и учитель информатики ГБОУООШ Милютин А.В.




Учитель географии ГБОУООШ п.Пензено Токарева А.В.

Будущее любого государства зависит от того, как оно относится к своему прошлому.

Современное российское общество все больше приходит к пониманию того, что научить подрастающее поколение уважать людей, живущих рядом, их традиции, историю, любить родной край, город, народ, который в нем живет - значит, укрепить основы государственности. И нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - гражданина и патриота.

Для успешного воспитания в нашем обществе ПАТРИОТА и ГРАЖДАНИНА своего Отечества необходима организация направленной деятельности по сохранению и приобретению современной молодежью знаний и представлений о прошлом нашей Родины, об исторических путях развития российского общества, сведения о своей Малой Родине, о своем крае. А эти задачи призван решать в первую очередь школьный музей, который является хранителем истории нашего государства, своего села, центром дополнительного образования и воспитания школьников. А вопросы гражданско-патриотического воспитания школьников находятся в центре внимания школы, общественности и государства. Это связано с приоритетным значением патриотического воспитания для развития страны, духовного возрождения нации.

Один из основных источников воспитания гражданственности - память о прошлом. «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие»,- говорил А.С.Пушкин.

Знание исторического и культурного прошлого своей Родины делает человека духовно богаче, способствует выработке у него активной жизненной позиции. Главное - заинтересовать школьников процессом исторического познания. Там, где зародился живой интерес, дело заключается лишь в том, чтобы направить этот интерес, юношеский энтузиазм в нужное русло. И таким руслом является музей - социальный институт исторической памяти, материалы и экспозиции которого дополняют, оживляют и обогащают вербальную информацию педагога, воздействуют на интеллектуально-волевые и эмоциональные процессы личности ребенка, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений оценок и чувств.

Школьный музей является хранителем бесценного фонда историко-культурного наследия. Без музея в школе сегодня не обойтись, так как он рассчитан на детей. Дети - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов Отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень.

Музей это хорошая и добрая, умная и содержательная «мастерская», которая помогает формировать детские души. Своим оформлением и содержанием она вызывает интерес посетителей. Здесь есть вещи, книги, документы, реликвии, которые ребятам в силу их любознательности всегда интересны. В музее, как нигде, великолепно пробуждается общественная активность и гражданственность, переплетаются интересы разных возрастов, формируются чувства патриотизма, потому что вся деятельность неразрывно связана с жизнью того места, где они живут.

Школьный музей призван не только закреплять программный материал, но и пробуждать у ребят стремление к познанию, способствовать воспитанию подрастающего поколения. На основе поискового материала дети, изучая фольклор, обряды, традиции, искусство своей малой родины, создают экспозиции, сохраняют частицы прошлого.

Опираясь на подлинные памятники материальной и духовной культуры, музей гарантирует научную достоверность репрезентативность экспозиции, отражает и пропагандирует непреходящие ценности истории и культуры, превращает документы истории и творения культурной деятельности в эффективные средства информационно-логического и эмоционально-образного воздействия. Как центры духовной жизни, интегрирующие прошлое и проясняющие настоящее, музеи помогают людям постичь свои истоки, идентифицировать себя с определёнными национально-культурными традициями, освоить новую информацию, осмыслить тенденции общественного развития, сформировать нравственную позицию и эстетическое отношение к действительности. В условиях глобализации музей призван осознать свою особую роль в формировании национального самосознания, в утверждении социальной идентификации, в воспитании у разных групп населения, и в первую очередь детей и молодёжи, чувства любви к человеку, к отечеству, к своему краю.

Музей реализует методику обеспечения общения посетителей с «реальными вещами», с представителями различных культур и разных поколений; ориентирует на формирование у аудитории (особенно детской и подростковой) умений и навыков восприятия «языка вещей».

Документальные материалы музея, используемые на уроках, оживляют учебный процесс, наполняют его более конкретным содержанием, способствуют прочному овладению знаниями, оказывают большое эмоциональное воздействие на учащихся. Подлинные материалы музея школы помогают учителю истории в освещении важнейших периодов Великой Отечественной войны.

Учащиеся работают с литературой, справочниками, документами, знакомятся с архивными материалами, обращаются за помощью в сборе материалов к родственникам, ветеранам войны, учатся наблюдать, анализировать, обмениваются опытом, передают свои знания другим.

Школьный музей только тогда жив, когда в нём работают сами ученики. Созданные ими экспозиции в музее, помогают воспитывать патриотов своей Родины, рождают в каждом ребёнке гордость за свою школу, в которой есть музей с настоящими ценностями, гордость за себя и свой труд.

Юные краеведы желают продолжать начатую работу, и это очень важно, потому что их идеи и начинания будут жить в них, в их детях, сохраняя историческое и культурное наследие малой родины.

Ребенок, подросток, который знает историю школы, посёлка, быт своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Он просто будет знать им цену.

Легко любить и гордиться большой и богатой страной, победами в сражениях. Труднее любить свою деревню. И задача школьного музея – найти там, где ты живёшь то, чем можно гордиться. А это и есть патриотическое воспитание.

Музей – это наша гордость, то, без чего невозможно представить нашу школу, результат многолетней работы по патриотическому воспитанию школьников. Храним прошлое, живём настоящим, думаем о будущем! Приглашаем вас посмотреть презентацию о нашем музее.

 

 

 

 

.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: