Соответствие занятия требованиям ФГОС




Кейс- конспект занятия

 

Тема: «Основные шаги школьного вальса»

 

Дата проведения: 12.12.2020

 

 

 

Педагог: Родионова О.В.

Цель: создание условий для успешного освоения основных шагов школьного вальса, сотрудничества детей в процессе обучения

 

Тип занятия: изучение нового материала

Вид занятия: обучающий

Формы работы: дистанционная самостоятельная работа. Консультации с педагогом а режиме онлайн.

Методы обучения:

1. Метод мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование

2. Метод организации познавательной деятельности: словесный, наглядный (показ педагога, музыкальное сопровождение), репродуктивный (повторение за педагогом, имитация, идентификация)

3. Метод практической работы: показ приемов исполнения, метод упражнения, элементы импровизации

4. Метод контроля и коррекции: наблюдение, беседа, самоанализ, рефлексия

 

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук

План занятия:

1. Организационный момент – 5 мин

2. Разминка – 7 мин

3. Диагональ – 20 мин

4. Разучивание базовых шагов вальса – 25 мин

5. Работа по парам – 14 мин

6. Просмотр видео школьного вальса других исполнителей – 5 мин

7. Рефлексия – 5мин

 

Планируемый результат:

· Успешное освоение основных шагов школьного вальса через коммуникацию и сотрудничество детей.

Соответствие занятия требованиям ФГОС

 

Формирование УУД:

формирование ценностного отношения к хореографическому искусству путем изучения направлений и значения вальса

► формирование самооценки обучающихся

► возможность импровизации на занятии, изучения методом «проб и ошибок»

Регулятивные

► постановка цели работы на занятии, планирование, контроль, коррекция своих действий путем многократного повторения и отработки вальсовых дорожек

►оценка успешности усвоения теоретического материала по схеме вальсовых шагов и практических навыков исполнения по одному и в паре

Познавательные

►исследование, отбор и структурирование информации по теме «Вальс»

► решение поставленных учителем задач на разных этапах изучения вальсовых шагов

► умение ритмично исполнять движения вальса под музыку

Коммуникативные

►умение слушать и слышать партнера, доверять при выполнении элементов вальса в паре

►умение согласовывать шаги малого и большого квадрата с партнером с целью достижения единства

►умение сотрудничать с целью проработки движений и комбинаций вальсовых шагов в паре

Межпредметные связи: физическая культура, ритмика, музыка, литературное чтение.

Содержание занятия:

1. Организационный момент

Подключение в ZOOM. Проверка настроек. Приветствие.

Вступительное слово педагога:

Дорогие ребята, прошу обратить внимание на картинку, которая здесь изображена. Давайте вместе попробуем ответить на предложенные вопросы и выстроить цель и ход нашего занятия. Итак:

Таким образом, на сегодняшнем занятии мы разучим основные шаги школьного вальса, в последующем – займемся их отработкой, затем составлением танцевальных комбинаций, отработкой танца в целом и как итог – сможем выступать на школьных вечерах и участвовать в конкурсах.

Сегодня мы познакомимся с танцем «Вальс». Кто знает, что это за танец? (Дети отвечают).

Подытоживая вышесказанное, отметим, что вальс – это парный танец, основанный на плавном кружении в сочетании с поступательным движением. Вальс (фр. valse) — общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом. Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века и исполнялся в основном на балах.

Нам предстоит выучить базовые шаги вальса, дорожки, повороты, парные элементы и перестроения. Но начнем мы с чего? (Дети отвечают). Правильно с разминки.

 

2. Самостоятельная разминка

· Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево, по кругу

· Круговые движения плечами, вращение рук в локтевом и лучезапястном суставах

· Наклоны корпуса крестообразно

· Разминка стоп по кругу, releve по VI позиции с поворотом по квадрату

· Выпады и перекаты

· Приставные шаги

· Комбинации движений на ориентировку в пространстве

 

Педагог: Ну что ж, а теперь попробуем выполнить вальсовую дорожку вперед. Выполняя движения, считаем «раз-два-три». Начинаем с правой ноги: шаг вперед - левой шаг в сторону – правой приставка. Затем то же самое с левой: шаг вперед – правой шаг в сторону – левой приставка. (Отрабатываем дорожку, корректируем). Следующее задание – правый вальсовый поворот. Вращение происходит по часовой стрелке. Основное правило – движение вперед с правой ноги, назад – с левой. Итак, шаг правой ногой вперед, с поворотом корпуса вправо шаг левой в сторону и приставка. Мы должны оказаться спиной к линии танца. Затем аналогичные шаги только с левой ноги назад, поворот корпуса вправо и шаг правой в сторону, приставка. Снова оказываемся лицом к диагонали, по которой выполняем шаги. Итак, это был правый вальсовый поворот, аналогично выполним левый вальсовый поворот.

 

4. Разучивание базовых шагов вальса

 

Педагог:

1. Шаги малого квадрата. Мы не раз использовали их на разминке, поэтому вы можете мне напомнить технику (дети отвечают)

-на счет «раз» - шаг с правой ноги вперед,

-на счет «два» - левая нога делает шаг в сторону,

-на счет «три» - правая нога приставляется к левой,

-на счет «раз» - левая нога делает шаг назад,

-на счет «два» - правая нога делает шаг в сторону,

-на счет «три» - левая нога приставляется к правой.

2. Шаги большого квадрата (добавляем поворот)

3. «променад»

4. «лодочка»

5. «арочный» поворот

6. «зеркальце»

7. «крестик»

 

5. Работа по парам:

Отработаем эти шаги вместе со своими партнерами (время для самостоятельной работы обучающихся; дети общаются, подсказывают друг другу как правильно выполнить задание, делают работу над ошибками). Хорошо, молодцы!

 

6. Просмотр видео школьного вальса старшей группы

Педагог: Ребята, а теперь я предлагаю вам посмотреть танец. Это вальс, который они танцевали на первое сентября. Давайте посмотрим и обсудим (просмотр и обсуждение)

 

7. Рефлексия (Все делятся впечатлениями. Анализ своих возможностей и способностей)

Педагог: Девочки и мальчики! Сегодняшнее занятие подошло к концу! И я считаю, что оно было плодотворным и интересным! Давайте вспомним его ход и подумаем, что нового сегодня вы узнали? (Ответы детей)

Вопросы:

1. Какой танец мы сегодня начали изучать?

2. К какому направлению мы его отнесем?

3. Какие элементы вам понравились больше всего?

Молодцы! На следующем занятии мы продолжим погружаться в потрясающую атмосферу вальса!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: