Не могу не спросить, раз уж ты сказала, а с чем связано то, что количество таких детей увеличивается?




Это очень нестандартное решение. Что побуждает человека, имея баллы на бюджет, идти на целевое?

А мне моя школа предложила, и я, не особо разбираясь, что к чему, почему-то решила, что это стопроцентная гарантия поступления и последующего трудоустройства, поэтому как-то так и получилось.

Если ты подавала документы только в одно место, да ещё и железно решила всё заранее, "привязав" себя целевым договором, значит, ты очень чётко знала и знаешь, что хочешь этим заниматься. Почему так? Почему именно коррекционная работа с детьми?

Работать с детьми хотела ещё с 16 лет, после первого опыта вожатства. И как-то так совпало, что примерно в то же время моя мама пошла работать в реабилитационный центр для детей-инвалидов. Я очень часто приходила к ней на работу, помогала, смотрела, как проходят занятия, и решила, что не просто хочу работать с детьми, но и приносить особую пользу своей работой. В области коррекционной педагогики я, собственно, и нашла все то, что искала.

Ты член студенческого отряда, ты знаешь много студентов. Есть ли какие-то особенности преподавания именно на вашей специальности? Чем это отличается от любой другой педагогики?

Сложно сказать, ибо я мало общалась с другими педагогами касаемо учебы. Возможно, у нас дают больше примеров из жизни (ибо случаи есть о-о-очень разные), больше практически направленных заданий, уделяют большее внимание каким-то ошибкам и неточностям, ведь в нашей работе главное — не сделать хуже. Но это, опять же, лишь мои догадки.

Сейчас ты на 4 курсе. Расскажи, что представляет из себя написание диплома на твоей специальности? Мне, например, как бывшему физику, предситавить сложно!

Ха-ха, если честно, что-то очень страшное. Но да ладно. У нас написание диплома — это рассмотрение какого-то явления в теории, а потом разработка методик для проверки его на практике. У меня, например, это изучение пространственной ориентировки учащихся 1-х классов с проблемами интеллектуального развития в период обучения грамоте. Соотвественно, первая глава — исследование особенностей пространственной ориентировки младших школьников, а вторая — это эксперимент с применением разработанных методик. К сожалению, из-за дистанционного обучения в школах сейчас нет возможности провести эксперимент на практике, поэтому будем как-нибудь выкручиваться иначе из этой ситуации.

Хм, действительно, наводит на мысли. Мы все слышим о влиянии дистанционного образования на школьников, я сам периодически выслушиваю нытье знакомых. Но что в 2020 году происходило с детьми, нуждающимися в коррекционном образовании? Есть подозрение, что не для всех них вообще возможно дистанционное образование.

Да, конечно, многим-то и обычное образование не под силу, что говорить о дистанционном. К тому же не у всех есть средства на дистанционное обучение. Но школы, благо, сейчас работают, дети учатся, только студентов на практики, естественно, не пускают.

Удалось ли тебе к выпуску из бакалавриата получить какой-то непосредственный опыт работы?

Да, конечно! Кроме того, что периодически все ещё помогаю маме, очные практики были безумно полезными. Дистанционные практики, конечно, тоже были хороши, они научили работать с документацией и прописывать хорошие уроки, но, конечно, взаимодействия с детьми на них очень не хватало.

Наверное, главный вопрос, раз уж мы говорим об образвании: всё ли так же ты всё ещё уверена в своем выборе и хочешь ли работать по специальности? И если да, то как в России вообще обстоят дела с подобного рода работой?

За все четыре года я ни разу не усомнилась в выборе и действительно хочу работать по специальности, что лично меня очень радует. В России, насколько мне известно, молодые специалисты сейчас очень востребованы, да и количество таких детей, к сожалению, только увеличивается с каждым годом, а значит и педагогов требуется все больше.

Не могу не спросить, раз уж ты сказала, а с чем связано то, что количество таких детей увеличивается?

Да много с чем, на самом деле, факторов достаточно. Естественно, ухудшение экологии, уровня жизни, общего уровня здоровья населения, ну и есть факторы, влияющие постоянно, без какой-либо прогрессии.

Последний, бонусный вопрос! Так вышло, что ваш факультет находится в одном здании с философами! Пересекалась ли ты с ними хоть как-то за эти четыре года и примечательны ли они хоть чем-нибудь?

Да, пересекались в коридорах и в ещё работающей столовой, плюс есть знакомые среди философов. Из примечательного — огромное (по сравнению с нашим факультетом) количество парней, ну и есть внешне весьма колоритные представители.

Спасибо большое, Даша, за твоё время и ответы!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: