку или дополнение списка с клавиатуры;
2. сортировку по фамилии, окладу или году поступления;
3. вывод на экран информации о служащем, фамилия которого введена с клавиатуры;
4. запись списка в файл под тем же или новым именем.
- Список студенческой группы записан на диске как текстовый файл. Каждая строка списка содержит фамилию студента и три экзаменационные оценки, причем список никак не упорядочен. Составить программу, которая корректирует список и сортирует его либо по среднему баллу, либо по алфавиту, либо по оценкам по заданному предмету. Список записывается в файл либо под старым, либо под новым именем.