Тема №3Тектонические закономерности в искусстве интерьера.




Дизайнер выбирает наиболее функционально и конст­руктивно обусловленные. В формах движущихся предметов яр­ко проявляется единый «текучий» ритм, не имеющий фиксиро­ванных точек перехода. Это ритм динамической, скользящей в пространстве формы самолета, автомобиля, судна. Метроритми­ческие ряды находятся в единстве с пропорциональным строем предмета, так как взаимосвязь акцентов и интервалов осущест­вляется с помощью определенных пропорциональных систем. Арифметические (модульные) пропорции свойственны метриче­ским рядам, геометрические - ритмическим. Пластические искусства порождают поистине удивительное многообразие форм, создают комплекс сложных формообразова­ний. В то же время основная масса сложных форм образуется сочетанием простых геометрических тел.

Критерием удачной ритмичности является относительная простота и, главное, ясность движении составных элементов предмета при образовании тон пли иной его формы.

Чтобы правильно оценить качество формы того или иного объекта, необходимо помнить для какой цели оно предназначе­но. Какие силы на него действуют, из какого материала и каким способом оно изготовлено. Ответ па вопрос, каким образом мате­риально-конструктивная природа вещи выявляется в художест­венной форме, дает тектоника.

Тектоника промышленного изделия - это средство компози­ции, выражающее в художественной форме логику его матери­ально-конструктивного строения. Тектоника выявляет соотно­шения подвижных и неподвижных, несущих и несомых частей изделий, физических свойств материалов, конструкций. Закономерности тектоники отражают в форме изделия характер работы конструкции и материалов - прочность, устойчивость, равновесие, распределение и погашение усилий, которые возни­кают под влиянием силы тяжести, взаимодействия элементов конструкции и преодолении сопротивления окружающей среды при движении в ней предмета.

На появление новой тектонической формы оказывает влия­ние материал предмета. Оригинальные формы пространственной конструкции создают из пластмассы высоких марок методом прессования в формах, например посуду и кухонную утварь с тончайшими стенками, обладающими высокой прочностью.

 

Тема №4 Цвет как организующее начало художественного пространства;

Художественный образ объекта дизайна возникает именно благо­даря сопоставлению различных по цвету и фактуре материалов: дерево, ме­талл, стекло, фарфор, пластик, черный лак, разноцветные эмали.

Изменение цветового решения позволяет изменять визуальный образ формы и пространства в определенном направлении. Можно констатировать, что цвет является свойством формы. Способность полихромии визуально преоб­разовывать геометрический вид формы является проявлением ее формообра­зующего действия. В композиции интерьера дизайнеры опираются на зако­ны цветовой гармонии, особенности цветового видения. Знания по цветоведению помогают создавать архитектурный облик интерьера, здания, среды. Чувство пространства бессознательно ориентируется на природу. Человек привыкли к тому, что небо преимущественно светлое, а земля под ногами темная, поэтому, чтобы хорошо себя чувствовать, в комнатах пото­лок обычно делают светлым, а пол - темным. Если умело учитывать такое разделение и использовать воздействие различных цветов, то можно изме­нить пропорции помещения.

Входя в комнату, мы обычно первым делом бросаем взгляд на пол, затем поднимаем глаза выше и видим стены, последним в поле зрения попадает потолок. На эту последовательность восприятия можно также повлиять цве­товым решением интерьера.

Рассмотрим различные примеры. Подбирая окраску потолка, пола и стен, дизайнер учитывает следующие правила:

* Темные краски делают комнату меньше, а потолки ниже.

* Светлые цвета оптически расширяют комнату, она кажется просторнее, потолки выше.

* Холод голубых тонов создает впечатление простора. Стены и потолок оптически раздвигаются.

* Теплые цвета с отчетливым присутствием красного как бы придвигают­ся к нам. Теплые желтоватые цвета менее агрессивны, чем красный.

* Цветные декоративные бордюры на уровне глаз привлекают внимание и надолго задерживают взгляд на стенах.

* В маленьких помещениях лучше выбирать для пола один цвет, который должен повторяться в плитках ванной и кухни. Лишь стены могут слегка различаться в оттенках, чтобы квартира казалась и достаточно многообраз­ной, и просторной.

Узор тоже может изменить пространственные соотношения в интерьере. Подбирая рисунок обоев, портьер, напольного покрытия, дизайнеру необ­ходимо помнить о следующих закономерностях:

* Обои с крупным рисунком оптически уменьшают комнату.

* Мелкий рисунок на обоях создает впечатление простора, увеличивает и раздвигает комнату, особенно если в нем преобладают светлые тона.

* Поперечные полосы на стенах делают комнату шире, но при этом ниже. Поперечные полосы на задней стене укорачивают помещение.

* Вертикальные полосы удлиняют стену, комната кажется выше. Они под­черкивают высоту и увеличивают ее.

* Полосы в длину на полу удлиняют комнату тем больше, чем шире по­лосы и чем ярче их цвет.

* Поперечные полосы на полу оптически делают комнату шире и короче.

Рассмотрим еще несколько примеров цветового решения интерьеров, на­пример, проследим, как действуют некоторые локальные цвета на полу.

Красный и все оттенки красногосильно подчеркивают горизонтальность поверхности, создают очень активную цветовую среду, кажется, что пол напирает снизу на зрителя.

Желтый и все оттенки желтогона полу делают комнату веселой и солнеч­ной, но светлая краска зрительно не дает надежной опоры ногам.

Синий и все голубые тона на полу создают разное впечатление. Синий, как более темный цвет, больше подходит для пола, чем голубой. В то же время светлые голубые оттенки делают комнату большой и просторной.

Зеленый и все оттенки зеленого на полу ассоциируются с зеленой лужай­кой, поэтому по такому полу приятно ходить.

В цветовом решении интерьера важную роль играют не только ассоциации цветов с природой, но и назначение интерьера, расположение комнат, их ориентация по сторонам света. Так, обои, подходящие по цвету и рисунку для детской комнаты, не годятся для гостиной или офиса. В солнечной ком­нате рекомендуется использовать холодные цвета, а там, где солнца бывает мало, наоборот, яркие и теплые. То или иное предпочтение цвета в интерье­ре может много рассказать о характере его владельца.

Очень важна функция цвета как средства сохранения и создания экологи­чески чистой визуальной среды, которая зачастую перенасыщена цветом или ахроматическими решениями. Достижение цветовой гармонии объектов ди­зайна с их окружением, целенаправленное формирование цвета интерьера и экстерьера зданий ведут к формированию целостной цветовой среды посел­ков и городов и гармонизации человеческих отношений. Дизайнеры работа­ют над созданием функционально и эстетически совершенной колористи­ческой среды.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: