Экспертиза фестивальных работ.




ПОЛОЖЕНИЕ

V Городского театрального фестиваля «Свой среди чужих» 2017 г.

 

Язык театра – общий для всех культур, он объединяет людей разных взглядов, национальностей, вероисповеданий, и поэтому может рассматриваться как средство диалогического общения.

Театрально-игровая деятельность в образовательном учреждении имеет педагогическую направленность и создает условия для развития и становления личности учащегося, освоения им духовно-нравственных ценностей, развития творческих способностей. Театр только тогда выполняет свои воспитательные задачи, когда участие в нем помогает ребенку в самопознании и самоопределении, способствует формированию культуры толерантного общения.

Фестиваль направлен на совершенствование работы педагогов в применении театрально-игровых методов в воспитании школьников.

Цель Фестиваля – совершенствование работы педагогов по развитию социальных и коммуникативных компетентностей учащихся средствами театра.

Задачи, направленные на повышение квалификации педагогов:

- развитие умений диагностировать качество педагогического воздействия театрально-игровой деятельности на процесс воспитания и эффективность ее применения в целях развития социальных умений;

- освоение методов самоконтроля, педагогической рефлексии для снижения рисков в применении театрально-игровых методов в образовательном процессе.

Задачи, направленные на образование учащихся:

- формирование социальных компетентностей в практике взаимодействия;

- профилактика агрессии, насилия в молодежной среде на основе включения в совместную театральную деятельность детей разных социальных групп, культур и пр.;

- индивидуально-личностное и эстетическое развитие учащихся посредством привлечения их к театральному искусству;

- поддержка детского театрального движения, объединяющего детей разных национальностей, культур и пр.

- развитие речи и культуры общения учащихся.

Ожидаемые результаты:

- активизация потенциала театральных средств в целях социального образования;

- повышение профессионального уровня педагогов, применяющих методы театрально-игровой деятельности (освоение новых форм и методов м пр.);

- установление контактов между театральными коллективами и участниками на основе общего интереса к театральному искусству и опыта общения;

- освоение школьниками социальных компетентностей.

Условия проведения конкурса.

К участию в фестивале приглашаются театральные группы ОО. Возраст участников спектаклей – от 6 до 17 лет.

Театральная группа представляет драматическую сцену, отрывок из спектакля или театрально-игровой композиции продолжительностью не более 10 мин. Фестиваль начинается с представления тетаральных групп и обмена участниками коллективов (по 1 из группы) на условиях жеребьевки. Таким образом, в каждую группу входит новый участник («свой»), который включается в репетицию сцены. Тот, кому выпадет войти в другую группу, получает роль вышедшего из нее или другую; по общему решению участники коллектива могут произвести любые замены и самостоятельно решить проблемы с костюмами, реквизитом и пр. Театральная группа в новом составе - с тем, кто вошел в группу по жеребьевке, - готовит к постановке свою сцену в течение 15 минут и представляет ее зрителям и жюри (экспертам) Фестиваля.

Руководители театрального коллектива из числа взрослых не вмешиваются в подготовку представления, они наблюдают за процессом введения в репетицию участника своего коллектива и делает отметки в листе экспертизы работы этой группы.

Жюри оценивает, с одной стороны, взаимодействие участников во время введения «новенького» в пьесу, сцену, роль, с другой – за действиями того (ставшего «своим»): он должен проявить выдержку, быть внимательным к замечаниям и постараться как можно быстрее включиться в процесс работы.

Завершающий этап - представление сцены новым составом участников и обсуждение увиденного зрителями. Организация обсуждения проходит в интерактивной форме как обмен мнениями участников и зрителей. Для активизации обсуждения жюри учреждает особый приз за самый интересный вопрос.

В одном фестивальном гейме (игре) участвуют от 6 до 8 театральных групп. Продолжительность сцены – не более 10 мин., число участников – от 3 до 7. Репетиция сцены для представления – 10-15 мин. Обсуждение каждой постановки - 5 минут. Таким образом, продолжительность одного гейма не более 1,5 часа.

Организаторы оставляют за собой право не делить группы по возрастным категориям; исключать из программы коллективы, нарушающие правила игры.

Экспертиза фестивальных работ.

Эксперты проводят оценку представленных работ в соответствии с разработанными критериями: выбор драматического материала: целостное идейно-художественное произведение (единство содержания и средств театральной изобразительности); последовательность введения новых участников в запланированную к представлению сцену, корректность поведения участников театральной группы с новыми «артистами»; умение найти выход из затруднительной ситуации; оказание коллективом психологической помощи участнику; умение вновь вошедших в коллектив адекватно реагировать на замечания, указания и просьбы во время репетиции; соблюдение регламента конкурса, полная самостоятельность участников (невмешательство руководителей коллективов в процесс подготовки сцены); слаженность всех участников в представлении: театральная игра на сцене как совместное творчество; умение взаимодействовать с другими в процессе обсуждения спектакля: выдержка, умение вести дискуссию, выдвигать аргументы и т.п.

По итогам Фестиваля проводится награждение участников дипломами; круглый стол для педагогов по проблемам применения методов театрально-игровой деятельности в образовании.

Организационное и методическое обеспечение проведения мероприятий фестиваля осуществляется организационным советом ГМО «Театр и образование» с привлечением специалистов СПбАППО и экспертов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: