| Наименование МР/ГО ЯО | |
| Направление профилактики, по которому реализуется данное мероприятие (выберите нужное) | 1. Профилактика аддиктивного поведения 2. Формирование ЗОЖ молодежи |
| Название мероприятия | |
| Дата и место проведения | |
| Длительность мероприятия | |
| Формат мероприятия | |
| Цель мероприятия | |
| Краткий план мероприятия | |
| Категория участников | |
| Количество участников | |
| Наименование учреждения / организации, которая инициирует мероприятие (при ее наличии) | |
| ФИО и должность ответственного за организацию и проведение мероприятия | |
| Названия волонтерских организаций, принимающих участие в проведении мероприятия | |
| ФИО руководителей волонтерских отрядов, задействованных в мероприятии | |
| Количество волонтеров, задействованных в мероприятии | |
| Функции волонтеров на данном мероприятии | |
| Название методического продукта, по которому проведено мероприятие | |
| Автор методического продукта, по которому проведено мероприятие | |
| Перечень партнеров мероприятия и их роль в организации и проведении | |
| Ссылки на освещение мероприятия |
Приложение 2
Информация о проведенных мероприятиях в рамках областной профилактической акции «Зажигай!»
| Полное наименование объединения, организации, учреждения: | |
| Контактные данные, лица, ответственного за проведение акции в данном учреждении: | |
| ФИО специалиста (полностью) | |
| контактный телефон |
| Информация об очных мероприятиях для молодежи | ||||||||
| Наименование мероприятия | Формат и цель мероприятия | Возраст и количество участников | ВО и количество задейств-х волонтеров* | Место проведения | Ссылка на публикацию | |||
| Информация о работе в сети интернет | ||||||||
| Наименование информационной кампании | Количество материалов в рамках кампании | Количество подписчиков группы | Ссылки на опубликованные материалы | Ссылки на опубликованные материалы у партнеров | ||||
| 1. 2. 3. … | 1. 2. 3. … | |||||||
___________
*если к проведению мероприятия были привлечены волонтеры
Приложение 3
Требования к мероприятиям профилактической тематики
При организации мероприятий профилактической тематики важно соблюдать ряд требований:
1. Необходимо учитывать принцип приоритета позитивной профилактики. Профилактика должна носить не запрещающий, а конструктивно-позитивный характер. Важно не только сформировать у молодежи представления о недопустимости употребления алкоголя (табака, наркотиков и т.д.), но и показать, как можно сделать свою жизнь интересной и счастливой.
2. При подготовке материалов важно учитывать особенности целевой аудитории (любопытство, тягу к запретному, стремление следовать моде, внушаемость, склонность к риску, негативизм, стремление привлекать внимание, эмоциональную нестабильность).
3. В информационных материалах недопустимо прямо или косвенно информировать молодежь о способах получения и употребления психоактивных веществ (далее – ПАВ).
4. Нельзя акцентировать внимание на эффекте, который может оказывать алкоголь (эйфория, веселое настроение, расслабление и т.д.).
5. Недопустимо использовать тактику запугивания. Это может активизировать реакцию негативизма и вызвать интерес к экспериментам с ПАВ.
6. Нельзя искажать и преувеличивать негативные последствия злоупотребления ПАВ при описании их воздействия на человека, сообщать заведомо ложную информацию. Это может привести к потере доверия целевой аудитории и отторжению всей последующей информации.
7. Нельзя оправдывать злоупотребление алкоголя (табака, наркотиков и подобных веществ) какими бы то ни было причинами.
8. Нельзя героизировать жертв зависимости. Памятные даты (например, Всероссийский День трезвости) – возможный повод для организации соответствующей профилактической работы с молодежью, а не самоцель.
9. Необходимо избегать публикации фотографий, содержащих изображения ПАВ и упаковки (бутылок, банок, заведомо содержащих алкогольные напитки, сигаретных пачек, шприцов и т.д.).
10. Тщательным образом выверять цитаты, фразы и их содержание.
[1] При организации и проведении мероприятий рекомендуется использовать разработки ГУ ЯО «ЯОМИЦ» и стандартизированные продукты СУМ МО ЯО соответствующей тематики, получившие положительное экспертное заключение специалистов ГУ ЯО «ЯОМИЦ» с рекомендацией к использованию в работе.