Тема: Разработка тестовых заданий средствами MS Excel. Разработка БД в СУБД MS Access.




День 2. 23.05.20

Цель: закрепить знания по отладки и тестирования программного обеспечения;

разработать проект базы данных (индивидуальное задание).

Контрольные вопросы.

1. Перечислите основные понятия базы данных.

База данных — это совокупность специальным обра­зом организованных данных о конкретной предметной области.

Реляционная база данных — база данных, представленная в виде таблиц.

Таблица состоит из озаглавленных столбцов (полей) и строк (записей или кортежей).

Ключ таблицы - минимальное подмножество полей таблицы, значения которых однозначно определяют запись. Один из ключей выбирают в качестве первичного ключа. Связь таблиц в базе данных устанавливается с помощью дублирования ключа одной таблицы в другой. Поле (или совокупность полей), которое в рассматриваемой таблице не является первичным ключом, а в другой - является, называется вторичным ключом. Microsoft Access является программой для разработки структуры базы данных, ввода, редактирования и поиска данных. Microsoft Access также содержит средства для разработки приложений баз данных, автоматизирующих работу с базой данных.

 

2. Перечислите типы объектов базы данных

— таблицы;

— запросы;

— формы;

— отчеты;

— макросы;

— модули;

— страницы.

.

3. Какие бывают типы данных?

Таблицы используются для хранения данных и структуры базы данных. Запросы служат для извлечения данных из таблиц. Формы используют для удобного ввода, просмотра и изменения данных в таблицах. Отчеты предназначены для вывода данных в форме отчета на экран и принтер. Макросы и модули — объекты, предназначенные для автоматизации выполнения операций с данными. Макросы — последовательность команд на макроязыке. Модули — это программа на языке Visual Basic for Application, Страницы — представляют собой специальный тип Web-страниц, предназначенный для работы с базой данных через Интернет.

 

4. Как создать таблицу?

Выберите вкладку Таблицы.

• Щелкните на кнопке Создать.

• Выберите в окне Новая таблица режим создания таблицы: Конструктор. Откроется бланк для создания и редактирования структуры таблицы. В первом столбце вводят имена полей, во втором выбирают тип для каждого поля. Нижняя часть бланка содержит список свойств поля, выделенного в верхней части бланка. Некоторые свойства уже заданы. Свойства можно настраивать.

 

5. Как создать запрос?

• Выберите вкладку Запросы.

• Нажмите кнопку Создать.

• Выберите способ создания нового запроса — Конструктор.

• Откроется бланк запроса и дополнительное окно Добавление таблицы.

• Добавьте в бланк запроса таблицу Анкета.

• Разместите в строке Поле поля, которые должны участвовать в запросе. Для размещения поля в бланке запроса существует три способа: перетащить поле из таблицы в верхней части бланка в ячейку Поле; два раза щелкнуть на соответствующем поле в таблице; выбрать поле из списка, расположенном в ячейке Поле. • Установите для размещенных полей флажок Вывод на экран.

• Укажите в строке Сортировка для поля ФИО вид сортировки По возрастанию.

• Закройте бланк запроса, указав при сохранении имя запроса Зanpoc l.

• Выполните запрос. Для этого в окне База данных выделите Запрос1 и нажмите кнопку Открыть. Увидите результирующую таблицу с ответом.

• Закройте результирующую таблицу.

 

6. Как создать отчет?

Выберите вкладку Отчеты.

• Нажмите кнопку Создать.

• Укажите способ создания отчета Мастер отчетов.

• Укажите источник данных для отчета: Анкета. Нажмите кнопку ОК.

• Следуйте указаниям Мастера отчетов. Укажите для отчета все поля таблицы Анкета. Выберите вид отчета Табличный. Задайте имя отчета: Список работников.

• Сохраните отчет.

 

 

7. Как создать форму?

Создание автоформы в столбец для ввода и редактирования анкетных данных работников.

• Выберите вкладку Формы.

• Нажмите кнопку Создать. Укажите способ создания формы: Автоформа в столбец.

• Укажите источник данных для формы: таблица Анкета.

• Нажмите кнопку Создать.

• Испытайте форму.

2. Создание многотабличной формы для просмотра анкетных и служебных данных работников с помощью мастера. Главной формой должна быть форма на основе таблицы Анкета, а подчиненной — форма на основе таблицы Назначения.

• Выберите вкладку Формы.

• Нажмите кнопку Создать.

• Укажите способ создания формы в Мастере форм

• Укажите источник данных для формы: таблица Анкета.

• Нажмите кнопку ОК.

• Следуйте указаниям Мастера форм.

При указании полей для формы укажите все поля таблицы Анкета, а затем выберите из списка Таблицы/Запросы дополнительную таблицу Назначения и укажите все ее поля, кроме поля Табельный номер. Укажите тип представления данных: по Анкета. Включите кнопку Подчиненные формы. Выберите тип подчиненной формы Ленточный. Задайте имена форм: Работник и Назначения.

 


 

Создать проект базы данных по индивидуальному заданию. Концептуальную модель средствами программ по выбору студента.

3. Написать отчетную работу. В нее включить ответы на контрольные вопросы, скрины разработанной базы данных. Базу данных переслать преподавателю.

 

1.Создание базы данных

2.Создание таблиц и заполнение данными.

3.Создание связей между таблицами.

4.Создание запросов с помощью мастера запросов.

5.Создание форм.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: