Понятие о жилищно-коммунальных услугах




Реферат

Кто и почему предоставляет коммунальные услуги?

 


Введение

 

Сфера ЖКХ в нашей стране длительный период находится в состоянии реформирования, что создает ситуацию неопределенности. С одной стороны, проекты по созданию и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства имеют длительный срок реализации. Технологические сложности их выполнения часто связаны с необходимостью реконструкции уже существующих инженерных решений, например, в условиях разноплановой застройки высокой плотности.

Необходимость поддержания непрерывного энергообеспечения всей системы городского хозяйства также существенно затрудняет его развитие и модернизацию. С другой стороны, стабильный рост потребностей населения в услугах ЖКХ, стремление к комфортности и удобству - все это делает привлекательной сферу ЖКХ для экономических субъектов. Социальная и политическая значимость сферы ЖКХ сохраняет на ней фокус государственных интересов.

Особенность ее состоит в том, что непродуманные экономические действия в данной отрасли закономерно влекут за собой снижение качества жизни и рост социальной напряженности.

В настоящее время актуальной становится задача по выявлению условий, влияющих на процесс принятия решения коммерческой компании по инвестированию в содержание и обслуживание объектов ЖКХ. Взаимодействие компании, управляющей объектом недвижимости и оказывающей услуги ЖКХ, с объединениями жильцов (ТСЖ) и местными органами власти являются сферой исследований.

Тема: «Кто и почему предоставляет коммунальные услуги?»

Цель исследования: проанализировать управленческие отношения в сфере ЖКХ, а так же сферу предоставления данных услуг населению, с последующей оплатой данных услуг.

Задачи: 1) изучить понятие о жилищно-коммунальных услугах

) изучить правовые основы регулирования предоставления ЖКУ.

) определить сферу предоставления жилищно-коммунальных услуг.


Понятие о жилищно-коммунальных услугах

 

Все собственники жилых помещений, а также наниматели жилых помещений по договорам социального найма, являются - потребителями услуг ЖКХ.

Основным нормативным документом, регулирующим отношения потребителей и услугодателей в сфере услуг ЖКХ является закон «О защите прав потребителей». Кроме того указанные отношения регулируются Гражданским и Жилищным кодексами, а также некоторыми постановлениями Правительства РФ.

Отношения, возникающие между потребителями и услугодателями в сфере ЖКХ основаны на заключении, в первую очередь, следующих договоров:

а) договоров найма, в части исполнения услугодателями работ (услуг) по обеспечению надлежащего содержания дома и предоставлению гражданам коммунальных услуг и ремонтных работ;

б) договоров подряда и договоров на техническое обслуживание помещений, оформленных в собственность;

в) договоров на электроснабжение с энергоснабжающей организацией;

г) иных договоров.

Изучая условия всех договоров, потребителям необходимо руководствоваться статьей 16 Закона «о защите прав потребителя», устанавливающей, что условия договора, ущемляющие права потребителя в сравнении с нормами закона или правового акта в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. [6, с 3-10]

Нанимателям жилья и собственникам приватизированных квартир: когда неоднократные обращения по поводу состояния санитарно-технического или инженерного оборудования квартиры, подвала, крыши, чердака или подъезда в доме не дают результата, потребителям услуг в сфере ЖКХ следует обращаться в суд.

В соответствии с частью 3 п. 2 ст. 65 ЖК РФ наймодатель обязан производить капитальный ремонт жилых помещений, предоставленных гражданам по договору социального найма (наймодатель - собственник квартиры, с которым заключен договор социального найма; как правило, наймодателем является - орган государственной власти или орган местного самоуправления). Жильцы, как наниматели жилья, должны оплачивать за содержание и за ремонт жилья, за исключением капитального ремонта.

Также в отдельных случаях, наймодатель обязан проводить капитальный ремонт в приватизированном жилье. Отстаивать свои права собственнику следует, если его квартира приватизирована, но при этом бывший наймодатель на момент приватизации этой квартиры либо ранее не производил капитальный ремонт (который был необходим) в жилых помещениях многоквартирного дома. Обязанность по проведению капитального ремонта, не исполненная бывшим наймодателем на момент приватизации гражданином квартиры, остается за наймодателем до исполнения им этого обязательства.

Все последующие капитальные ремонты производятся уже собственниками помещений, в том числе собственниками приватизированного жилья. Вот один из примеров, когда потребитель воспользовался своим правом и обратился в суд:

Собственник квартиры в многоквартирном доме подал иск в суд на орган местного самоуправления (администрацию), в котором просил суд обязать бывшего наймодателя жилого помещения - органа местного самоуправления оплатить замену в своей квартире чугунных радиаторов и стояков отопительной системы, пришедших в негодность по сроку эксплуатации.

До обращения в суд, собственник подавал претензию о замене радиаторов и стояков отопительной системы. Но на претензию был дан ответ, в котором говорилось, что - квартиросъемщики приватизированных квартир сами несут затраты по замене сантехники и другого оборудования.

Однако, согласно ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», при приватизации гражданами жилых помещений, которые нуждаются в проведении капитального ремонта, «обязанность производить капитальный ремонт дома сохраняется за бывшим наймодателем» (органом государственной власти или органом местного самоуправления). Так как гражданин приватизировал квартиру, прожив в ней до приватизации 30 лет, и за все это время жилищно-эксплуатационная организация не производила капитального ремонта с заменой инженерного и сантехнического оборудования, то за собственником квартиры сохранилось право на замену чугунных радиаторов и стояков отопительной системы, непригодных к эксплуатации, за счет бывшего наймодателя.

Капитальный ремонт - замена или восстановление отдельных частей или конструкций или инженерно-технического оборудования зданий, в связи с физическим износом и разрушением. [6, с 3-10]

Важно с принятием федерального закона №271-ФЗ от 25.12.12 г. «О внесении изменений в Жилищный Кодекс и отдельные законодательные Акты РФ» собственники помещений в многоквартирных домах обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капремонт ремонт общего имущества своего многоквартирного дома.

С 1 сентября 2012 года начали действовать обновленные «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений» №354 согласно Постановлению Правительства РФ от 27.08.2012 №857, в соответствии с которыми изменился порядок начислений за коммунальные услуги.

Главным отличием новых Правил стало разделение коммунальных платежей за жилые помещения и места общего пользования. Так, с января 2013 года квитанции на оплату стали содержать графу «общедомовые нужды» - внесена оплата за воду для уборки в подъездах, полива придомовой территории, оплата за электроэнергию для освещения подъезда и подвала, работы лифта, оплату за отопление на лестничных клетках, а также расходы на технические потери воды и тепла.

Возникает вопрос, как будут рассчитывать платежи за «места общего пользования»? Если общую площадь дома (эта площадь определяется в результате суммирования площадей всех квартир в доме, всех лестничных пролетов, подвалов) поделить на общую площадь квартиры (к примеру: 5000 кв. м. / 50 кв. м = 100), то квартира составит 1/100 доли от общей площади дома. Таким образом, собственник квартиры несет расходы в размере 1/100 от общей суммы, расходуемой на все нужды дома.

А расходы на общедомовые нужды подсчитывают на основании показаний приборов учета в доме (общедомовые счетчики на воду, электричество). Из общих показаний вычитают показания счетчиков, установленных в квартирах, оставшаяся сумма как раз приходится на общие нужды многоквартирного дома (потому жильцам намного выгоднее устанавливать счетчики и требовать от своей управляющей компании установки приборов учета в доме, если этого еще не произошло). В случаях, когда счетчики не установлены, оплата распределяется исходя из действующих нормативов потребления.

Жильцы могут проверять правильность начислений (например, выбрав своих представителей, которые вместе с управляющей компанией будут снимать показания с общедомовых счетчиков).

В работе ЖКХ граждан, главным образом, не устраивают высокие тарифы на коммунальные услуги и низкое качество обслуживания. Нередко, сталкиваясь с нарушениями, которые допускают работники ЖКХ, жильцы не знают, как, и главное, куда пожаловаться на нарушителя. На сегодняшний день обратиться с заявлением на нерадивых коммунальщиков можно, в том числе, и через сайт «РосЖКХ». [6, с 3-10]

В соответствии со ст. 5 Постановления Правительства РФ «О государственной жилищной инспекции», сотрудниками Госжилинспекции проводятся выездные проверки по поступившим заявлениям граждан и коммунальщикам выдаются предписания на проведение мер по устранению нарушений, на проведение перерасчета. Прописываются сроки исполнения предписаний.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: