Положение
о проведении недели профессионального роста педагогов ГБДОУ
Красносельского района Санкт-Петербурга
Общие положения
1.1. Неделя профессионального роста педагогических работников государственных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (далее – неделя профессионального роста) рассматривается как средство развития творческого потенциала педагогов и мотивации к совершенствованию профессиональной деятельности.
1.2. Профессиональное мастерство педагогов рассматривается как важнейший фактор и условие для повышения качества дошкольного образования.
1.3. Неделя профессионального роста содействует развитию государственных бюджетных дошкольных образовательных учреждений.
1.4. Неделя профессионального роста организуется и проводится ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга.
1.5. Неделя профессионального роста может быть посвящена определенной, значимой в системе дошкольного образования, теме и (или) знаменательной дате.
1.6. Неделя организуется и проводится в соответствии с настоящим Положением.
Цель и задачи
2.1. Цель: повышение квалификации и уровня педагогического мастерства педагогических работников ГБДОУ Красносельского района Санкт-Петербурга
2.2. Задачи:
- создавать условия для повышения квалификационного уровня педагогических работников дошкольных образовательных учреждений;
- обеспечивать условия для демонстрации и публичного представления уровня профессионализма педагогов ГБДОУ;
- способствовать поиску педагогических идей по совершенствованию методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ;
- стимулировать педагогов ГБДОУ к работе по повышению качества дошкольного образования;
|
- активизировать творческую и инициативную позиции педагогов, содействовать раскрытию их творческого потенциала;
- актуализировать и формировать умения, характеризующие деятельность современного педагога дошкольного образовательного учреждения: умения анализировать, обобщать, представлять свои идеи и опыт педагогической деятельности, коммуникативные и исследовательские умения;
- формировать систему экспертизы и общественной оценки представленных в рамках недели профессионального роста материалов и продуктов педагогической (инновационной) деятельности;
- развивать формы профессионального общения педагогов ДОУ;
- расширять практики обмена продуктами педагогической (инновационной) деятельности;
- создавать информационно-методический банк передового, инновационного педагогического опыта.
Участники недели профессионального роста
3.1. Участниками недели профессионального роста являются следующие категории педагогических работников:
- воспитатели,
- музыкальные руководители,
- инструктор по физической культуре,
- учителя-логопеды,
- учителя-дефектологи,
- педагоги дополнительного образования,
- педагоги-психологи.
Подготовительный этап проведения недели профессионального роста
4.1. Заявки на участие в неделе профессионального роста подаются в ГБУ ИМЦ Красносельского района в электронном виде (Google Forms) по адресу: marchuk@imc.edu.ru.
4.2. График проведения недели профессионального роста и программа мероприятий составляется ответственными по образовательным округам из состава членов временной творческой группы и согласуются с методистами по дошкольному образованию ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга (далее – ИМЦ).
|
4.3. Заместители заведующих по ОР - участники временной творческой группы по организации и проведению недели профессионального роста, продумывают ход и место проведения мероприятий в целях обеспечения качественного проведения открытых мероприятий районного уровня.
4.4. Педагоги в ГБДОУ разрабатывают конспекты непрерывной образовательной деятельности (далее - НОД) и (или) сценарии педагогических мероприятий с детьми (родителями) в соответствии с ФГОС ДО, и (или) оформляют опыт работы (текст, презентация) и представляют заместителю заведующего по образовательной работе (старшему воспитателю) ГБДОУ, в котором работают, для собеседования с целью получения консультации, необходимой помощи и согласования.
4.5. При проектировании НОД, открытого педагогического мероприятия с детьми (родителями) педагог обязан использовать современные образовательные технологии и соблюдать следующие требования:
- мероприятие должно вызывать у детей интерес;
- образовательная деятельность должна быть представлена различными формами работы с детьми;
- необходима сменяемость видов деятельности;
- должно быть обеспечено участие каждого ребенка в образовательной деятельности;
- учтены требования ФГОС ДО и СанПин;
- обеспечены интегративные связи;
- организовано взаимодействие/сотрудничество детей группы;
- учтена и поддержана детская инициатива и активность;
|
- мероприятие должно соответствовать возрастным особенностям детей.
Объем текста плана-конспекта открытого мероприятия составляет
3- 4 страницы формата А4.
4.6. При описании, обобщении и презентации опыта работы педагог должен соблюдать требования к представлению педагогического опыта работы:
- тема;
- актуальность заявленной проблемы;
- практическая значимость опыта (собственный вклад);
- логика представления;
- результаты и достижения.
4.7. Требования к видеороликам:
- жанр ролика: интервью, репортаж, клип и др. (по выбору педагога);
- в видеоролике может быть только НОД и (или) открытое мероприятие с детьми;
- продолжительность видеоролика не более 10 минут;
- педагог должен прокомментировать свое открытое мероприятие;
- в ролике необходимо оформить заставку с указанием сведений о педагоге (ф.и.о., образовательное учреждение, должность, тема открытого мероприятия).
4.8. Разработка НОД оформляется в виде технологической карты (Приложение №6).
4.9. К оценке деятельности педагогов, принимающих участие в открытых педагогических мероприятиях, привлекаются эксперты, прошедшие обучение по учебной программе: «Сетевое сообщество общественных экспертов в системе независимой оценки качества деятельности дошкольных образовательных организаций», а также общественные эксперты из числа педагогов, изъявивших желание принять участие в общественной экспертизе.
4.10. Эксперты для проведения экспертизы разрабатывают критерии оценки конспектов НОД и (или) сценариев педагогических мероприятий с детьми (родителями).
4.11. Эксперты, не менее чем за 10 дней до начала недели профессионального роста, проводят экспертизу конспектов НОД и (или) сценариев педагогических мероприятий с детьми (родителями) с целью установления соответствия требованиям ФГОС ДО.
4.12. Эксперты, в случае возникновения проблемных ситуаций, обращаются к руководителю районной творческой группы или к методистам ИМЦ для ее разрешения.
4.13. Эксперты принимают участие в разработке формы «обратной связи» - оценочный лист для общественных экспертов, а руководитель районной творческой группы экспертов направляет его в те ГБДОУ, педагоги которых будут принимать участие в Неделе профессионального роста.