Создание оригами – кошелька.




Павленко Елена Борисовна,

Учитель начальных классов, МАОУ Московская СОШ

Долгачёва Надежда Николаевна,

Учитель начальных классов, МАОУ Московская СОШ

 

п.Московский

2019г.

 

Игра- квест "Деньги любят счёт"

Игра-квест "Деньги любят счёт " посвящена теме повседневного взаимодействия с деньгами. Ее целью является формирование основ знаний о личных финансах и семейном бюджете в младшем школьном возрасте у учащихся 3 – 4 классов.

Планируемые результаты образовательного события:

Личностные: формирование понимания ограниченности семейного бюджета, необходимости его рационального планирования и расходования с учетом личных нужд и трат.

Метапредметные: развитие способности использовать математические вычисления для поиска наиболее эффективных способов формирования семейного бюджета, развитие смыслового чтения текстов финансового содержания, развитие способности критически осмысливать информацию, в том числе рекламную.

Предметные: формирование знаний о семейном бюджете, его расходной и доходной частях, профиците и дефиците семейного бюджета.

Краткое описание игры-квеста:

Игра проводится как внеурочное интерактивное образовательное событие, являясь групповым соревновательным квестом.

Примерная продолжительность игры - 40 минут.

Для проведения игры необходимо:

Ø создать 4 команды по 5-6 человек;

Ø подготовить просторный зал, лучше школьные рекреации, на которых будут размещены Старт, 5 точек-станций, Финиш;

Ø разработать маршрутные листы, где будут указаны станции в определенном порядке для каждой команды;

Ø подготовить «МОНЕТКИ» и листы с заданиями по каждой станции;

Ø подготовить наградной материал по итогам игры;

Ø назначить 6 ведущих (учеников 10-11 классов или учителей): по 1 ведущему на каждую станцию. У ведущих будет комплект заданий, критерии и монетки, которые заработают команды;

Каждая команда получает маршрутный лист, в котором станции указаны в определенном порядке (очень важно, чтобы команды не пересекались на станциях и не мешали друг другу):

1. «Финансовый эрудит»

2. «Копейка рубль бережёт»

3. «Лови выгоду!»

4. «Знаменитые финансисты»

5. «Стратегия»

Важно подчеркнуть, что названия станций позволяют участникам догадаться, какие задания они будут выполнять, самостоятельно поставить цели и выбрать ученика, который будет руководить командой на каждом этапе.

Необходимо отметить, что в образовательном событии используются межпредметные связи: математика, литературное чтение, окружающий мир.

Победители награждаются дипломами и памятными подарками.

Главная задача учителя состоит в том, чтобы продумать практические задачи, в решение которых включаются ученики, и создать условия для самостоятельного решения учебных задач участниками.

Возможны приветственные слова:

"Уважаемые участники! Приветствуем вас на игре - квесте "Деньги любят счёт". В ходе игры вы должны правильно и как можно быстрее выполнить много интересных заданий, получить монетки «МОСКОВИКИ". Желаем успеха!"

Для того, чтобы вам было куда собирать монетки, давайте сделаем сейчас КОШЕЛЁК.

Создание оригами – кошелька.

Станция 1. " Финансовый эрудит"

Цель данной станции: участники должны отгадать загадки и ребусы, вспомнив финансовые термины.

Ведущий загадывает загадки. Максимальный бал – 5 «Московиков».

1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

 

2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

 

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

 

4. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

 

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

6.На товаре быть должна обязательно… (Цена)

7.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)

8. Чуть оплошаешь — в тот же момент рынок захватит весь твой… (Конкурент)

9.Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (Доход)

10.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой… (Вклад)

 

11.Приносить доходы стал в банке папин … (Капитал)

12.На рубль — копейки, на доллары — центы, Бегут-набегают в банке …(Проценты)

 

13.Мебель купили, одежду, посуду. Брали для этого в банке мы… (Ссуду)

14.В банке для всех вас висит прокламация: «Деньги в кубышках съедает …»

(Инфляция)

15.Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них … (Договоры)

Станция 2. " Копейка рубль бережёт"

Цель данной станции: участник должен решить задачи, направленные на подсчёт доходов, на планирование финансовой деятельности, разумные расходы.

Ведущие выдают задание.

1. Удой коровы кота Матроскина составляет 3 500 л в год. Теленку Гаврюше израсходовали 600 л молока. На личные потребности они израсходовали 2000 л. Какой доход получил Матроскин, если оставшееся молоко продал по 15 руб. за 1 литр?

(3500-600-2000)х15=13 500 р.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: