Основные источники (по всему курсу)




Методические рекомендации по курсу

«Введение в методы социологического и статистического анализа»

Автор: Дивисенко К.С.

 

Изучение данного курса в первом модуле по программе «Магистр лидерства и управления» предполагает выполнение слушателями практического задания: разработки программы социологического исследования (СИ) в сфере лидерства и управления, а также проведение пилотажного исследования с написанием краткого отчета.

Тема исследовательского проекта выбирается самостоятельно. Содержание исследовательского проекта носит преимущественно прикладной характер.

 

Перечень тем

1. Социальный портрет религиозного лидера (руководителя коммерческой/некоммерческой организации)

2. Социологические аспекты лидерства и управления в религиозной (коммерческой/некоммерческой) организации (на примере [название общины/организации])

3. Лидерство в религиозной общине: гендерный аспект

4. Лидерство в бизнес-компании: гендерный аспект

5. Восприятие аудиторией различных стилей лидерства

 

Требования к отчетной документации по практическому занятию

Слушатели представляют два текста:

1. Программа социологического исследования в сфере лидерства (5-7 стр.)

2. Отчет о проведенном исследовании (не менее 15 стр.)

 

Структура программы СИ в области лидерства

Теоретико-методологический раздел программы:

1. Описание и формулировка научной проблемы, на решение которой рассчитан исследовательский проект;

2. Определение цели, задач, объекта и предмета исследования;

3. Уточнение и интерпретация основных понятий;

4. Обоснование теоретического подхода к социологическому изучению данной проблемы;

5. Обоснование методики исследования;

6. Предварительный анализ объекта исследования, включая обзор литературы;

7. Выдвижение основных гипотез;

Методический раздел программы:

8. Рабочая программа исследования, стратегический план исследования (список основных работ с указанием сроков выполнения и основных исполнителей (если проект выполняется группой));

9. Обоснование системы отбора единиц наблюдения (обоснование выборки);

10. Разработка инструментария (составление анкеты, гида к проведению интервью и т.д.);

11. Обработка, анализ и интерпретация полученных данных;

12. Подготовка научного отчета.

Структура отчета о проведенном исследовании

1. Введение

a. актуальность исследования

b. научная проблема

c. цель, задачи, объекта и предмета исследования

d. обоснование методолого-методического подхода

e. гипотезы

2. Основная (содержательная) часть отчета. Название разделов и подразделов формулируется в соответствии с темой исследования.

a. методы

b. данные

c. результаты

3. Заключение

a. основные результаты работы, выводы

b. практические рекомендации

 

Программа исследования составляется на первом этапе работы и согласовывается с преподавателем. Также ее основные пункты приводятся в Введении отчета по СИ.

Выполнение данного задания может быть осуществлено как слушателями самостоятельно, так и группами (с указанием вида и объема работы каждого участника).

Отчет о проведенной работе защищается в рамках аудиторных занятий (второй модуль).

Список литературы

Основные источники (по всему курсу)

 

1. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования (описание, объяснение, понимание социальной реальности). М., 1998.

2. Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологических исследований. Учебник для студентов гуманитарных вузов и аспирантов. М, 2002.

3. Бергер П. Приглашение в социологию, гуманистическая перспектива. М, 1996.

4. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. М, 2006.

 

Дополнительная литература

 

Общие вопросы

1. Бендас Т.В. Психология лидерства. СПб., 2009.

2. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М, 2000.

3. Чеснокова В.Ф. Язык социологи: курс лекций. М, 2010.

4. Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики. М., 2005.

 

Статистический анализ

1. Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии. М., 1999.

2. Бююль А., Цёфель П. SPSS: искусство обработки информации. Анализ статистических данных и восстановление скрытых закономерностей. СПб, 2002.

3. Пациорковский В.В., Пациорковская В.В. SPSS для социологов. Учебное пособие. М., 2005.

4. Таганов Д. SPSS: статистический анализ в маркетинговых исследованиях. СПб, 2005.

 

Анализ качественных данных

1. Страусс А., Корбин Дж. Основы качественного исследования. М, 2001.

2. Ильин В.И. Драматургия качественного полевого исследования — СПб.: Интерсоцис, 2006.

3. Тичер С., Мейер М., Водак Р., Ветер Е. Методы анализа текста и дискурса. Х., 2009.

4. Йоргенсен М., Филлипс Д. Дискурс-анализ. Теория и метод. Х., 2008.

5. Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М., 1998.

6. Белановский С.А. Индивидуальное глубокое интервью. М., 2001.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: