Ритмические фигуры с шестнадцатыми длительностями




В СЫРОМ БОРУ

Русская народная песня

2. По той тропе галка шла, По той тропе галка шла, Галка шла, галка шла, Галка шла, галка шла. 3. За галицей соколик, За галицей соколик, Соколик, соколик, Соколик, соколик. 4. Поймал галку за крыло, Поймал галку за крыло, За крыло, за крыло, За крыло, за крыло,
     
  • определи тональность, подпиши ступени
  • отметь фразы ü, найди похожие, запиши латинскими буквами форму этой мелодии:
   
  • запиши мелодию в инструментальной группировке, помни правило –

ОДНА ДОЛЯ – ОДНО РЕБРО

  • транспонируй в удобную для твоего голоса тональность:
    • если голос низкий – в си минор или ля минор (тоника в малой октаве);
    • если голос высокий – в ми минор (тоника в первой октаве);
  • умей петь со словами (все куплеты, выразительно!) и с названием нот, с тактированием или с дирижированием.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Повторяем интервалы:

а)

 

 

б)

 

 

4. Построй секунды от этих нот вверх и вниз:

 

5. Построй терции от этих нот вверх и вниз:

 

ГЛАВНЫЕ СТУПЕНИ И ГЛАВНЫЕ ТРЕЗВУЧИЯ ЛАДА

В мажоре и в миноре три ступени – I, IV и V – являются ГЛАВНЫМИ и называются: · ТОНИКА T (I ступень) · СУБДОМИНАНТА S (IV ступень) · ДОМИНАНТА D (V ступень) На этих ступенях находятся трезвучия, которые играют большую роль в музыке, в гармонии. Эти трезвучия являются главными в ладу и называются: · тоническое трезвучие - обозначается Т · субдоминантовое трезвучие – обозначается S · доминантовое трезвучие – обозначается D В мажоре трезвучия главных ступеней мажорные, в натуральном миноре – минорные. В музыке чаще используется гармонический минор, в котором доминантовое трезвучие является мажорным (повышенная VII ступень – средний звук D):

 


1. Построй в указанных тональностях главные трезвучия лада по образцу:

Образец ДО МАЖОР ЛЯ МИНОР (гарм.)

СОЛЬ МАЖОР ФА МАЖОР РЕ МАЖОР
МИ МИНОР РЕ МИНОР СИ МИНОР

 

 

2. Разучи и пой во всех тональностях такую распевку по звукам главных трезвучий:

 


3. Исправь ошибки в мелодии, запиши правильный вариант:

Подумай, подбери, какие трезвучия главных ступеней – T53, S53 или D53 – лучше подойдут для сопровождения этой мелодии. Для этого проанализируй

  • на звуки из каких трезвучий опирается мелодия в такте (каких звуков больше – из T53, из S53 или из D53)?
  • если затрудняешься с выбором, попробуй правой рукой сыграть мелодию, а левой рукой подыграть в малой октаве бас T, S или D и прислушайся внимтельно – что лучше подходит?

 

Подпиши под каждым тактом выбранные трезвучия. Построй и запиши под мелодией в басовом ключе – соответствующий нижний голос (T, S или D), а в скрипичном – нужное трезвучие:

 

 

 


4. Запиши диктант (вначале, под текстом запиши ритмический рисунок мелодии). Подпиши ступени, по которым движется мелодия. Подбери главные ступени (T, S, D) для сопровождения мелодии (одна ступень сопровождает целый такт) и подпиши. Умей петь с сопровождением (играй T, S или D; I, IV или V ступень)

 

Сл. А.Кондратьева НИ РАЗУ Муз. А.Пинегина

Мож - но двад-цать ты - сяч раз у – ро - нить же - лез - ный таз. А фар - фо – ро - ву - ю ва – зу

 

________________________________________________________________________________

у – ро - нить нель – зя ни ра – зу! Ведь на двад - цать ты – сяч раз нуж - но двад - цать ты - сяч ваз!

 

 

___________________________________________________________________________________________________________________________

Ритмические фигуры с шестнадцатыми длительностями

1. Перед тобой все возможные ритмические комбинации из восьмых и шестнадцатых длительностей, которые в сумме дают одну четвертную. Запиши их под одним ребром:

 

2. Проговори («проболтай») ритмослогами (вспомни ритмослоги на стр. 6);

простучи, чередуя руки (верхняя строчка – правая рука, нижняя строчка – левая):

 

 


а)

 

 


б)

 

 

 


в)

 

3. Ритмическое двухголосие:

  • отработай каждую партию отдельно – проговори ритмослогами и отстучи, будь готов уверенно исполнить любую партию в ансамбле
  • простучи двумя руками: верхняя строчка – правая рука, нижняя – левая
  • попробуй одну строчку проговорить ритмослогами, другую – простучать

 

 

4. Запиши диктант:

 

 


5. Пой со словами и с названием нот, дирижируй:

 

 

 


6. Повторяем интервалы. Все задания играй, внимательно слушай, пой.

Чистые интервалы: ч. 1, ч. 8, ч. 4, ч. 5. Чтобы построить чистый интервал, не обязательно знать, сколько в нем тонов и полутонов, надо только знать это правило:

 

а) определи и подпиши следующие интервалы:

 

 

б) построй указанные интервалы от данных звуков верх:

 

в) построй указанные интервалы от данных звуков вниз:

ОБРАЩЕНИЯ ИНТЕРВАЛОВ

 

 


Задания.

 

1. Напиши названия интервалов, которые являются обращением данных интервалов:

 

 

 

2. Построй обращения данных интервалов, определи и подпиши полученные интервалы. Все построения играй и пой.

 

3. Соедини лигами интервалы, которые являются обращением друг друга:

 

 

 

4. Найди и исправь ошибки:

 

 

5. Разучи мелодию песни-подсказки «Обращение интервалов», пой со словами или с названием нот, дирижируй или тактируй. Отметь в мелодии интервалы, которые являются обращением друг друга, определи их и подпиши:

 

ОБРАЩЕНИЕ ИНТЕРВАЛОВ Автор Т. Сиротина

 

 

 

 

 

 

СЕКСТЫБОЛЬШИЕ И МАЛЫЕ

Секста – интервал, который охватывает шесть ступеней:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: