Специальное пространство




Мастерство без усилий. Кенни Вернер

(Kenny Werner. Effortless Mastery)

 

Конспект некоторых мыслей из книги

Решение стать музыкантом

Помнишь ли день, когда ты решил играть или петь? Когда извлек первый звук из инструмента? Сколько волшебства было в этом звуке? Сколько восторга было в этом действии? Помнишь, как ты пробовал новые и новые созвучия, способы играть, экспериментировал, импровизировал? Как решил сделать музыку частью своей жизни?

Часто последующее образование дает технику, но начисто убивает вот этот восторг, счастье звучать, проливать музыку в этот мир. "Свобода" уходит, остаются "правила".

Самооценка

Часто музыканты крепко связывают свою самооценку - с тем как они играют, со своим уровнем. Из-за этого страх неудачи разрастается до космических пределов. Ведь плохо сыграть = быть так себе. Однако исходно музыка не имеет ничего общего с самооценкой музыканта. Исходно музыка - способ познания мира и себя, и способ выразить то, что хочется передать. Исходно музыка - прямая дорога к божественному. И препятствия на этом пути - прежде всего человеческие ограниченные цели:

· - желание поразить других

· - стремление оставаться в безопасности и комфорте

· - желание играть или петь "правильно"

· - желание быть признанным и оцененным

Вспомни: когда есть желание сыграть хорошо - редко получается сыграть очень круто

Когда ты просто играешь - в свое удовольствие - шансов сыграть по-настоящему здорово гораздо больше.

Но желание "сыграть хорошо и правильно" стало уже рефлекторным, автоматическим.

От него не так просто избавиться. Оно оборачивается страхом сыграть плохо и звучать ужасно.

Этот страх влияет и на положение тела, и на глубину дыхания, забирая у звучания его силу.

И - вуаля - ты звучишь не так круто, как хотелось бы. Депрессия, разочарование, усталость.

Но - если музыка стала источником депрессии, то она перестала быть даром, перестала быть экстазом.

Поэтому - тебе придется найти смысл жизни в чем-то другом - не в том, чтобы играть и петь хорошо. Тебе очень пригодится высокая самооценка, стабильная, и не привязанная намертво к ближайшему выступлению.

 

Если ты действительно хочешь двигаться к мастерству, то первый шаг - перестать оценивать как ты звучишь, хорошо или плохо. Вообще никогда больше не оценивать.

Можно сравнить это с процессом говорения. Представь, что человека спрашивают "Зачем ты разговариваешь?" и он отвечает "Я разговариваю потому что хочу звучать хорошо. Для меня действительно важно чтобы мой голос хорошо звучал во время разговоров, и я не успокоюсь, пока не добьюсь правильного звучания!"

Помни что - в конце концов - это просто музыка. Никто на планете не умрет, даже в том случае, если ты не сыграешь больше ни единого звука. Я отношусь к музицированию как к празднованию жизни. Я каждый раз думаю "Спасибо" - спасибо за эту возможность, за этот опыт, за это счастье. Есть много гораздо менее приятных занятий.

И еще раз - успокойся. На планете дыры в озоновом слое, океан загрязняется все больше с каждым годом, чистой воды катастрофически не хватает. А музыкантов - полно, в том числе хороших. В том числе таких кто лучше тебя. Так что никому ты особенно не нужен со своей правильной игрой.

А вот людей, которые с помощью языка искусства действительно берут и ГОВОРЯТ что-то - очень мало. Таких, которые выражают что-то из самых глубин души, говорят о настоящем, проявляют сильные и тонкие чувства. Таких которые говорят языком искусства о том о чем не могут молчать.

При этом, чем большим количеством техник ты владеешь - тем боле ты свободен в выражении своих мыслей. Тем точнее ты можешь сказать что-то. Поэтому техника – это очень важно. Но не определяет тебя J

Занятия, основанные на страхе

Если твои занятия музыкой подгоняются страхом - сыграть или спеть неправильно, не успеть достичь высот, быть посредственным музыкантом и т.п. - то они неэффективны. Страх подгоняет, и заставляет бежать вперед, не позволяя действительно усвоить и освоить новый материал

Специальное пространство

Внутри каждого из нас есть пространство, где совершенство существует. Там живет божественное, гениальное. Там находятся все творческие потенции Вселенной. Оттуда - ты проживаешь каждый миг тотально, видишь, знаешь и можешь все. Там нет страха. Там - играть музыку это не достигать цели, это - праздновать бытие, раскрывать новые возможности, экспериментировать и наслаждаться собой! Там находится бесконечный Источник, волшебный дар.

Я строю свои занятия, исходя из мысли, что я принимаю этот дар, раскрываю его и вкладываю в каждый звук. Истинный мастер - это не мастер техники или языка - это прежде всего мастер себя. Связь внутреннего и внешнего - как ее выстроить в своих занятиях? Эта книга об этом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: