Отношения «Родители-ребенок»




Мотивация – это стремление что-либо делать, достигать цели, быть активным и двигаться вперед.

Формула-круговорот мотивации:
Я стараюсь — у меня получается — есть приятный результат — я стараюсь.

Виды мотивов

1. Внешние и внутренние мотивы. Эти два вида мотивов много значат не только в выборе средств и путей достижения цели, но и в проявлении индивидуальности личности.
— Внутренние мотивы: это наши интересы, увлечения, стремления проявить заботу и любовь, желание повысить самооценку. Внутренняя мотивация - устойчивая.
— Внешние мотивы связаны с вознаграждением: получение желаемого подарка, получение поощрения со стороны взрослых, значимость общественного мнения, получение высокого статуса.

2. Положительные и отрицательные мотивы. Мотивы избегания страха, тревоги, боли, наказаний и т. д. относятся к отрицательным, а те, что связаны с желанием получить удовольствие, наслаждение, радость — к положительным.

3. Мотивация достижения успеха. Успех престижен, он привлекает не только сопутствующими ему материальными благами и чувством личного удовлетворения.

Также значимы и личные, социальные, игровые, познавательные мотивы и др.

Возрастные особенности развития мотивации

Дошкольник (3-7 лет).
— Впервые иерархия и соподчинение мотивов происходит в период кризиса трех лет (я могу сделать даже то, что мне не очень нравится, но нужно для последующего успеха).
— В дошкольном возрасте у ребенка появляется возможность оценивать не только отдельные собственные поступки, но и свое поведение как хорошее и плохое.
— К 6-7 годам дети начинают осознавать свои желания и мотивы.
— Происходит подчинение правилам, соподчинение личностных и социальных мотивов.
Действия родителей и хореографа — в направлении мотивации через похвалу, игровой мотив, правила (внешняя мотивация).

Младший школьник (7-10 лет).
— Основным является мотив избегания неудачи.
— Повышается значимость социального взрослого –хореографа. Для ребенка важна оценка его интересов, возможностей, ориентация на похвалу, вознаграждение, работа с негативным опытом и рефлексия.

Подростковый возраст (11-16 лет).
— Становление идентичности: личностной и социальной.
— Иерархия мотивов связана со статусом среди сверстников, созданием референтной группы (эталоном группы, к которой ребенок хотел бы принадлежать), значимостью личных достижений в глазах сверстников.
— Важно понимание со стороны родителей и принятие со стороны хореографа, доверительные отношения.
Хореографу необходимо так построить коллектив, чтобы он был значим для подростка, говорить не только о предстоящих выступлениях, но и о хобби, увлечениях вне хореографической деятельности.

Юношеский возраст (16-19 лет).
Профессиональное самоопределение, становление устойчивой внутренней мотивации, построение жизненного плана и становление идентичности.

ПРИЧИНЫОТСУТСТВИЯ МОТИВАЦИИ:

Низкая самооценка (страхи, неуверенность в себе).

Прошлый негативный опыт.

Отсутствие привлекательной цели.

Хореографу важно быть осведомленным о личных особенностях своих подопечных.

Дополнительные причины отсутствия мотивации: лень, установки. Что является причиной лени? Какие установки мешают ребенку достичь результата.

Внешняя мотивация необходима для формирования внутренней, когда ребенок делает не потому что «необходимо», а потому что это ему нравится, и он способен достигать цели самостоятельно.

Отношения «Хореограф-ребенок»

Внешняя мотивация: мотивированность самого педагога-хореографа, словесное поощрение (похвала, одобрение), доска достижений, грамоты, медальки, блокнотик наклеек, сюрпризы, поездки, совместное путешествие, подарки, получение высшего статуса в соревновании. Она наиболее простая и удобная у взрослых.

Внутренняя мотивация - необходимо помнить, что она формируется постепенно. Это увлеченные беседы, рассказы достижений великих людей в области хореографии и рефлексивный круг, ИКТ (презентации, фильмы), познавательные викторины, «день наоборот», работа над ошибками, обмен опытом, мастер-классы и тренинги по оптимизации эмоциональной и коммуникативной сферы воспитанников, авторитет педагога-хореогафа.

Отношения «Родители-ребенок»

Похвала за результат, принятие, доверие, знание истинных потребностей и возможностей своего ребенка, обсуждение ошибок, рефлексия, включение внешней мотивации и главное - это любовь как основа позитивной социализации ребенка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: