Тема: Детские молодежные объединения.




Практическая работа по социальной педагогике.

Выполнила: Сычугова Анна Александровна.

 

Клуб - объединение детей и подростков на основе совпадения интересов, стремления к общению, совместному проведению досуга и отдыха. Воспитательный потенциал детских молодежных объединений состоит в успешной организации общения в группе единомышленников, союзников, равных и самостоятельных, которое позволяет в привлекательной, ненавязчивой форме понимать и принимать для себя, ценности образования, ценности здоровья, ценности традиций и истории, ценность другого человека, ценность личной свободы, ценность мышления и много другое. Профессиональный уровень в таких учреждениях обеспечивают специалисты, получившие специальную подготовку. Это - социальные педагоги; педагоги дополнительного образования; педагоги-организаторы; педагоги-психологи; педагоги, работающие в различных учреждениях социальной сферы: сферы образования, социальной защиты, культурно-досуговой, здравоохранения, внутренних дел и т.д. Результатами деятельности клуба можно считать наличие у детей способов, приемов, техник мышления, деятельности, культуры рефлексии, поведения.

Принципы клуба

- добровольность членства,

- самоуправление,

- единство цели,

- совместная деятельность в непосредственном контакте друг с другом, в коллективе.

Различают клубы:

По масштабу деятельности - многопрофильные и однопрофильные.

По видам деятельности - учебные, дискуссионные, творческие, досуговые и др.

По степени организованности - официальные и неформальные.

По возрастному признаку членов клуба - одновозрастные или разновозрастные.

По временному фактору – постоянные и временные.

Основные направления работы по месту жительства в образовательном учреждении выстраиваются по принципу определения проблем, возникающих в процессе обучения и воспитания детей, разрешение которых способствует получению позитивных результатов. Эти направления напрямую вытекают из уставных документов учреждения, ведущего работу с детьми и подростками по месту жительства, но они значительно шире, так как требуют участия всех, кто обучает и воспитывает ребенка: педагогов, администрации, родителей (их законных представителей), ближайших родственников.

Приоритетные направления деятельности клубов:
- помощь семье в решении проблем, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком;
- помощь подростку в устранении причин, негативно влияющих на его поведение, успеваемость и посещение общеобразовательного учреждения;
- привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций по месту жительства;
- изучение, диагностирование, разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
- индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятию стресса, воспитанию детей в семье и т.п.;
- выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих организаций;
- пропаганда и разъяснение прав детей, семьи;
- решение практических вопросов обеспечения учебно-воспитательной деятельности вне учебного процесса;
- организация реабилитационных лагерей для дезадаптированных детей;
- проведение летних профильных смен (трудовых, творческих, досуговых, спортивных) по месту жительства подростков на базе клубов, школ и иных учреждений дополнительного образования детей.

Министерство образования России придерживается принципиальной позиции – в сегодняшних условиях демократизации общества необходимо взаимодействие профессионалов и волонтеров в проведении воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства.

К волонтерскому уровню относятся различные виды добровольной помощи и взаимоподдержки, которые являются неотъемлемыми компонентами жизнедеятельности отдельных людей и социальной практики в целом. Основной характерной чертой волонтерской деятельности является осуществление социально ценной деятельности без какой-либо оплаты в свободное время без принуждения или зависимости.

Возможность соотнесения личных мотивов и социальной направленности волонтерской деятельности делает общественные объединения очень привлекательными в работе с детьми и подростками по месту жительства.

Успешное привлечение к деятельности движения волонтеров возможно при соблюдении следующих условий:

- подбор работы и заданий, совпадающих с интересами, способностями и возможностями участника движения;
- поддержание веры в успех деятельности движения, реальность и достижимость поставленных целей и задач; создание праздничной атмосферы;

- инструктирование с подробным обсуждением задач, ответственности, подчиненности, требований, технологии работы и ненавязчивый контроль;
- определение временных рамок (гибкого графика) деятельности каждого добровольца, сроков и продолжительности его деятельности в соответствии с его семейными, образовательными, производственными, финансовыми, жилищными и другими возможностями;
- поощрение проявления самостоятельности, инициативы, принятия решения в сложной ситуации, внимание и забота о каждом, доброжелательное обсуждение ошибок, отстранение от волонтерской деятельности в случае необходимости;
- распределение обязанностей и ответственности среди членов движения, их взаимозаменяемости; наличие постоянно пополняемого резерва добровольцев;
- обучение и повышение квалификации добровольцев; предоставление возможности каждому получения новых знаний, самостоятельности в создании собственных объединений и программ;
- пропаганда движения в средствах массовой информации, создание специальных газет, теле- и радиопередач.


Клубы по месту жительства, созданные для досуговой и воспитательной работы с подростками, выполняют важную роль по воспитанию в условиях открытого социума. Они максимально приближены к месту проживания, доступны и открыты для свободного посещения, и в первую очередь для детей и подростков «группы риска». В них создана и сохраняется атмосфера тепла и уюта. Здесь можно занять свой досуг, выбрать полезные и нужные дела, встретиться и поговорить с товарищами и старшими добрыми друзьями. Для многих детей из неблагополучных семей подростковые клубы становятся вторым домом. Они стали местом, где подростки в совместных делах приобретают опыт позитивного социального взросления и социальной ответственности. Подростковые клубы организуют целенаправленный процесс совместной, многопрофильной культурно-досуговой деятельности подростков. Разнообразные формы работы с подростками делают их пребывание в клубе содержательным, информативным и развлекательным.

Цель образования объединения: создание условий для проведения культурно - досуговой, воспитательной, социально - профилактической работы с детьми, подростками и молодёжью по месту жительства; обеспечение предпосылок для реализации подростками и молодёжью собственных инициатив и интересов.

Основные задачи молодёжных объединений
- создание оптимальных условий для поддержки духовного, интеллектуального и физического развития детей, подростков и молодёжи;
- обеспечение необходимых условий для гражданского становления молодёжи, удовлетворения и развития её социально-культурных интересов и потребностей;
- профилактика правонарушений, комплексное решение проблем социальной поддержки и реабилитации, защита прав несовершеннолетних, работа с подростками «группы риска»;
- организация и проведение оздоровительных и спортивно-туристических мероприятий, формирующих культуру здорового образа жизни и поведения;
- изучение и диагностика социальных проблем и перспектив развития личности подростка социальных проблем и перспектив развития личности подростка, семьи, социума;
- научно-методическое обеспечение практической деятельности специалистов по работе с молодёжью, социальных педагогов, помощь в разработке и реализации программ.

Направления деятельности молодежных объединений:

- Организация досуга подростков и молодёжи по месту жительства;
- Работа с семьёй;
- Организация летней занятости подростков;
- Уличная социальная работа;
- Развитие детских и молодёжных инициатив;
- Взаимодействие с неформальными группировками в микрорайонах клубов;
- Участие в городских социальных акциях.

Из факторов, которые стихийно могут повлиять на детские молодежные объединения надо отметить макрофакторы – страну, общество, государства и этнос. Прежде всего, на детские молодежные объединения, влияет политика. Это могут быть какие-либо военные конфликты и распри на межнациональной почве. Имеет также влияние средства массовой коммуникации и различные субкультуры. В зависимости от клубных направлений. Влияет регион, город, насколько благоприятная обстановка на территории, где расположены детские молодежные объединения.

Целенаправленно влияют: семья, педагоги и сверстники. Это может быть как поощрение, так осуждение, высмеивание ребенка, который посещает клубы, секции, кружки.

Фактором риска может стать педагог. Ведущая роль в клубной деятельности отводится педагогу, а значит, учителю важно иметь соответствующую квалификацию, высокий уровень подготовки. Педагог должен быть толерантным и коммуникативным. Важно не выделять любимчиков и не допускать возникновения изгоев в коллективе. Не допустить унижения детей. Не допустить, чтобы ребёнок разочаровался в своих способностях. Последствия могут быть ужасны, если педагог своим примером игнорирует ученика, и этому начинают подражать учащиеся. Такое отношение может привести к непоправимой катастрофе. И даже суициду.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: