I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации
деятельности обучающихся по выполнению индивидуального проекта в
областном бюджетном профессиональном образовательном учреждении
ГОБПОУ «Усманский многопрофильный колледж» (далее - колледж).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими
нормативными документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), утверждённым приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413;
- Федеральными государственными образовательными стандартами среднего
профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальностям 42.02.01 Реклама, 49.02.01 Физическая культура,
44.02.02 Преподавание в начальных классах;
- Письмом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 06-1225 «О направлении
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
1.3. Индивидуальный проект представляет собой особую форму
организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный
проект).
|
1.4. Индивидуальный проект выполняется обучающимся
самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в
рамках одного или нескольких изучаемых общеобразовательных учебных
предметов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно - творческой, иной).
1.5. Индивидуальный проект выполняется обучающимися 1-х курсов в
рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и
должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или
разработанного проекта: информационного, творческого, социального,
прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
1.6. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки.
II. Результаты выполнения индивидуального проекта
2.1. Результаты выполнения индивидуального проекта должны
отражать:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также
самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе
собранных данных, презентации результатов.
|
2.2. Результат проектной деятельности должен иметь практическую
направленность.
2.3. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть
любая из следующих работ:
- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях);
- художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации;
- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
- отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
III. Организация проектной деятельности
3.1. Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности студентов, обучающихся по ФГОС СОО и ФГОС СПО.
3.2. Для организации проектной деятельности каждый преподаватель общеобразовательных учебных предметов определяет тематику проектов по своему предмету (от 5 до 10 тем).
3.3. Темы проектов рассматриваются на заседаниях ПЦК и отражаются в рабочих программах общеобразовательных учебных предметов.
3.4. Обучающиеся сами выбирают тему проекта и руководителя.
3.5. Руководителем проекта является преподаватель, координирующий
проект.
3.6. Заместитель директора контролирует формирование проектных групп на основе списков студентов 1-х курсов и координируют действия руководителей проектов.
3.7. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности.
3.8. Защита индивидуальных проектов проводится на заседаниях ПЦК
во 2 семестре.