давление водяного столба в метрах.




производительность. 63 куб.м в час

Служит для циркуляции масла через радиаторы тягового трансформатора. Мотор – насос состоит из центробежного насоса и 3-х фазного асинхронного двигателя, выполненного в одном корпусе с общим валом.

Технические данные асинхронного двигателя:

Р = 2,2 кВт; U = 380 В; I = 7,5 А; n = 1450 об/мин; m = 105 кг; кпд = 55 %.

МН трансформатора состоит из корпуса с двумя подшипниковыми щитами.

Корпус чугунный, сбоку патрубок для входа масла, снизу нагнетательный патрубок для выхода масла к радиаторам. Сверху на корпусе клеймная коробка для выводов и пробка для манометра. Внутри корпуса каналы для прохода масла. В корпусе установлен статор с обмоткой и ротор, который вращается в подшипниках щитов.

На валу ротора напрессовано рабочее колесо – крыльчатка. Колесо перегоняет масло из всасывающей полости в нагнетательную, а часть масла проходит внутрь двигателя, для охлаждения и смазки подшипников, затем проходит во всасывающую полость и т.д. Давление масла 1 атм.

 

6. Фазорасщепитель типа НБ – 455А

Служит, для преобразование однофазного переменного напряжения в 3-х фазное (той - же величины и частоты).

Технические данные: S = 115 кВА; U = 380 В; I = 280 А; n = 1490 об/мин; m = 690 кг.

ФР устроен подобно 3 – фазному асинхронному двигателю типа АЭ 92 – 4, только изменены обмотки статора: статор имеет две обмотки; моторную С2 – С2 из двух частей (28 и 44 витка) и генераторную С3 – С4 (54 витка) уложенные в 60 пазов сердечника статора под углом 90 градусов друг к другу.

ФР работает как однофазный асинхронный двигатель и одновременно как

3-х фазный генератор ~ тока.

Любой однофазный асинхронный двигатель сам не может запустится, так как у него нет вращающегося потока статора. Но если ротор раскрутить в любую сторону, то он будет продолжать вращаться в эту сторону и будет создавать свой вращающий момент.

Принцип работы фазорасщепителя.

При пуске ФР генераторная обмотка используется как пусковая обмотка, она включается через пусковой контактор 119, через резистор R6 параллельно половине моторной обмотки. Затем включается контактор 125 и под действием напряжения обмотки собственных нужд трансформатора по моторной и генераторной обмотки пойдёт ~ ток сдвинутый по фазе на 45 градусов.

Тогда внутри статора образуется вращающийся поток статора и ротор начинает вращаться.

Когда ротор ФР наберёт обороты - 1400 об/мин, то за счёт реле оборотов 249 автоматически отключается пусковой контактор 119. Тогда прерывается цепь генераторной обмотки ФР, но ротор ФР продолжается вращаться за счёт тока моторной обмотки.

При вращении магнитный поток ротора пересекает генераторную обмотку и наводит в ней ЭДС.

Между концом генераторной обмотки «Г» и фазами «А» и «Х» образуется

3 –х фазное напряжение = 380 В, этим напряжение питаются все вспомогательные машины.

 

 

 

7. Вспомогательные машины постоянного тока

Сервомотор типа ДМК – 1.

СМ служит для вращения валов ЭКГ -8 ж при наборе и сбросе позиций.

 

Технические данные: Р = 0,5 кВт, U = 50В, I = 14,4А, n = 1400 об/мин; m = 42кг.

СМ состоит из остова, 2-х подшипниковых щитов, 2-х главных и 2-х дополнительных полюсов, якоря и щёточного механизма.

Остов в виде цилиндра, на котором снизу 4-е лапы для крепления. Сверху рым-болт для транспортировки. Сбоку клеммная коробка для выводов. Подшипниковые щиты в виде цилиндров удлинённые, в их горловинах подшипники, закрытые крышками с лабиринтным уплотнением. На переднем щите, люки с крышками для осмотра и ремонта щёточного механизма и коллектора. В крышках щели для входа воздуха, а на заднем щите щели для выхода охлаждающего воздуха.

Главные полюса (2шт), состоят из сердечника и катушки. Катушка намотана из медного провода, имеет 1260 витков. Катушки соединены последовательно и образуют шунтовую обмотку с выводами Ш1 – Ш2.

Дополнительные полюса (2 шт), состоят из сердечника и катушки. Катушка имеет 58 витков. Катушки соединены последователь и последовательно с обмоткой якоря.

Якорь состоит из вала, на который напрессована задняя нажимная шайба, сердечник с 14-ю пазами, передняя нажимная шайба и коллектор. Коллектор набран из 56 коллекторных и 56 миканитовых пластин, хвостовики которых запрессованы в корпус из прессмассы в виде цилиндра. Обмотка якоря петлевая, крепится клиньями.

С противоположной стороны на валу вентиляторное колесо.

Щёточный механизм состоит из поворотной траверсы, в виде кольца. На траверсе две планки, на них по два щёткодержателя с щётками. Марки ЭГ – 74 размером 10 х 12,5 х 32мм. Высота 32мм, минимальная 15мм.

 

8. Электродвигатель типа П – 11М

Технические данные: Р = 0,5 кВт; U = 50В; I = 14,8А; n = 2800об/мин; m = 18кг.

Служит приводом вспомогательного компрессора токоприёмника МКП.

По устройству подобный СМ типа ДМК, только меньших размеров и имеет следующие отличия:

1. Катушка главного полюса имеет 850 витков.

2. Дополнительный полюс один, но работает за двух.

3. Щётки марки ЭГ – 4 (размером 8 х 10 х 25мм). Высота новой 25мм, минимальная 10мм.

 

ТЯГОВЫЙ ТРАНСФОРМАТОР, РЕАКТОРЫ.

1. Принцип работы трансформатора.

Принцип работы трансформатора основан на явлении взаимоиндукции.

Любой трансформатор состоит, из шихтованного, замкнутого магнитопровода, на котором намотана первичная и вторичная обмотка. (Вторичных обмоток может быть несколько).

При подаче напряжения на первичную обмотку по ней пойдёт переменный ток. Он создаст переменный магнитный поток, который замыкается по магнитопроводу, пересекает свою первичную обмотку и наводит в ней ЭДС самоиндукции. Переменный магнитный поток пересекает вторичную обмотку трансформатора и наводит в ней ЭДС взаимоиндукции.

Величина ЭДС взаимоиндукции, во вторичной обмотке трансформатора зависит, от величины питающего напряжения и от отношения числа витков первичной и вторичной обмотки, т.е. от коэффициента трансформации «К».

U W

Е = ---; К = ------;

К W

Если К > 1, то трансформатор понижающий.

Если К < 1, то трансформатор повышающий.

Если К = 1, то трансформатор разделительный.

С помощью трансформаторов, изменяя коэффициент, можно получить любую величину переменного напряжения на вторичной обмотке трансформатора. Поэтому они получили очень широкое применение.

 

2. Тяговый трансформатор типа ОДЦЭ – 5000/25

 

О – однофазный; Д – с дутьём воздуха, Ц – с циркуляцией масла,

Э – электровозный.

Технические данные:

1. Полная мощность – S =5000 кВА

2. U ном1 = 25000 В. I ном 1 = 185 А.

3. U ном2 = 1230 В х 2. I ном 2 = 1750 А.

4. U ном о.с.н. = 380 В. I ном о.с.н. = 550 А.

5. Вес трансформатора = 8000 кг. В том числе; вес керна = 4700кг.

вес бака = 1240 кг.

вес масла = 2060 кг.

6. Габаритные размеры: 2565 х 2000 х 2850мм.

Трансформатор состоит из выемной части (керна), помещённого в бак с трансформаторным маслом.

Выемная часть трансформатора типа ОДЦЭ (керн)

Состоит из шихтованного магнитопровода и 3-х обмоток.

Магнитопровод состоит из 2-х вертикальных стержней и 2-х горизонтальных ярм. Листы стержней спрессованы и скреплены 5-ю шпильками.

Ярма помещены между швеллеров, которые стянуты болтами. При этом ярма скрепляются с вертикальными стержнями. К нижним швеллерам приварены снизу планки, через которые керн опирается на дно бака. К двум верхним швеллерам крепится крышка керна, с ходом 20 мм за счёт овальных отверстий, болтами. Между крышкой и баком по периметру уложена прокладка, из масломорозо устойчивой резины.

Обмотки трансформатора. Трансформатор имеет три обмотки ---- первичную А – Х на ~ U = 25000 В (862 витка) и две вторичные обмотки для питания ТД, которая состоит из двух нерегулируемых частей а1 – х1 и а2 – х2, где наводится ЭДС по 638 В (по 22 витка) и двух регулируемых частей 1 – 01 и 5 – 02, где наводится ЭДС по 580 В (по 20 витков). Каждая регулируемая часть обмотки разделена на четыре секции 1 – 2, 2 – 3, 3 – 4, 4 – 01 и 5 – 6, 6 – 7, 7 – 8, 8 – 02, (по5 витков) в каждой секции наводится по 145 В; обмотки собственных нужд х – а3 на U = 638В для питания вспомогательных машин и других вспомогательных устройств. С напряжением х – а5 = 232В, х – а4 = 406В, х – а3 = 638В.

Все три обмотки трансформатора намотаны на шесть бакелитовых цилиндров, установленных на двух вертикальных стержнях магнитопровода. На двух внутренних цилиндрах - вторичная нерегулируемая обмотка, на двух средних – первичная обмотка, на двух наружных - вторичная регулируемая и обмотка собственных нужд.

Выводы всех обмоток выведены наружу на крышку керна через изоляторы.

 

 

Бак и система охлаждения трансформатора ОДЦЭ.

Бак выполнен сварной, восьмигранной формы. Внутрь бака на дно устанавливается керн и затем крышка керна, через прокладку по периметру из масло- морозоустойчивой резины.

Бак с керном через 4-е приварных конуса опирается на две под трансформаторные балки рамы кузова.

Внизу сбоку на баке пробка для взятия проб масла на анализ и кран для слива и заполнения бака маслом от насоса депо.

Сверху сбоку на баке масло-насос МН. С обеих сторон с боков укреплены по 3-и секции радиаторов, закрытых решётками, с воздухопроводами от МВ3 и МВ4. В дополнение к баку, на крышке керна, установлен расширитель (размером 500 х 1500 х 600). Расширитель трубой соединён с баком. Расширитель служит для восприятия излишек масла из бака при нагревании масла.

Бак трансформатора заполнен трансформаторным маслом, которое служит для изоляции обмоток и их охлаждения.

Технические данные трансформаторного масла: Цвет – светло-жёлтое, «Т» застывания - - 35*С, «Т» вспышки - +135*С, слой масла толщиной 2,5мм должен выдержать без пробоя в течении минуты напряжение не менее 35кВ.

Для контроля за уровнем, масла на боку расширителя установлено масломерное стекло с тремя рисками для 3-х температур; - 50*, +15*, +50*.

Для контроля за температурой масла служит термосигнализатор, с тремя стрелками; жёлтая, чёрная и красная. Максимально допустимая - +95*С.

Сверху на расширителе доливочная горловина и сапун для выравнивания давления.

 

 

3. Переходной реактор типа ПРА -3А (на схеме 25)

Служит, для перехода с одной позиции ЭКГ на другую позицию, без разрыва цепи с током ТД. На неходовых позициях, когда силовая цепь подключена к двум соседним выводам трансформатора, то реактор ограничивает ток к.з. до 1200А.

Оба ПРА 24 и 25 выполнены в одном комплекте(без стального сердечниканика).Каждый ПРА 24 и 25 состоит из 4-х катушек(всего-8 катушек).

Каждая катушка ПРА намотана из двух параллельных алюминиевых шин (сечением 8 x 60 мм) в виде спирали и имеет 8 витков. По восьми радиусам между витками катушки установлены прокладки из электронита для изоляции, по которым все витки катушки стягиваются бандажами из стеклоленты.

При сборке оба реактора ставят друг на друга и 8-ю шпильками крепят к гетинаксовой плите.

Сверху, снизу и между ПРА укреплены шихтованные пакеты, для замыкания в них магнитных потоков катушек, чтобы меньше нагревались от вихревых токов крышка керна и основание ЭКГ.

Все 4-е катушки соединены между собой последовательно, путём сварки шин. Каждый ПРА имеет 3-и вывода А, Х, О.

ПРА установлен под ЭКГ, на крышке керна. Имеет естественное охлаждение. Вес реактора 570 кг.

 

 

4. Сглаживающий реактор типа РС – 32 (на схеме 55, 56)

Служит для сглаживания пульсирующего тока, выпрямленного ВУ, что нужно для улучшения коммутации ТД.

1. Принцип работы реактора основан на явлении самоиндукции.

При нарастании пульсирующего тока в катушке наводится ЭДС самоиндукции, направленная по правилу Ленца встречно нарастающему току и не даёт вырасти до I max.

При убывании пульсирующего тока эта ЭДС самоиндукции направлена согласно с убывающим током и по правилу Ленца не даёт ему убыть до 0; и т.д.

2. Сглаживающий реактор состоит из горизонтального шихтованного круглого магнитопровода и катушки.

Магнитопровод, набран из шихтованных пакетов, стянутых и изолированных стеклопластом. Закреплённый между двумя гетинаксовыми боковинами, стянутых 5-ю алюминиевыми шпильками.

Катушка намотана из медной шины (сеч. 4 х 60мм) на узкое ребро и имеет 70 витков. Между витками заложена лента из электронита, сложенная вдвое с разрезом. РС помещён в кожухе под ВУ и охлаждается воздухом от МВ3 и МВ4

Технические данные; I час = 1850А, вес = 800 кг.

 

5. Индуктивный шунт типа ИШ-95 (на схеме ИШ1 – ИШ4)

Служит для предотвращения образования кругового огня по коллектору ТД при включении «ОП» для ТД, когда на ходу происходит кратковременный отрыв лыжи от контактного провода.

ИШ1 – ИШ4 устроены подобно сглаживающему реактору, только имеет меньшие размеры (катушка имеет 62 витка). Вес 110 кг. Без кожуха. Установлены в форкамерах перед вентиляторами.

6. Кремниевые выпрямители.

Электронная и дырочная проводимость кремния.

Кремний Si (си) - серого цвета, удельный вес 2,4 г/см.куб, температура плавления – 1420 градусов. В природе Si очень много (28% земной коры – окись Si это речной песок), но в чистом виде не встречается совсем.

Si является полупроводником, он 4-х валентный, т.е. на внешнем уровне имеет 4-е электрона.

Если в чистый Si вплавить 5-и валентное вещество (сплав серебра, свинца, сурьмы), то атомы этого вещества займут своё место в кристаллической решётке Si, их 4-е электрона образуют ковалентные связи, а 5-ый электрон остаётся свободным.

Если к такой пластинке Si приложить напряжение, то под его действием 5-ые электроны начнут направленно двигаться к + источника, по цепи пойдёт ток.

Такая проводимость Si называется электронная, n-типа.

Если в чистый Si вплавить 3-х валентное вещество (алюминий), то атомы этого вещества займут своё место в кристаллической решётке, их 3-и электрона образуют связи, а у 4-го электрона нет. Этот недостаток электрона в электротехнике называют «дыркой».

Если к пластинке Si с такой примесью приложить напряжение, то под его действием соседние электроны заполнят эту «дырку», образуя после себя новую «дырку», её займёт другой электрон и так далее. При этом начнётся направленное движение электронов в обратном направлении, по цепи пойдёт ток.

Такая проводимость Si называется дырочной, p- типа.

Принцип работы кремниевого выпрямителя.

Основан, на явлении образования запорного слоя на границе между электронной и дырочной проводимостями.

Если пластинки с разными проводимостями спаять то образуется p – n переход. Подключим к такой пластинке источник энергии. К электронной - АБ, а к дырочной + АБ, то по цепи пойдёт ток.

Поменяем потенциалы, к электронной проводимости подключим + АБ, а к дырочной - АБ, тогда электроны и дырки перейдут к АБ, а на границе областей образуется запирающий слой, ток по цепи не пойдёт.

Если такую пластинку Si с запорным слоем включить в цепь переменного тока, то в один полупериод по цепи будет проходить ток, а в другой полупериод тока в цепи не будет, т.е. будет происходить выпрямление переменного тока в постоянный.

Устройство кремниевого выпрямителя типа ВЛ200 – 10 – 0,52.

В – вентиль, Л – лавинный, 200 – номинальный ток А, 10 – класс вентиля,

0,52 – падение напряжения в прямом направлении при токе 200А.

Главной деталью вентиля является пластина из чистого кремния, толщиной – 0,5мм и диаметром 25мм, в неё вплавили сверху 5-ти валентное вещество, а снизу 3- х валентное вещество, получили p – n переход. Для защиты, к ней сверху и снизу припаяли вольфрам. Эти пластинки поместили в медный корпус в виде стакана.

Нижнюю вольфрамовую пластину припаяли к дну корпуса, а к верхней припаяли гибкий медный шунт, который выходит из корпуса через стеклянный изолятор. Воздух из корпуса выкачали и наполнили газом – азотом. Для лучшего охлаждения корпус снизу имеет шпильку с резьбой, на неё накручивают алюминиевый радиатор с рёбрами. К шунту припаяли наконечник, он имеет – вывод, а корпус с радиатором имеет + вывод.

Вольт- амперная характеристика вентиля ВЛ200 – 10 – 0,52.

Это графическая зависимость тока прямого от напряжения прямого.

 

 

Класс вентиля (1,2,3,... 10, 11... 35...)

Класс вентиля показывает, сколько сотен вольт допустимое обратное напряжение вентиля U обр. доп.

Это U обр. доп. для лавинных вентилей определяется по точке загиба вольт- амперной характеристики для обратного тока.

 

 

Группа вентиля (А, Б, В).

Определяется в зависимости от величины падения напряжения в прямом направлении при I ном. = 200А.

Если падение напряжения = 0,4 – 0,5 В то группа вентиля «А».

Если падение напряжения = 0,5 – 0,6 В то группа вентиля «Б».

Если падение напряжения = 0,6 – 0,7 В то группа вентиля «В».

Следовательно вентиль ВЛ200 – 10 – 0,52, группы «Б»

 

Устройство ВУ типа ВУК – 4000.

На ВЛ80С на каждой секции установлено по две выпрямительные установки 61 и 62. Каждая ВУ состоит из двух блоков.

Каждый блок ВУ имеет два плеча. В каждом плече установлено по 48 вентилей, которые включены в 12 параллельных ветвей, по 4-е последовательно соединённых вентиля в каждой цепи.

Шкаф ВУ представляет собой сварной металлический каркас из уголков.

(Габариты 1860 х 730 х 1450 мм)

На одной боковой стенке укреплены изолированно друг от друга 48 вентилей шунтами наружу, на другой ещё 48 вентилей. Радиаторы внутри шкафа, расстояние между ними 40 – 50мм. Радиаторы охлаждаются воздухом сверху вниз воздухом, не менее 10 м / сек от двух вентиляторов на валу электродвигателей МВ3 и МВ4.

Количество воздуха, проходящего через один блок 320 куб. м.

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ

Это устройства, служащие для включения и отключения электрических цепей.

Классификация электрических аппаратов электровоза ВЛ80С.

I. По назначению:

1. Аппараты силовой цепи.

2. Аппараты вспомогательных цепей.

3. Аппараты цепей управления.

4. Аппараты защиты.

II. По типу привода:

1. С ручным приводом.

2. С пневматическим приводом.

3. С электромагнитным приводом.

4. С моторным приводом.

III. По способу гашения дуги на контактах.

1. Без дугогашения.

2. С магнитным дугогашением.

3. С воздушным дугогашением.

IV. По форме контактов:

1. С точечным контактом.

2. С линейным контактом.

3. С плоскостными контактами.

4. Со сферическим контактом.

При любой форме контактов контактная поверхность должна быть не менее 80% от возможной.

Токоприемник Л-13-У1 на схеме 1.

 

Служит для скользящего токосъёма с контактного провода и подачи напряжения на тяговый трансформатор через ГВ.

Л - легкий; У - углеграфитовые вставки; 13 - модернизация (3 ряда вставок)

Техническая характеристика: Р пневмопр=5.0 Атм; Vмакс=160 км\ч; V кон=110 км\ч; t подъем =7-10 сек; t спуск =3.5-6 сек; нажатие на контактный провод 6 – 9кг;

Максимальная высота =2100мм; ход каретки =50 мм; опускающая сила =12 кгс. масса =290 кг. Рабочий подъём= от 400 до 1900мм. I ном. движения =500А; стоянки =50А

Допускаются отколы = 30% по ширине; = 20% по глубине.

Не более 2-х трещин. Минимальная толщина вставок – не менее 12мм.

Конструкция: Состоит из основания, 2-х швеллеров и 2-х поперечных балок, на которых закреплен пневмопривод. Основание крепится к крыше на 4-х изоляторах. Между швеллерами установлены 2-а главных вала. К валам жёстко крепятся трубы нижний рамы и к ним шарнирно трубы верхней рамы. Трубы верхней рамы для жёсткости соединены двумя диагональными трубами, к ним крепятся две каретки и полоз.

Шарнирные соединения шунтированы гибкими медными шунтами, для предотвращения заваривания их от дуги.

Каретки состоят из отдельных штампованных деталей, шарнирно соединённых друг с другом. К каретке сверху крепится кронштейн, для крепления лыжи, внутри пружина. Каретка позволяет лыже перемещаться во все стороны до 50мм, без работы труб рам.

Лыжа выполнена, из штампованной стали в виде швеллера, концы которого загнуты под углом 45, для предотвращения захлёстывания контактного провода в кривых пути.

На лыже укреплены угольные накладки в 3-и ряда.(11 шт.) общей длиной 1200мм. Толщина накладок – 30мм, износ допускается дот 12мм. Продолжением накладок служат алюминиевые пластины.

Механизм подьёма и опускания состоит из 2-х растянутых подъёмных пружин; цилиндра с 2-я поршнями со штоками, на которых опускные пружины. На концах штоков поперечные рычаги, соединённые с продольными рычагами, на концах которых ролики, против кронштейнов на главных валах.

Для одновременного поворота труб, валы соединены синхронными тягами. Смазка графитовая или ЦИАТИМ.

 

Вентиль защиты 104 и ПБ.

Типа ВЗ – 57 – 02 на схеме 104

Расположен в задней ВВК сбоку за дверью.

Защищает локомотивную бригаду от поражения эклектическим током, исключает попадание в ВВК при поднятом токоприемнике.

Конструкция: Состоит из корпуса, на котором 2 -а вентиля броневого типа. Внутри корпуса в проточке установлен переключающий клапан, в виде 2 –х поршеньков.

На корпусе имеются отверстия со штуцерами, снизу для входа воздуха и сверху для выхода воздуха к пневматическим блокировкам ПБ1 и ПБ2.

Катушка правого вентиля (низковольтная) 104 подключена к проводу Э15, через РК19 и РК20.

Катушка левого вентиля (высоковольтная) 104 подключена к обмотке собственных нужд через понижающий резистор и выпрямительный мост 407.

Пневматическая блокировка «ПБ» состоит из чугунного корпуса с лапами для крепления на ВВК, Внутри поршень со штоком и пружина, на конце штока утолщение, против которого отверстие в диске механической блокировки. Механическая блокировка состоит из вала на ней козырёк и рукоятка.

Принцип действия:

При включении кнопки «Токоприёмники» подаём питания на низковольтную катушку 104 на каждой секции. Открывается впускной клапан, воздух проходит к переключающему клапану справа и сдвигает его влево. Открывается верхнее отверстие и воздух проходит к ПБ1. Шток поршня заходит в вырез диска механической блокировки блокируя шторы ВВК, затем воздух проходит к ПБ2 и также блокирует двери ВВК. Если шторы и двери ВВК заблокировались, воздух идет к клапану токоприемник 245 и реле давления 232.

После подъема токоприемника и включения ГВ получает питание высоковольтная катушка 104 от обмотки собственных нужд. Открывается впускной клапан и воздух проходит слева к переключающему клапану, смещая его вправо, и подпирает ПБ, блокируя вход в ВВК. Это нужно по технике безопасности. Для того чтобы попасть в ВВК, нужно отключить кнопку «Токоприёмники».

Назначение высоковольтной катушки.

Если по какой – либо причине при всех выключенных кнопках, высоковольтная катушка останется под питанием:

Например: не опустился из - за неисправности токоприёмник или ГВ был включен вручную;

То войти в ВВК и попасть под высокое напряжение будет невозможно.

 

Пневматический выключатель управления ПВУ

Служат для автоматического замыкания (размыкания) цепей управления в зависимости от давления воздуха в той магистрали, где они включены.

 

Техническая характеристика: V ном = 110В, I макс =10 А, Р макс =6,5 Атм.

Место расположения ПВУ на электровозе Обозначение в электрической схеме Контролирует давление Контакты
Замыкаются Размыкаются
Над входной дверью слева ПВУ – 1 Тормозная магистраль 4,5-4,8 Атм 2,7-2,9Атм
Торцевой отсек ПВУ – 2 Тормозные цилиндры 0,5 Атм не менее 1,3 -1,5 Атм  
Торцевой отсек ПВУ – 3 Торм. цилиндры 1,8 –2,2 Атм 0,6 – 1,0 Атм
Торцевой отсек ПВУ – 4 Торм. цилиндры 2,8 -3,2 Атм 1,5 -1,8 Атм
С №1495 ПВУ –5 ПВУ – 6 Торм. цилиндры 1,1 -1,3 Атм Не более 0,4 Атм
Над входной дверью справа   Магистраль токоприемника 4,5- 4,8 Атм.   2,7 – 2,9 Атм  

 

ПВУ-1 – контакты расположены в цепи катушки ВР (вентиль регенерации) При снижении давления в ТМ до 2.7 -2.9 разрывает цепь на катушку ВР.

Или эти контакты расположены в цепи катушки ЛК при давлении в ТМ менее 4.5 -4.8 Атм разрывает цепь на ЛК.

ПВУ -2 рычаг развёрнут на 180, При Ртц =не менее 0.5 Атм создает цепь на катушки тормозных контакторов 46,47. При Ртц=1.3-1.5 Атм разрывает цепь на катушки 46,47, разбирает схему реостатного тормоза.

ПВУ -3 при Ртц =1.8-2.2 Атм подает питание на катушку клапана 263 (противоразгрузочного устройства) на передней секции или на кат. клапана 262 задней секции.

ПВУ-4 при Ртц=2.8-3.2 Атм подает питание на катушки клапанов 241 (242) пескоподачи, если включен тумблер 394 «песок» на ПУ. При Ртц =1.5-1.8 Атм разрывает на катушки 241 (242).

ПВУ-5, ПВУ-6 при Ртц =1.1-1.3 Атм подает питание на лампу «ТЦ» на ПУ. При Ртц = менее 0.4 Атм разрывает цепь на лампу «ТЦ»

Реле давления 232 служит для контроля, за блокированием штор и дверей ВВК своей секции воздухом двух ПБ (пневматических блокировок), что нужно по технике безопасности.

232 при Ртц=4.5 -4.8 Атм подает питание на катушку 248 (реле безопасности) при Ртц= 2.7-2.9 Атм разрывает цепь на катушку 248.

 

Конструкция: Состоит из стального корпуса, (снаружи квадратного, внутри цилиндрического), сверху крышка на резьбе, снизу крышка со штуцером на болтах. В корпусе расположен поршень со штоком вверх, на конце его поршенёк с двумя кольцевыми проточками для двух фиксаторов, правый на включение (4,5 Атм), левый на отключение (2,7 Атм). В проточке корпуса шарнирно рычаг, внутренний конец его заходит в проточку штока, а против наружного конца ролик КЭ (контактный элемент). КЭ закрыт пластмассовым кожухом.

.

Электропневматический вентиль токоприемника ЭВТ -54А на схеме 245.

Установлен над правой входной дверью.

Техническая характеристика: /

Uном= 50В; Iмин=0.15А; время подъема=7-10 сек.; время опускания=3.5-6 сек.

Служит для регулировки времени подъема и опускания токоприемника.

Конструкция: Создан на базе вентиля ЭВ-55 и имеет следующие отличия:

1. Корпус больших размеров, чугунный с запрессованной внутрь латунной втулкой.

2. Снизу в корпус вкручен штуцер для подвода воздуха от ПБ, с регулировочным болтом для регулирования времени подъема.

3. Внутри средней части, снаружи клапанов помещён редукционный клапан, для регулирования времени опускания.

Принцип действия: Подаем питание на катушку – воздух проходит в пневмопривод токоприемника – давление пневмопривода сначала растет резко, затем плавно. Токоприемник резко поднимается и плавно касается контактного провода.

Снимаем питание с катушки – воздух смещает дроссельный клапан вверх – пружина сжимается – воздух через большое отверстие уходит в Атм – токоприемник резко отрывается от контактного провода – давление в пневмоприводе падает – пружина перемещает дроссельный клапан вниз - уменьшается выходное отверстие (Атм) – токоприемник плавно без удара садится на буфер.

 

Главный воздушный выключатель типа ВОВ-25-4М. (на схеме 4).

ГВ служит для автоматического отключения первичной обмотки тягового трансформатора от контактной сети при аварийных режимах (за 0,05 – 0,06 сек.)

ГВ состоит из надкрышевой и подкрышевой частей, смонтированных на общем основании в виде плиты из силумина.

Надкрышевая часть ГВ.

Состоит из дугогасительной камеры и разъединителя.

1. Дугогасительная камера состоит из пустотелых наклонного и горизонтального фарфоровых изоляторов, жёстко скреплённых задней головкой. В задней головке укреплён латунный цилиндр, внутри которого помещен поршень со штоком. Слева на конце его накручен подвижный силовой контакт из меди посеребрённый с тугоплавкой напайкой на конце.

С обратной стороны на штоке закреплён амортизатор в виде 2-х стальных и 2-х резиновых колец и сильная сжатая пружина.

Спереди к горизонтальному изолятору прикреплена передняя головка. В ней укреплена медная труба, в резьбу которой вкручен неподвижный силовой контакт в виде втулки из меди, посеребрённый. Против него установлен дугоприёмный электрод с тугоплавкой напайкой.

Спереди в головке шарнирно выхлопной клапан со спиральной пружиной и амортизатором из резины.

Технические данные дугогасительной камеры:

Разрыв (ход поршня) – 25мм. Контактное давление (сила пружины) – 45 – 52,5 кг. Провал – 15мм.

2. Разъединитель ГВ состоит из вертикального поворотного вала, закреплённого в подшипниках основания, с пневматическим приводом снизу.

Сверху на валу жёстко укреплён сплошной поворотный фарфоровый изолятор. Сверху на нём подвижный нож, в виде 2-х медных пластин, на концах которых на болтиках дистанционные шайбы с пружинами, давлением 9 – 10 кг. Неподвижный нож, в виде широкой медной пластины, укреплён на задней головке.

Технические данные разъединителя ГВ.

Угол поворота вала – 60 градусов. Перекос ножей – не более 7мм.

При отключении ГВ подвижный нож замыкается на заземляющюю стойку, укреплённую на основании, тем самым автоматически заземляется первичная обмотка трансформатора.

Подкрышевая часть ГВ.

Состоит из: резервуара, блока клапанов с 3-мя электромагнитами, пневматического привода разъединителя, блокировочного устройства.

1. Резервуар ГВ сварной, ёмкостью 32л, расположен на крыше, а трубопроводы выведены под крышу. Воздух в него подводится из ГР (7,5 – 9атм) через разобщительный кран и обратный клапан. Резервуар имеет манометр и спускной кран.

2. Блок клапанов состоит из главного клапана со своей пружиной, который закреплён на штоке поршня.

Для управления за включением и отключением ГВ, в блоке установлены; верхний отключающий и нижний включающий клапаны, закрытые за счёт своих пружин.

Против хвостовика нижнего включающего клапана укреплён включающий электромагнит с катушкой 4 вкл.

Против хвостовика верхнего отключающего клапана находится нижнее плечо коромысла, шарнирно прикреплённого к корпусу с растянутой пружиной. Против верхнего плеча коромысла укреплён отключающий электромагнит ~ тока с катушкой 4 выкл. которая питается от обмотки собственных нужд трансформатора.

Против нижнего плеча коромысла укреплён удерживающий электромагнит с катушкой 4 уд. Внутрь сердечника и в гнездо якоря вставляется стержень с пружиной с латунной втулкой на конце.

При отключении разъединителя ГВ кулачок на его валу находится в стороне от втулки стержня, тогда якорь катушки 4 уд. прижимается к ярму за счёт пружины коромысла.

3. Пневматический привод разъединителя ГВ состоит из цилиндра, внутри его поршень со штоком. Шток через рычаги соединён с валом разъединителя. На конце вала квадрат под ключ и указатель.

Для точной доводки вала разъединителя в крайние положения, служит доводящий механизм. Он состоит из кулачка на валу, под 30 градусов к среднему положению, в конец его упирается сильная сжатая пружина в направляющих цилиндрах.

Принцип работы доводящего механизма основан на явлении переламывания рычагов.

4. Блокировочное устройство ГВ состоит из поворотного блокировочного вала, шарнирно соединённого с валом разъединителя. На блок валу подвижные блок – контакты, а на основании неподвижные.

В схеме ЦУ ГВ имеет; один РК Р1 в цепи катушки 4 вкл.

2-а ЗК Р1 в цепи реле 207, и ЗК 4 в цепи лампы ГВ.

Технические данные ГВ.

Полное время отключения – 0,05 – 0,06 сек.

Время запаздывания отключения – 0,03 – 0,04 сек.

Расход воздуха на одно включение – 0,5атм.

Расход воздуха на одно выключение – 2,5 атм.

Работа ГВ при включении.

1. Для включения ГВ нужно накачать воздух в резервуар давлением не менее 5,8 атм, чтобы замкнулись контакты в цепи кат. 4 уд, 4 вкл.

2. При включении кнопки «Выключение ГВ» на щитке 223, получит питание РВ 204 и затем кат. 4 уд, но действий не произойдёт, так как якорь прижат к ярму пружиной коромысла.

3. При включении кнопки «Включение ГВ и возврат реле» получит питание кат. 4 вкл, тогда включающий клапан открывается, а его хвостовик закроет атмосферное отверстие. Воздух из резервуара через открытый клапан проходит в пневмоцилиндр и смещает поршень со штоком влево.

При этом через систему рычагов поворачивается вал разъединителя и ножи замыкаются. Вместе с валом поворачивается блок вал ГВ и контакты переключаются.

4. Размыкается РК Р1 и кат. 4 вкл. автоматически обесточивается. Тогда включающий клапан закрывается, а хвостовик открывает атмосферное отверстие, и воздух из цилиндра привода выходит в атмосферу. Но поршень со штоком дальше идёт влево без воздуха, поворачивая вал разъединителя на все 60 градусов, за счёт пружины доводящего механизма. Это нужно на случай включения ГВ на аварийном режиме, чтобы воздух не мешал быстрому отключению ГВ.

5. После включения разъединителя ГВ кулачёк на его валу, нажимает на втулку стержня, сжимая дополнительно пружину. Стержень нажимает в гнездо якоря, но якорь остаётся притянутым за счёт магнитного потока катушки 4 уд.

6. После включения разъединителя ГВ ~ ток пойдёт от токоприёмника по кабелю на переднюю головку дугогасительной камеры, через силовые контакты, по цилиндру, на заднюю головку, через ножи разъединителя на главный ввод проходного изолятора и на первичную обмотку трансформатора, на кузов и на рельсы.

 

Работа ГВ при отключении.

1. При оперативном или автоматическом отключении ГВ обесточивается кат. 4 уд. Тогда за счёт своей пружины якорь кат. 4 уд нажимает через коромысло на хвостовик выключающего клапана. Клапан открывается и через него, воздух из резервуара проходит в цилиндр, перемещает поршень со штоком и главным клапаном влево. Тогда главный клапан открывается, воздух широким потоком идёт в дугогасительную камеру, через 6-ть отверстий проходит в латунный цилиндр и передвигает поршень со штоком и подвижным силовым контактом вправо (на 25мм).

При этом силовые контакты ГВ размыкаются на 25мм. Образуется электрическая дуга и одновременно открывается выход воздуха из камеры в атмосферу, дуга растягивается и гасится воздухом за 0,03 – 0,04 сек.

2. Одновременно воздух из резервуара, через открытый главный клапан, по тонкой трубке, проходит в камеру дополнительного объёма. Далее через калиброванное отверстие в цилиндр привода разъединителя и через 0,03 – 0,04 сек. перемещает поршень со штоком вправо, когда дуга на силовых контактах уже погасла.

При этом поворачивается вал с поворотным изолятором и с подвижным ножом разъединителя. Разъединитель ГВ отключается без дуги и без тока.

3. После отключения разъединителя кулачок на его валу, отходит от втулки стержня, пружина прекращает нажимать на якорь кат. 4 уд.

Тогда за счёт своей пружины коромысло поворачивается и прижимает якорь к ярму. Тогда за счёт своей пружины выключающий клапан закрывается, и открывает отверстие в атмосферу. Воздух из цилиндра поршня главного клапана выходит в атмосферу. Тогда главный клапан за счёт своей пружины закрывается.

Тогда воздух из дугогасительной камеры выходит в атмосферу через разомкнутые силовые контакты и поршень за счёт своей пружины движется влево со штоком и подвижным силовым контактом, и силовые контакты в дугогасительной камере замыкаются. Но разъединитель остаётся отключенным.

 

Отключение ГВ за счёт катушки 4 выкл.

1. При отключении дифференциального реле 21 или 22 (при круговом огне по коллектору ТД или пробое любого плеча ВУ1 или ВУ2) замыкается РК 21или 22, тогда от обмотки собственных нужд начнёт питаться кат. 4 выкл.

Тогда её якорь нажм



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: