Система двигательной активности и психологического комфорта.




План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Калининой Г.А.

Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»

 

Работа по самообразованию инструктора по физической культуре

Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»

Направление: физкультурно-оздоровительное.

Цель:

Усовершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение у родителей и воспитанников здоровья через физические упражнения.

Задачи:

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

Созданий условий для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую игрой личность.

- положительная динамика показателей физического развития детей.

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к физическому воспитанию ребенка;

Перспективный план работы по самообразованию

Содержание деятельности Форма отчетности Сроки проведения  
    Выбор темы «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС» Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей»   Проведение   Сентябрь   Сентябрь  
  Консультация для воспитателей «Взаимодействие инструктора с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»     Проведение  
  Анкетирование родителей: «Физическое развитие ребенка «   Анкетирование   Октябрь  
  «Здоровый образ жизни» Анкетирование  
  Консультация для воспитателей «Физкультминутка»   Проведение   Ноябрь  
    Доклады на родительском собрании: «Роль родителей в укреплении и сохранении здоровья детей»,   Выступление      
  «Прогулка и ее значение в развитии детей» Выступление  
  Консультация для воспитателей: «Воздействие подвижных игр с элементами спорта на развитие особенностей детей»   Проведение   Декабрь  
  Наглядная информация для родителей «Одежда для детского сада и физкультурных занятий»   Выставление   Январь  
    Консультации для родителей «Чем можно занять ребенка зимой на улице»   «Спортивный уголок дома»   Проведение     Проведение Февраль  
  Февраль  
  Спортивный досуг с участием родителей Проведение  
  Консультация для воспитателей «Создание условий для проведения игр и упражнений»   Проведение   Март  
  Анкетирование родителей: «Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей»   Анкетирование   Апрель  
    Выступление на педсовете «Результаты проделанной физкультурно-оздоровительной работы за год»   Выступление       Май  
  Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в летний период»   Проведение  
           

 

Здоровье – это не отсутствие болезней как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного, социального благополучия (из Устава Всемирной организации здравоохранения).

В соответствии с Законом РФ «Об образовании»,ответственность за жизнь и здоровье детей несет образовательное учреждение. В.А. Сухомлинский писал: «…Забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, прочность знаний, вера в свои силы».

Создание условий для двигательной активности.

В ДОУ созданы благоприятные условия для воспитания и физического развития ребенка. В детском саду функционирует музыкально-спортивный зал.

Для занятий с детьми физической культурой достаточно оснащение зала спортивным оборудованием и инвентарем. Инструктор по физической культуре и воспитатели групп используют в своей работе нестандартное оборудование. В каждой группе детского сада для развития физических качеств и двигательных умений оборудован физкультурный уголок. В этих зонах имеется спортивный инвентарь, картотеки подвижных игр, дидактические игры и пособия по физкультуре.

 

 

Система двигательной активности и психологического комфорта.

В работе дошкольного учреждения по физкультурно-оздоровительному направлению используем разнообразные виды организации двигательной активности. Разработаны комплексы утренней гимнастики в игровой форме для младших и старших дошкольников. В теплое время года утренняя гимнастика проводится на улице с использованием оздоровительного бега. В детском саду организована непосредственная образовательная деятельность по физической культуре, музыке. Дети подготовительной группы посещают бассейн. В детском саду организуются зимние и летние спортивные праздники, дни здоровья. На прогулках организуется двигательная активность детей с помощью игровых упражнений, подвижных и спортивных игр, проводится индивидуальная работа с детьми по физическому развитию. После дневного сна во всех возрастных группах проводится гимнастика после сна которая включает в себя:

*общеразвивающие упражнения лежа и сидя на кровати;

*закаливающие процедуры (ходьба босиком по дорожкам с различным покрытием и наполнителем);
В непосредственно образовательной деятельности педагоги используют физкультминутки, пальчиковую гимнастику.

В нашем детском саду разработана модель двигательного режима, которая способствует повышению двигательной активности у ребенка.

В общей системе оздоровления особое внимание уделяем охране психологического здоровья детей. В ДОУ созданы все условия для психологического комфорта и полноценного развития психических процессов у дошкольников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: