наладить общение с ребенком




ДАЙДЖЕСТ

Для родителей

 

Замечания с добротой.

Фразы, которые помогают

наладить общение с ребенком

 

Составитель:

Игнатенко Татьяна Ивановна

практический психолог отдела

консультирования,

развития и коррекции

 

ДОНЕЦК – 2020

Как часто родители не замечают того, какие фразы говорят ребёнку! А их замечания часто звучат как претензии. В порыве эмоций родители очень часто говорят детям то, что не сказали бы в обычном своем состоянии. Слова имеют огромное значение в общении с детьми. Для воспитания эмоционально здорового ребенка и ребенка-оптимиста, родителям просто необходимо стараться перефразировать свои негативные высказывания-клише в позитивные фразы.

 

Сколько можно говорить?

–Мне пришлось повторить несколько раз, выполни мою просьбу, пожалуйста.

Я уже не знаю, как с тобой разговаривать!

– Давай найдем решение, которое устроит нас обоих.

 

Ты что, глухой?

– Услышь меня, пожалуйста.

 

Ты что, слепой?

– Обрати внимание на это, пожалуйста.

 

Тебе не стыдно?

– Твой поступок очень огорчил нас/Подумай о своем поступке.

 

Кто тебе разрешил так разговаривать?

– В нашей семье так не разговаривают.

Я же говорила, что так будет! – Извлеки из этой ситуации урок и больше не повторяй этих ошибок.

 

У тебя не получится!

– Попробуй, не попробуешь – не узнаешь.

 

Я не знаю!

– Давай попробуем найти ответ на этот вопрос вместе.

 

Я тебя не понимаю!

– Уточни еще раз, что ты имеешь в виду.

 

Ты не прав!

– Это твое мнение.

 

Закругляйся.

– Пора заканчивать, время вышло.

 

Было бы, чем хвастаться!

–Ты уверен, что этим можно гордиться?

 

Заболеть хочешь?!

–Ты знаешь, что если ты заболеешь, тебе придется сидеть дома и пропустить много интересного.

Пусть только папа придет с работы, я ему все расскажу!

–Мне придется рассказать все папе. Вероятно, его расстроит твой поступок.

 

У всех дети, как дети…

–Я люблю тебя несмотря ни на что, но иногда твое поведение очень меня огорчает!

 

Неужели так сложно понять?

–Что именно тебе не понятно в этом вопросе?

 

Придем домой, ты у меня узнаешь…

–Сегодня мне придется лишить тебя … из-за твоего поведения.

 

 

Неблагодарный!

–Мы очень стараемся, чтобы у тебя было все необходимое. И нас расстраивает твое отношение.

 

Да кто с тобой дружить будет?⠀

–С кем ты бы хотел подружиться?⠀

Ну конечно, в моем детстве такого не было!⠀

– Было бы хорошо иметь и мне такое в детстве!

 

Я сказала – НЕТ!

– Я высказала свое мнение на этот счет, оно не изменится.

 

Потому что я так сказал!

– Потому что это решение приняли родители.

 

Никаких конфет!

– Сладкое – на десерт.

 

Как мне это надоело!

– Я не настроена это обсуждать сейчас, давай поговорим об этом после ужина.

 

Ты разве не знаешь, сколько уже времени?

– Уже поздно, пора спать.

 

Закрой рот!

–Я не смогу тебе помочь, потому что просто не слышу.

 

Сейчас получишь!

–Я очень огорчен и могу сказать или сделать то, о чем мы оба будем потом жалеть.

 

Хватит мне мешать!

– Займись пока своими делами, я освобожусь, и мы займемся кое-чем интересным!

 

Ты что, с ума сошел?

–Я неприятно удивлена твоим поступком!

 

Это дорого!

– Сегодня у нас запланированы другие покупки.

 

Кто из тебя вырастит?!

– Твои сегодняшние поступки повлияют на всю твою жизнь, подумай об этом.

 

Садись лучше за уроки!

– Время идет, сделай уроки, а потом займешься …

 

На кого ты только похож!

– Я тебя не узнаю сегодня.

 

Вот когда я был ребенком, я не был таким как ты …

– Ты можешь ошибаться и совершать ошибки, однако главное вынести из них урок и не повторять больше.

 

Возьми себя в руки!

–Если ты успокоишься, мы сможем придумать решение.

 

Возьми себя в руки!

Тебе нужно успокоиться, потом мы сможем поговорить.

 

В моем детстве этого не было!

– Я был бы рад иметь в детстве такую игрушку!

 

Хватит плакать из-за ерунды!

–Я понимаю, для тебя это важно, давай подумаем, что можно сделать.

 

Смотри куда идешь!

–Внимательно смотри перед собой.

 

Да кто с тобой будет дружить!

–С кем ты хотел бы подружиться?

 

Ты меня обманываешь!

– Мне очень важно, чтобы ты сказал правду, иначе я не смогу тебе больше доверять.

Не бегай по лужам.

– Обойди лужу.

 

Не кричи.

– Говори тише.

 

Не ешь быстро.

– Прожевывай еду хорошенько.

 

Снова беспорядок.

– Уберись, пожалуйста.

 

Сколько тебя еще ждать.

– Нам пора уходить, попрощайся.

 

Куда полез.

– Отойди/спустись, пожалуйста.

 

Упадешь.

– Будь аккуратен.

 

Не беги.

– Иди спокойным шагом.

 

Не торопись.

– Ты успеешь.

 

Я тебе русским языком говорю!

– Услышь меня, пожалуйста.

 

У тебя опять бардак в комнате!⠀

– Пожалуйста, приберись в своей комнате!⠀

 

Не ори, я сказала!

– Пожалуйста, говори потише!⠀

 

На кого ты похож, посмотри на себя?

– Я сегодня тебя не узнаю!⠀

 

А я не устала по-твоему?⠀

– Я понимаю тебя прекрасно, мы все устали!⠀

 

 

Как тебе не стыдно, аяяй!⠀

–Твой поступок огорчил нас! Подумай, пожалуйста, об этом.⠀

Ты ещё мал, у тебя точно не получится!⠀

– Попробуй обязательно! Если не попробуешь, не узнаешь!⠀

 

Ну конечно, в моем детстве такого не было!⠀

– Было бы хорошо иметь и мне такое в детстве!⠀

Не спеши!⠀

– Ты успеешь!⠀

 

Потому что я так сказала!⠀

– Потому что это решение приняли мы, родители!

 

Я тебя не понимаю.

– Уточни еще раз, что ты имеешь в виду.

 

Как мне это надоело!

–Я не настроена это обсуждать сейчас, давай поговорим об этом после ужина.

 

Ты разве не знаешь, сколько сейчас времени?

–Уже поздно, пора спать.

Куда полез?

– Отойди/спустись, пожалуйста.

Будешь плакать!

– Подумай о последствиях.

 

Упадешь!

– Будь аккуратен.

Рекомендуемая литература

1. Адель Фабер, Элейн Мазлиш. Как говорить, чтобы дети/подростки слушали, и как слушать, чтобы дети говорили? 2015.

2. Гиппенрейтер Ю. Почти все книги

3. Петрановская Л. Как ты себя ведешь или 10 шагов по изменению трудного поведения. АНО «Студия-Диалог».

4. Суркова Л. Воспитание и общение: как найти общий язык с ребенком. – М.: АСТ, 2016.

5. Суркова Л. Богуславский А. Договоримся?!. Психологическая игра для всей семьи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: