Игра-размышление «Наша клумба»




Игра «Доскажи словечко»

Цель: приобщение детей к благочестивым обычаям и традициям празднования Рождества Христова; развитие устной речи учащихся; воспитание уважения и любви к православным традициям белорусского народа

Оборудование: текст сказания о Рождестве Христовом в рождественских стихах – загадках.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Среди зимы - большое торжество,

Великий праздник -... (Рождество)!

Его ждут все - от малышей до пап и мам,

И все нарядные спешат на службу в... (храм)

Здесь празднично, светло, приятно пахнет ладан,

И перед иконами горят... (лампады).

И, распушив зелёные иголочки,

Красуются рождественские... (ёлочки).

Чтобы с молитвою прошёл сегодня вечер,

Все люди в храме зажигают... (свечи).

И службе праздничной все радостно внимают,

А после с Рождеством друг друга... (поздравляют)

Здесь торжеством и тайной веет отовсюду

И сердце замирает в ожиданьи... (чуда).

Ведь чудо всех чудесней в этот день сбылось –

Родился на земле Иисус... (Христос).

СКАЗАНИЕ

На жарком Востоке, средь гор и пустыни Лежит Святая Земля —... (Палестина).

В той древней стране известный нам всем

Есть небольшой городок... (Вифлеем).

Когда-то сюда по указу царя

Пришла записаться Святая... (Семья).

Сейчас имена их известны всем в мире:

Иосиф-Обручник и Дева... (Мария).

Тогда же - безвестны и бедного вида,

Но оба из царского рода... (Давида).

Весь город Иосиф с Марией прошли

И всё же приюта себе не... (нашли).

И только лишь в поле пещера с скотом

Им заменила временный... (дом).

В той самой пещере, немного спустя,

у девы Марии родилось… (дитя).

И с радостью Ангел с неба спустился

И пред пастухами он в поле... (явился).

"Не бойтесь, я весть вам благую принёс:

Сегодня родился Спаситель -... (Христос)!

В пещере, в яслях, лежащим на сенце

Увидите вы Святого... (Младенца)".

И сразу предстало им Ангелов много,

Поющих песнь: «Слава в вышних... (Богу)!»

"Тотчас пастухи к пещере пошли

И там Марию с Младенцем... (нашли).

В радости Богу они помолились

И низко Христу пастухи... (поклонились).

А после Младенцу поклон принесли

Волхвы из далёкой персидской... (земли).

Долгие дни вела их сюда,

Явившись на небе, большая... (звезда).

Прошли они горы, степи, моря,

Под звездою рождённого видеть... (Царя).

Ярко звезда светила пред ними,

Пока привела их к... (Иерусалиму).

Волхвы отправились в царский дворец

Спросить о рождённом великом... (Царе).

Их встретил одетый в шелка и порфиру,

Сидящий на троне коварный царь... (Ирод).

Созвал мудрецов он и задал вопрос:

"Узнайте, где должен родиться... (Христос)?"

Ответ получив в короткое время,

Ирод отправил волхвов к... (Вифлеему).

И снова звезда перед ними явилась,

Над домом с Младенцем... (остановилась).

Волхвы поклонились Христу до земли,

Дары, как Царю, Ему... (поднесли).

Вручили они Спасителю мира

Сокровища: золото, ладан и... (смирну).

Исполнив успешно весь замысел свой,

Иным путём возвратились... (домой).

 

 

Игра «Рождество Христово»

Расставить по порядку сюжетные картины и рассказать историю возникновения праздника «Рождество Христово».

Оборудование:иллюстрации сюжетных картин праздника «Рождество Христово».

1. Мария и Иосиф в Вифлееме.

2. Рождение Иисуса Христа в пещере (вертепе).

3. Благая весть пастухам.

4. Поклонение волхвов.

5. Дары волхвов.

 

Игра – разминка «Доброе слово»

Цель: формирование у детей представления о вежливом отношении друг к другу в процессе игры

Описание игры

Все игроки встают в два круга (внешний и внутренний). В каждом круге должно быть одинаковое количество игроков (тем самым образуются пары, в которых участники стоят лицом друг к другу). Задача состоит в том, чтобы сказать друг другу что-нибудь приятное, доброе. Под музыкальное сопровождение учащиеся, стоящие во внешнем и внутреннем кругах, движутся в противоположных направлениях. Как только музыка перестанет звучать, учащиеся останавливаются. Сначала говорят добрые слова те, кто стоит во внутреннем круге напротив стоящему. Звучит опять музыка. После её окончания то же самое повторят участники внешнего круга.

— Поднимите руки, кому было приятно слышать добрые слова в свой адрес?

– Что вам понравилось больше всего?

— Похлопайте в ладоши, кому из вас было легко говорить добрые слова?

— Закройте ладошками глаза, кому было трудно? Почему?

 

Игра-размышление «Наша клумба»

Цель: формирование у детей нравственных качеств личности; развитие умения анализировать проблемные ситуации

Оборудование: цветы из бумаги, цветы – «колючки» с надписями различных ситуаций.

Описание игры

Педагог.У нас есть клумба. На ней мы растим необычные цветы. Это цветок доброты. Это цветок дружелюбия. А вот — цветок взаимопомощи. Еще есть цветок сочувствия, цветок честности... Много прекрасных цветов.

Однако попадаются на нашей клумбе и сор­няки — колючки.

– Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Помогите мне прополоть нашу клумбу. Но колючки непростые, в каждой из них есть надписи – ситуации для размышления.

Задание.

Прочитайте надпись, разберите ситуацию, а самое главное, пред­ложите иной способ поведения, отличный от поведения наших героев, разыграйте ситуацию по-своему.

Тексты из “колючек”

1. «Новое платье».Наташа пришла в школу в новом платье. Ей хотелось, чтобы все видели, какое у неё красивое платье. К Наташе подошли подруги. Инна сказала: «Красивое платье, только оно тебе не идёт». Жанна добавила: «А я бы такое платье не надела».

– Были ли рады девочки новому платью подруги?

– Отчего они не смогли порадоваться вместе с Наташей?

– Какую заповедь нарушили подруги? (10) (Не завидуй. Не желай ничего, что принадлежит ближнему твоему).

– Что бы вы сказали подруге, пришедшей в новом платье?

Вывод.Зависть делает человека слабым. Умение радоваться чужим успехам – признак человека сильного, мудрого, доброго.

2. «Разбитая ваза». На перемене мальчики играли в догонялки. Мальчик Петя нечаянно опрокинул вазу с цветами, которая упала и разбилась. И когда подошёл учитель и спросил, кто разбил вазу, Петя испугался, что его накажут, сказал: «Это сделал Коля».

– Какую заповедь нарушил Петя? (9 заповедь. Не лжесвидетельствуй. Не лги ни себе, ни другим).

– Почему Петя не смог сказать правду?

Как бы вы поступили на месте Пети?

Вывод. Говори только правду, никогда не перекладывай свою вину на другого человека.

3. «Уборка». Уходя на работу, мама попросила свою дочь Свету сделать уборку в доме. Вернувшись домой вечером, мама увидела, что просьба не выполнена. Тогда она позвала дочь и спросила, «Почему?» На что Света ответила: «Я не уборщица, делай сама».

– Что можете сказать про Свету?

– Какую заповедь она нарушила. (5 заповедь.Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на Земле).

Этот приём можно использовать при изучении многих тем раздела Принципы христианской морали, например: «Человеколюбие как важнейший принцип христианской морали», «Послушание», «Сострадание и милосердие», «Прощение», «Благодарность». Клумба может на каждом уроке добавляться какими-то цветами добродетелей или колючками. Букетом колких ситуаций может быть зависть, насмешка, мстительность, лживость и т.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: