Кейс- конспект занятия
Тема: «Основные шаги школьного вальса»
Дата проведения: 12.12.2020
Педагог: Родионова О.В.
Цель: создание условий для успешного освоения основных шагов школьного вальса, сотрудничества детей в процессе обучения
Тип занятия: изучение нового материала
Вид занятия: обучающий
Формы работы: дистанционная самостоятельная работа. Консультации с педагогом а режиме онлайн.
Методы обучения:
1. Метод мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование
2. Метод организации познавательной деятельности: словесный, наглядный (показ педагога, музыкальное сопровождение), репродуктивный (повторение за педагогом, имитация, идентификация)
3. Метод практической работы: показ приемов исполнения, метод упражнения, элементы импровизации
4. Метод контроля и коррекции: наблюдение, беседа, самоанализ, рефлексия
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук
План занятия:
1. Организационный момент – 5 мин
2. Разминка – 7 мин
3. Диагональ – 20 мин
4. Разучивание базовых шагов вальса – 25 мин
5. Работа по парам – 14 мин
6. Просмотр видео школьного вальса других исполнителей – 5 мин
7. Рефлексия – 5мин
Планируемый результат:
· Успешное освоение основных шагов школьного вальса через коммуникацию и сотрудничество детей.
Соответствие занятия требованиям ФГОС
Формирование УУД:
формирование ценностного отношения к хореографическому искусству путем изучения направлений и значения вальса
► формирование самооценки обучающихся
► возможность импровизации на занятии, изучения методом «проб и ошибок»
Регулятивные
► постановка цели работы на занятии, планирование, контроль, коррекция своих действий путем многократного повторения и отработки вальсовых дорожек
|
►оценка успешности усвоения теоретического материала по схеме вальсовых шагов и практических навыков исполнения по одному и в паре
Познавательные
►исследование, отбор и структурирование информации по теме «Вальс»
► решение поставленных учителем задач на разных этапах изучения вальсовых шагов
► умение ритмично исполнять движения вальса под музыку
Коммуникативные
►умение слушать и слышать партнера, доверять при выполнении элементов вальса в паре
►умение согласовывать шаги малого и большого квадрата с партнером с целью достижения единства
►умение сотрудничать с целью проработки движений и комбинаций вальсовых шагов в паре
Межпредметные связи: физическая культура, ритмика, музыка, литературное чтение.
Содержание занятия:
1. Организационный момент
Подключение в ZOOM. Проверка настроек. Приветствие.
Вступительное слово педагога:
Дорогие ребята, прошу обратить внимание на картинку, которая здесь изображена. Давайте вместе попробуем ответить на предложенные вопросы и выстроить цель и ход нашего занятия. Итак:
Таким образом, на сегодняшнем занятии мы разучим основные шаги школьного вальса, в последующем – займемся их отработкой, затем составлением танцевальных комбинаций, отработкой танца в целом и как итог – сможем выступать на школьных вечерах и участвовать в конкурсах.
Сегодня мы познакомимся с танцем «Вальс». Кто знает, что это за танец? (Дети отвечают).
Подытоживая вышесказанное, отметим, что вальс – это парный танец, основанный на плавном кружении в сочетании с поступательным движением. Вальс (фр. valse) — общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом. Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века и исполнялся в основном на балах.
|
Нам предстоит выучить базовые шаги вальса, дорожки, повороты, парные элементы и перестроения. Но начнем мы с чего? (Дети отвечают). Правильно с разминки.
2. Самостоятельная разминка
· Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево, по кругу
· Круговые движения плечами, вращение рук в локтевом и лучезапястном суставах
· Наклоны корпуса крестообразно
· Разминка стоп по кругу, releve по VI позиции с поворотом по квадрату
· Выпады и перекаты
· Приставные шаги
· Комбинации движений на ориентировку в пространстве
Педагог: Ну что ж, а теперь попробуем выполнить вальсовую дорожку вперед. Выполняя движения, считаем «раз-два-три». Начинаем с правой ноги: шаг вперед - левой шаг в сторону – правой приставка. Затем то же самое с левой: шаг вперед – правой шаг в сторону – левой приставка. (Отрабатываем дорожку, корректируем). Следующее задание – правый вальсовый поворот. Вращение происходит по часовой стрелке. Основное правило – движение вперед с правой ноги, назад – с левой. Итак, шаг правой ногой вперед, с поворотом корпуса вправо шаг левой в сторону и приставка. Мы должны оказаться спиной к линии танца. Затем аналогичные шаги только с левой ноги назад, поворот корпуса вправо и шаг правой в сторону, приставка. Снова оказываемся лицом к диагонали, по которой выполняем шаги. Итак, это был правый вальсовый поворот, аналогично выполним левый вальсовый поворот.
|
4. Разучивание базовых шагов вальса
Педагог:
1. Шаги малого квадрата. Мы не раз использовали их на разминке, поэтому вы можете мне напомнить технику (дети отвечают)
-на счет «раз» - шаг с правой ноги вперед,
-на счет «два» - левая нога делает шаг в сторону,
-на счет «три» - правая нога приставляется к левой,
-на счет «раз» - левая нога делает шаг назад,
-на счет «два» - правая нога делает шаг в сторону,
-на счет «три» - левая нога приставляется к правой.
2. Шаги большого квадрата (добавляем поворот)
3. «променад»
4. «лодочка»
5. «арочный» поворот
6. «зеркальце»
7. «крестик»
5. Работа по парам:
Отработаем эти шаги вместе со своими партнерами (время для самостоятельной работы обучающихся; дети общаются, подсказывают друг другу как правильно выполнить задание, делают работу над ошибками). Хорошо, молодцы!
6. Просмотр видео школьного вальса старшей группы
Педагог: Ребята, а теперь я предлагаю вам посмотреть танец. Это вальс, который они танцевали на первое сентября. Давайте посмотрим и обсудим (просмотр и обсуждение)
7. Рефлексия (Все делятся впечатлениями. Анализ своих возможностей и способностей)
Педагог: Девочки и мальчики! Сегодняшнее занятие подошло к концу! И я считаю, что оно было плодотворным и интересным! Давайте вспомним его ход и подумаем, что нового сегодня вы узнали? (Ответы детей)
Вопросы:
1. Какой танец мы сегодня начали изучать?
2. К какому направлению мы его отнесем?
3. Какие элементы вам понравились больше всего?
Молодцы! На следующем занятии мы продолжим погружаться в потрясающую атмосферу вальса!