Практические задания к экзамену по дисциплине «Теория и методика физической культуры» (4 семестр)




Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет

Институт реабилитации и здоровья человека

Кафедра адаптивной физической культуры

Вопросы к экзамену по дисциплине «Теория и методика физической культуры»

ОФО, 4 семестр

1. Физическое воспитание дошкольников. Задачи, содержание, формы контроля

2. Физическое воспитание школьников. Задачи, содержание, формы контроля

3. Планирование учебного процесса по физическому воспитанию в школе, вузе

4. Урок – как основная форма физического воспитания школьников

5. Спортивно-массовая работа в школе. Ее цели, задачи и содержание

6. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. Ее задачи и содержание

7. Планирование спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в образовательной организации

8. Документы планирования физического воспитания в образовательной организации

9. Внеучебные формы физического воспитания в школе, вузе

10. Малые формы физического воспитания

11. Физическое воспитание в вузе. Задачи, содержание, формы контроля

12. Содержание физкультурно-оздоровительной работы в вузе.

13. Спортивно-массовая работа в вузе. Ее цели, задачи и содержание

14. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Ее задачи и содержание

15. Физическая культура по месту жительства

16. Спорт в узком и широком смысле слова. Понятие «Спортивная тренировка»

17. Классификации видов спорта и систем проведения соревнований

18. Характеристика сторон спортивной тренировки

19. Планирование спортивной тренировки

20. Ориентация и отбор в спорте

21. Особенности становления спортивной формы

22. Спортивная тренировка на этапе начальной подготовки (в избранном виде спорта). Ее задачи и содержание

23. Спортивная тренировка на этапе начальной специализации (в избранном виде спорта). Ее задачи и содержание

24. Спортивная тренировка на этапе углубленной специализации (в избранном виде спорта). Ее задачи и содержание

25. Спортивная тренировка на этапе спортивного совершенствования (в избранном виде спорта). Ее задачи и содержание

26. Спортивная тренировка на этапе высшего спортивного мастерства (в избранном виде спорта). Ее задачи и содержание

27. Основы оздоровительной физической культуры

28. Современные методики физкультурно-оздоровительных занятий

29. Методики оценки состояния сердечнососудистой и дыхательной систем организма человека.

30. Способы оценки физической подготовленности занимающихся в избранном виде спорта.

 

Практические задания к экзамену по дисциплине «Теория и методика физической культуры» (4 семестр)

1. Задание. Процесс спортивной тренировки направлен на развитие основных сторон спортивной подготовки: общей и специальной физической подготовки, технической, тактической, теоретической, психологической подготовки. Опишите процесс развития отдельных сторон спортивной подготовки для спортсменов, занимающихся плаванием на этапе начальной специализации.

- Дайте характеристику этапу начальной специализации в секции плавания.

- Подберите упражнения специальной физической подготовки для пловцов на этапе начальной специализации в отдельном виде плавания.

- Составьте конспект занятия, с использованием подобранных физических упражнений, и укажите их дозировку.

 

2. Задание. При проведении пульсометрии во время основной части урока после выполнения физического упражнения у ученика 7 класса ЧСС находился на уровне 100-110 уд/мин.

- Опишите использование метода пульсометрии на уроке по физической культуре.

- Как можно оценить ЧСС 100-110 уд/мин во время основной части урока.

- Какие действия необходимо предпринять учителю физической культуры в работе с данным учеником.

 

3. Задание. Процесс спортивной тренировки направлен на развитие основных сторон спортивной подготовки: общей и специальной физической подготовки, технической, тактической, теоретической, психологической подготовки. Опишите процесс развития отдельных сторон спортивной подготовки для спортсменов, занимающихся спринтерским бегом на этапе углубленной специализации.

- Дайте характеристику этапу углубленной специализации в секции легкой атлетики.

- Подберите упражнения специальной физической подготовки для спринтеров на этапе углубленной специализации.

- Составьте конспект занятия, с использованием подобранных физических упражнений, и укажите их дозировку.

 

4. Задание. Процесс спортивной тренировки направлен на развитие основных сторон спортивной подготовки: общей и специальной физической подготовки, технической, тактической, теоретической, психологической подготовки. Опишите процесс развития отдельных сторон спортивной подготовки для спортсменов, занимающихся плаванием в группе начальной подготовки.

- Дайте характеристику занимающимся группы начальной подготовки в секции плавания.

- Подберите упражнения общей физической подготовки для занимающихся данной группы.

- Подберите упражнения технической подготовки для пловцов группы начальной подготовки.

 

5. Задание. Процесс спортивной тренировки направлен на развитие основных сторон спортивной подготовки: общей и специальной физической подготовки, технической, тактической, теоретической, психологической подготовки. Опишите процесс развития отдельных сторон спортивной подготовки для спортсменов, занимающихся спринтерским бегом в тренировочной группе.

- Дайте характеристику занимающимся тренировочной группы в секции легкой атлетики.

- Подберите упражнения специальной физической подготовки для занимающихся данной группы.

- Подберите упражнения технической подготовки для спринтеров тренировочной группы.

 

6. Задание. Процесс спортивной тренировки направлен на развитие основных сторон спортивной подготовки: общей и специальной физической подготовки, технической, тактической, теоретической, психологической подготовки. Опишите процесс развития отдельных сторон спортивной подготовки для спортсменов, занимающихся футболом в группе начальной подготовки.

- Дайте характеристику занимающимся группы начальной подготовки в секции футбола.

- Подберите упражнения общей физической подготовки для занимающихся данной группы.

- Подберите упражнения технической подготовки для футболистов группы начальной подготовки.

 

7. Задание. Занятия оздоровительной физической культурой направлены на сохранение и укрепление здоровья занимающихся. Сегодня существует много направлений оздоровительной физической культуры, как традиционных, так и нетрадиционных. Опишите процесс занятий оздоровительным плаванием для лиц среднего возраста.

- Дайте характеристику плаванию как виду оздоровительной физической культуры.

- Опишите технику оздоровительного плавания и требования к организации занятий плаванием.

- Составьте программу занятия оздоровительным плаванием для лиц среднего возраста с указанием дозировки физической нагрузки.

 

8. Задание. Занятия оздоровительной физической культурой направлены на сохранение и укрепление здоровья занимающихся. Сегодня существует много направлений оздоровительной физической культуры, как традиционных, так и нетрадиционных. Опишите процесс занятий оздоровительным бегом для лиц среднего возраста.

- Дайте характеристику бегу как виду оздоровительной физической культуры.

- Опишите технику оздоровительного бега и требования к организации занятий бегом.

- Составьте программу занятия оздоровительным бегом для лиц среднего возраста с указанием дозировки физической нагрузки.

 

9. Задание. Занятия оздоровительной физической культурой направлены на сохранение и укрепление здоровья занимающихся. Сегодня существует много направлений оздоровительной физической культуры, как традиционных, так и нетрадиционных. Опишите процесс занятий оздоровительной ходьбой для лиц пожилого возраста.

- Дайте характеристику ходьбе как виду оздоровительной физической культуры.

- Опишите технику оздоровительной ходьбы и требования к организации занятий оздоровительной ходьбой.

- Составьте программу занятия оздоровительной ходьбой для лиц пожилого возраста с указанием дозировки физической нагрузки.

 

10. Задание. При проведении пульсометрии перед заключительной частью урока у ученика 4 класса ЧСС находился на уровне 170-180 уд/мин.

- Опишите использование метода пульсометрии на уроке по физической культуре.

- Как можно оценить ЧСС 170-180 уд/мин во время заключительной части урока.

- Какие действия необходимо предпринять учителю физической культуры в работе с данным учеником.

 

11. Задание. При проведении пульсометрии во время проведения подготовительной части урока у ученика 5 класса ЧСС находился на уровне 180-190 уд/мин.

- Опишите использование метода пульсометрии на уроке по физической культуре.

- Как можно оценить ЧСС 180-190 уд/мин во время подготовительной части урока.

- Какие действия необходимо предпринять учителю физической культуры в работе с данным учеником.

 

12. Задание. Процесс спортивной тренировки направлен на развитие основных сторон спортивной подготовки: общей и специальной физической подготовки, технической, тактической, теоретической, психологической подготовки. Опишите процесс развития отдельных сторон спортивной подготовки для спортсменов, занимающихся лыжными гонками в тренировочной группе.

- Дайте характеристику занимающимся тренировочной группы в секции лыжных гонок.

- Подберите упражнения специальной физической подготовки для занимающихся данной группы.

- Подберите упражнения технической подготовки для лыжников, занимающихся в тренировочной группе.

 

13. Задание. Одним из разделов программы по физическому воспитанию обучающихся общеобразовательных организаций является раздел «Лыжные гонки». Данный раздел рекомендован к изучению в 1-11 классах.

- Сформулируйте тему урока к разделу «Лыжные гонки» для учащихся 5-6 классов.

- Подберите задачи на урок в соответствии с выбранной темой.

- Подберите физические упражнения для решения образовательной задачи на данный урок.

 

14. Задание. Одним из разделов программы по физическому воспитанию обучающихся общеобразовательных организаций является раздел «Гимнастика с основами акробатики». Данный раздел рекомендован к изучению в 1-11 классах.

- Сформулируйте тему урока к разделу «Гимнастика с основами акробатики» для учащихся 3-4 классов.

- Подберите задачи на урок в соответствии с выбранной темой.

- Подберите физические упражнения для решения образовательной задачи на данный урок.

 

15. Задание. Одним из разделов программы по физическому воспитанию обучающихся общеобразовательных организаций является раздел «Легкая атлетика». Данный раздел рекомендован к изучению в 1-11 классах.

- Сформулируйте тему урока к разделу «Легкая атлетика» для учащихся 3-4 классов.

- Подберите задачи на урок в соответствии с выбранной темой.

- Подберите физические упражнения для решения образовательной задачи на данный урок.

 

16. Задание. Одним из разделов программы по физическому воспитанию обучающихся общеобразовательных организаций является раздел «Спортивные игры. Футбол». Данный раздел рекомендован к изучению в 5-11 классах.

- Сформулируйте тему урока к разделу «Спортивные игры. Футбол» для учащихся 5-6 классов.

- Подберите задачи на урок в соответствии с выбранной темой.

- Подберите физические упражнения для решения образовательной задачи на данный урок.

 

17. Задание. Одним из разделов программы по физическому воспитанию обучающихся общеобразовательных организаций является раздел «Спортивные игры. Волейбол». Данный раздел рекомендован к изучению в 5-11 классах.

- Сформулируйте тему урока к разделу «Спортивные игры. Волейбол» для учащихся 7-8 классов.

- Подберите задачи на урок в соответствии с выбранной темой.

- Подберите физические упражнения для решения образовательной задачи на данный урок.

 

18. Задание. Одним из разделов программы по физическому воспитанию обучающихся общеобразовательных организаций является раздел «Спортивные игры. Баскетбол». Данный раздел рекомендован к изучению в 5-11 классах.

- Сформулируйте тему урока к разделу «Спортивные игры. Баскетбол» для учащихся 5-6 классов.

- Подберите задачи на урок в соответствии с выбранной темой.

- Подберите физические упражнения для решения образовательной задачи на данный урок.

 

19. Задание. В системе физического воспитания обучающихся существуют дополнительные формы физической культуры. К ним относят и малые формы физической культуры.

- Дайте определение малым формам физической культуры.

- Определите задачи проведения физкультпауз и физкультминуток.

- Подберите физические упражнения для проведения физкультпауз и физкультминуток с учащимися младших классов.

 

20. Задание. В системе физического воспитания обучающихся существуют дополнительные формы физической культуры. К ним относят и малые формы физической культуры.

- Дайте определение малым формам физической культуры.

- Определите задачи проведения утренней гимнастики.

- Подберите физические упражнения для утренней гимнастики в условиях образовательной организации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: