План-конспект физкультурного занятия, построенного на русских народных играх




План-конспект физкультурного занятия, построенного на русских народных играх

Подготовительная к школе группа

Цель: Воспитание интереса и уважения к русской народной культуре, совершенствование техники движений, добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения.

Оборудование: «Карусель» с цветными лентами, мячи-мякиши по количеству детей, шнур, колечко, музыкальный центр, аудиозаписи народной музыки.

Частные задачи Содержание частей занятия Дози- ровка Темп Методические указания
I   Построение парами   Воспитатель одет в русский народный костюм (мужской)
  Упражнять детей сохранять равнение в парах, выбирать в пару разных детей, выбор партнера выполнять быстро Подвижная игра «Ручеек» Выбирается водящий, остальные делятся на пары и сцепляют руки. Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх. Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару. Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящуюпару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх. Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть.   быстрый Если играет очень много детей, водящихможет быть несколько  
  Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с постепенным ускорением, держась за ленту. Продолжать учить детей согласовывать слова и движения игры. Подвижная игра «Карусель» Еле – еле, еле – еле, - (Дети идут медленно) Закружились карусели. (переходят на бег). А потом, потом, потом, Всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, - Замедляют бег, переходят на ходьбу, Карусель остановите. (останавливаются) Раз – два, раз – два, Вот и кончилась игра. – хлопают в ладоши.   3раза У воспитателя «карусель» - деревянная палка с привязанными к ней цветными лентами по количеству детей.     Игра повторяется с движениями в другую сторону
II Разминка Комплекс ОРУ «Много знаю я потешек Рассказать их вам берусь…»   Упражнения выполняются пока читаются потешки
  Закреплять умение выразительно, организованно выполнять ОРУ. Сохранять правильную осанку при выполнении упражнений 1 упр. «Тра-та-та, тра-та-та Шире, шире ворота» И.п. – ноги на ширине стопы, руки согнуты в локтях перед грудью 1- руки в стороны 2- руки к груди     6 раз средний  
    2упр. «Взял Егор в углу топор Стал чинить Егор забор Потерял Егор топор Вот и ищет до сих пор» И.п. – ноги на ширине плеч, пуки в «замок» над головой 1 – наклон вперед 2 – и.п.   6 раз средний  
    3 упр. «Пляши Матвей, не жалей лаптей Батька лыка надерет, лапти новые сплетет» И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе 1 – 4 - приседание, выставляя поочередно, правую или левую ногу на пятку.   6 раз средний  
    4 упр. «Ахи-ахи, ахи-ох Маша сеяла горох Уродился он густой Я пошла, а ты постой» И.п. сидя на полу, ноги вытянуты вперед 1 – наклон к правой ноге 2 – и.п. 3 – наклон к левой ноге 4 – и.п.   6 раз средний  
    5 упр. «Скок-поскок,скок-поскок Зайка прыгнул на порог В барабан он громко бьет В чехарду играть зовет» И.п. – упор присев 1- ноги назад 2 – и.п.     6 раз средний Вариант выполнения упражнения – Подпрыгивание на месте
  Упражнять детей в перепрыгивании через небольшие препятствия с помощью рук. Развивать ловкость, координацию движений, глазомер, смелость. Подвижная игра «Чехарда» Дети встают в одну колонну, приседают на корточки, группируются, пригнув голову. Участники игры поочерёдно прыгают через своих партнёров. 2 раза Следить за тем, чтобы дети хорошо группировались
  Упражнять детей в метании мячей в круг способом из-за спины через плечо. Развивать ловкость, внимательность. Подвижная игра «Лапти» На площадке обозначается круг диаметром 5 м. Водящий стоит в кругу. Участники игры встают за кругом, поворачиваются спиной к центру и через голову перебрасывают каждый какой-либо предмет. Повернувшись к водящему, спрашивают его: «Сплели лапти?» Водящий отвечает: «Нет». Играющие спрашивают еще раз: «Сплели лапти?» — и слышат тот же ответ. Спрашивают в третий раз: «Сплели лапти?»«Сплели!» — отвечает водящий. Тогда, дети бегут в крут и стараются взять свой предмет, а водящий караулит лапти: он бегает по кругу и пытается запятнать играющих.   3 раза средний Водящему не выходить за пределы круга, следить за тем, чтобы дети брали только свои мячи   Предметы: можно использовать мяч-мякиш или мешочек с песком.   Играющие берут только свои предметы. Салить играющих водящий может только в круге.
  Упражнять детей в беге с ловлей и увертыванием. Развивать быстроту реакции, ловкость. Подвижная игра «Третий лишний» Участники игры объединяются парами и встают в круг лицом к центру. При этом игроки каждой пары встают друг за другом, один в затылок другому. Игроки выбирают двоих водящих. Один из водящих становится «салкой». Задача другого – убежать от первого водящего и не быть осаленным. Водящие занимают свои места на внешней стороне круга за спинами других игроков в нескольких шагах друг от друга. По команде «Старт!» «салка» начинает догонять своего партнера. По ходу игры убегающий, чтобы не быть осаленным, может забежать в круг и встать перед первым участником любой пары. Тогда последний участник этой пары становится третьим лишним, то есть водящим-убегающим. Он должен как можно быстрее покинуть свое место и постараться убежать от водящего-«салки». Если это не удается, он становится новым «салкой».     средний Как можно быстрее меняться ведущим с игроками, стоящими в круге
III Снизить физическую нагрузку. Развивать двигательное воображение. Игра малой подвижности «Колечко» На длинный шнур надевают колечко, концы шнура сшивают. Все играющие встают в круг и держат шнур двумя руками сверху. В середине круга стоит водящий, он закрывает глаза и медленно поворачивается 3—4 раза, стоя на одном месте. Играющие быстро передвигают кольцо по шнуру. Затем водящий говорит: «Я иду искать». Последнее слово служит сигналом для детей. Кто-либо из них прячет колечко в руке. Водящий открывает глаза и старается отгадать, у кого спрятано кольцо. Тот, кого он называет, снимает руку со шнура. Если водящий отгадал, то он встаёт в круг, а игрок, у кого нашли кольцо, идёт водить.   3 раза средний Дети, получившие колечко, придумывают двигательные задания и предлагают выполнить их всем детям
    Итог занятия    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: