Павленко Елена Борисовна,
Учитель начальных классов, МАОУ Московская СОШ
Долгачёва Надежда Николаевна,
Учитель начальных классов, МАОУ Московская СОШ
п.Московский
2019г.
Игра- квест "Деньги любят счёт"
Игра-квест "Деньги любят счёт " посвящена теме повседневного взаимодействия с деньгами. Ее целью является формирование основ знаний о личных финансах и семейном бюджете в младшем школьном возрасте у учащихся 3 – 4 классов.
Планируемые результаты образовательного события:
Личностные: формирование понимания ограниченности семейного бюджета, необходимости его рационального планирования и расходования с учетом личных нужд и трат.
Метапредметные: развитие способности использовать математические вычисления для поиска наиболее эффективных способов формирования семейного бюджета, развитие смыслового чтения текстов финансового содержания, развитие способности критически осмысливать информацию, в том числе рекламную.
Предметные: формирование знаний о семейном бюджете, его расходной и доходной частях, профиците и дефиците семейного бюджета.
Краткое описание игры-квеста:
Игра проводится как внеурочное интерактивное образовательное событие, являясь групповым соревновательным квестом.
Примерная продолжительность игры - 40 минут.
Для проведения игры необходимо:
Ø создать 4 команды по 5-6 человек;
Ø подготовить просторный зал, лучше школьные рекреации, на которых будут размещены Старт, 5 точек-станций, Финиш;
Ø разработать маршрутные листы, где будут указаны станции в определенном порядке для каждой команды;
Ø подготовить «МОНЕТКИ» и листы с заданиями по каждой станции;
Ø подготовить наградной материал по итогам игры;
Ø назначить 6 ведущих (учеников 10-11 классов или учителей): по 1 ведущему на каждую станцию. У ведущих будет комплект заданий, критерии и монетки, которые заработают команды;
Каждая команда получает маршрутный лист, в котором станции указаны в определенном порядке (очень важно, чтобы команды не пересекались на станциях и не мешали друг другу):
1. «Финансовый эрудит»
2. «Копейка рубль бережёт»
3. «Лови выгоду!»
4. «Знаменитые финансисты»
5. «Стратегия»
Важно подчеркнуть, что названия станций позволяют участникам догадаться, какие задания они будут выполнять, самостоятельно поставить цели и выбрать ученика, который будет руководить командой на каждом этапе.
Необходимо отметить, что в образовательном событии используются межпредметные связи: математика, литературное чтение, окружающий мир.
Победители награждаются дипломами и памятными подарками.
Главная задача учителя состоит в том, чтобы продумать практические задачи, в решение которых включаются ученики, и создать условия для самостоятельного решения учебных задач участниками.
Возможны приветственные слова:
"Уважаемые участники! Приветствуем вас на игре - квесте "Деньги любят счёт". В ходе игры вы должны правильно и как можно быстрее выполнить много интересных заданий, получить монетки «МОСКОВИКИ". Желаем успеха!"
Для того, чтобы вам было куда собирать монетки, давайте сделаем сейчас КОШЕЛЁК.
Создание оригами – кошелька.
Станция 1. " Финансовый эрудит"
Цель данной станции: участники должны отгадать загадки и ребусы, вспомнив финансовые термины.
Ведущий загадывает загадки. Максимальный бал – 5 «Московиков».
1. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
6.На товаре быть должна обязательно… (Цена)
7.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)
8. Чуть оплошаешь — в тот же момент рынок захватит весь твой… (Конкурент)
9.Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (Доход)
10.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой… (Вклад)
11.Приносить доходы стал в банке папин … (Капитал)
12.На рубль — копейки, на доллары — центы, Бегут-набегают в банке …(Проценты)
13.Мебель купили, одежду, посуду. Брали для этого в банке мы… (Ссуду)
14.В банке для всех вас висит прокламация: «Деньги в кубышках съедает …»
(Инфляция)
15.Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них … (Договоры)
Станция 2. " Копейка рубль бережёт"
Цель данной станции: участник должен решить задачи, направленные на подсчёт доходов, на планирование финансовой деятельности, разумные расходы.
Ведущие выдают задание.
1. Удой коровы кота Матроскина составляет 3 500 л в год. Теленку Гаврюше израсходовали 600 л молока. На личные потребности они израсходовали 2000 л. Какой доход получил Матроскин, если оставшееся молоко продал по 15 руб. за 1 литр?
(3500-600-2000)х15=13 500 р.