Подготовительный этап проведения недели профессионального роста




Положение

о проведении недели профессионального роста педагогов ГБДОУ

Красносельского района Санкт-Петербурга

 

Общие положения

 

1.1. Неделя профессионального роста педагогических работников государственных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (далее – неделя профессионального роста) рассматривается как средство развития творческого потенциала педагогов и мотивации к совершенствованию профессиональной деятельности.

1.2. Профессиональное мастерство педагогов рассматривается как важнейший фактор и условие для повышения качества дошкольного образования.

1.3. Неделя профессионального роста содействует развитию государственных бюджетных дошкольных образовательных учреждений.

1.4. Неделя профессионального роста организуется и проводится ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга.

1.5. Неделя профессионального роста может быть посвящена определенной, значимой в системе дошкольного образования, теме и (или) знаменательной дате.

1.6. Неделя организуется и проводится в соответствии с настоящим Положением.

 

Цель и задачи

2.1. Цель: повышение квалификации и уровня педагогического мастерства педагогических работников ГБДОУ Красносельского района Санкт-Петербурга

 

2.2. Задачи:

 

- создавать условия для повышения квалификационного уровня педагогических работников дошкольных образовательных учреждений;

- обеспечивать условия для демонстрации и публичного представления уровня профессионализма педагогов ГБДОУ;

- способствовать поиску педагогических идей по совершенствованию методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ;

- стимулировать педагогов ГБДОУ к работе по повышению качества дошкольного образования;

- активизировать творческую и инициативную позиции педагогов, содействовать раскрытию их творческого потенциала;

- актуализировать и формировать умения, характеризующие деятельность современного педагога дошкольного образовательного учреждения: умения анализировать, обобщать, представлять свои идеи и опыт педагогической деятельности, коммуникативные и исследовательские умения;

- формировать систему экспертизы и общественной оценки представленных в рамках недели профессионального роста материалов и продуктов педагогической (инновационной) деятельности;

- развивать формы профессионального общения педагогов ДОУ;

- расширять практики обмена продуктами педагогической (инновационной) деятельности;

- создавать информационно-методический банк передового, инновационного педагогического опыта.

 

Участники недели профессионального роста

3.1. Участниками недели профессионального роста являются следующие категории педагогических работников:

- воспитатели,

- музыкальные руководители,

- инструктор по физической культуре,

- учителя-логопеды,

- учителя-дефектологи,

- педагоги дополнительного образования,

- педагоги-психологи.

 

Подготовительный этап проведения недели профессионального роста

4.1. Заявки на участие в неделе профессионального роста подаются в ГБУ ИМЦ Красносельского района в электронном виде (Google Forms) по адресу: marchuk@imc.edu.ru.

4.2. График проведения недели профессионального роста и программа мероприятий составляется ответственными по образовательным округам из состава членов временной творческой группы и согласуются с методистами по дошкольному образованию ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга (далее – ИМЦ).

4.3. Заместители заведующих по ОР - участники временной творческой группы по организации и проведению недели профессионального роста, продумывают ход и место проведения мероприятий в целях обеспечения качественного проведения открытых мероприятий районного уровня.

4.4. Педагоги в ГБДОУ разрабатывают конспекты непрерывной образовательной деятельности (далее - НОД) и (или) сценарии педагогических мероприятий с детьми (родителями) в соответствии с ФГОС ДО, и (или) оформляют опыт работы (текст, презентация) и представляют заместителю заведующего по образовательной работе (старшему воспитателю) ГБДОУ, в котором работают, для собеседования с целью получения консультации, необходимой помощи и согласования.

4.5. При проектировании НОД, открытого педагогического мероприятия с детьми (родителями) педагог обязан использовать современные образовательные технологии и соблюдать следующие требования:

- мероприятие должно вызывать у детей интерес;

- образовательная деятельность должна быть представлена различными формами работы с детьми;

- необходима сменяемость видов деятельности;

- должно быть обеспечено участие каждого ребенка в образовательной деятельности;

- учтены требования ФГОС ДО и СанПин;

- обеспечены интегративные связи;

- организовано взаимодействие/сотрудничество детей группы;

- учтена и поддержана детская инициатива и активность;

- мероприятие должно соответствовать возрастным особенностям детей.

Объем текста плана-конспекта открытого мероприятия составляет
3- 4 страницы формата А4.

4.6. При описании, обобщении и презентации опыта работы педагог должен соблюдать требования к представлению педагогического опыта работы:

- тема;

- актуальность заявленной проблемы;

- практическая значимость опыта (собственный вклад);

- логика представления;

- результаты и достижения.

4.7. Требования к видеороликам:

- жанр ролика: интервью, репортаж, клип и др. (по выбору педагога);

- в видеоролике может быть только НОД и (или) открытое мероприятие с детьми;

- продолжительность видеоролика не более 10 минут;

- педагог должен прокомментировать свое открытое мероприятие;

- в ролике необходимо оформить заставку с указанием сведений о педагоге (ф.и.о., образовательное учреждение, должность, тема открытого мероприятия).

4.8. Разработка НОД оформляется в виде технологической карты (Приложение №6).

4.9. К оценке деятельности педагогов, принимающих участие в открытых педагогических мероприятиях, привлекаются эксперты, прошедшие обучение по учебной программе: «Сетевое сообщество общественных экспертов в системе независимой оценки качества деятельности дошкольных образовательных организаций», а также общественные эксперты из числа педагогов, изъявивших желание принять участие в общественной экспертизе.

4.10. Эксперты для проведения экспертизы разрабатывают критерии оценки конспектов НОД и (или) сценариев педагогических мероприятий с детьми (родителями).

4.11. Эксперты, не менее чем за 10 дней до начала недели профессионального роста, проводят экспертизу конспектов НОД и (или) сценариев педагогических мероприятий с детьми (родителями) с целью установления соответствия требованиям ФГОС ДО.

4.12. Эксперты, в случае возникновения проблемных ситуаций, обращаются к руководителю районной творческой группы или к методистам ИМЦ для ее разрешения.

4.13. Эксперты принимают участие в разработке формы «обратной связи» - оценочный лист для общественных экспертов, а руководитель районной творческой группы экспертов направляет его в те ГБДОУ, педагоги которых будут принимать участие в Неделе профессионального роста.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: