Состояние системы дополнительного образования детей Санкт-Петербурга.




Дата занятия по расписанию: 25.05.2020

!!! 2. В названии отправления (файл а) чётко указать группу, фамилию, дату урока по расписанию, предмет.

Тема: Практ. работа № 14 по анализу нормативно -правовой документации дополнительного образования

Количество часов: 45 мин. по расписанию

30 мин. дистанционно

Цели, задачи: Формирование у студентов представлений о перспективах развития дополнительного образования в Санкт - Петербурге; обогащение профессиональных знаний и опыта работы с документами; формирование профессиональных интересов и компетенций.

Способ коммуникации: взаимодействие по электронной почте(указать адрес электронной почты) - kolesovasvetlana474@gmail.com

Сроки выполнения: 25.05-2020 —29.05.2020

 

Теоретический блок (информационные материалы, ссылки на ресурсы и др.)

 

1. Материал по теме:

Концепция развития дополнительного образования в Санкт — Петербурге.

1. Введение
Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают юные горожане и их родители, а также общество и государство.
Концепция развития системы дополнительного образования Санкт-Петербурга на г. г. (далее – Концепция) разработана с учетом необходимости выполнения целей и задач программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга на годы, документов по модернизации образования в Российской Федерации, удовлетворения потребностей горожан в оказании им образовательных услуг в системе дополнительного образования детей и потребностей самой этой системы в дальнейшем совершенствовании.
Концепция разработана с учетом данных исследований, проведенных научно-практическим центром развития воспитательной деятельности РГПУ им. и следующими нормативными документами: Конституция Российской Федерации. Закон Российской Федерации "Об образовании" Постановление Правительства РФ N751 от 4.10.2000 “О Национальной доктрине образования”;» (с поправками). Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.01 года N 842 «О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация». Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.01 года N 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.01.01г. N 1760-р «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации». Устав Санкт-Петербурга. Закон Санкт-Петербурга от 01.01.01 года N 583 «О Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на годы». Закон Санкт-Петербурга от 01.01.01 года N 28-6 «О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга». Закон Санкт-Петербурга от 1 февраля 2006 года N 40-8 «Об основных направлениях молодежной политики Санкт-Петербурга на 2006 – 2010 годы». Закон Санкт-Петербурга от 01.01.2001 N 147-20 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге» на период с 2006 по 2008 год» Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.01.01 года № 000 «О Комитете по образованию». Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.01.01 года N 475 «О перспективном финансовом плане Санкт-Петербурга на годы». Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.01.01 года N 343 «О Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа гг.». Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 марта 2004 года N 361/1 «Об основных мероприятиях по развитию научной сферы, а также инновационной деятельности в науке и образовании Санкт-Петербурга на годы». Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 7 декабря 2004 года N 1920 «О развитии системы начального профессионального образования Санкт-Петербурга в гг.». Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 4 апреля 2006 г. N 350 «О концепции развития сферы культуры Санкт-Петербурга на годы» Ежегодное послание Губернатора Санкт-Петербурга Законодательному Собранию 2006 года. Ежегодное послание Губернатора Санкт-Петербурга Законодательному Собранию 2007 года.

Состояние системы дополнительного образования детей Санкт-Петербурга.

В Санкт-Петербурге действует более 500 учреждений дополнительного образования детей, подведомственных Комитету по образованию, комитету по культуре, Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, Комитету по физической культуре и спорту. В этих учреждениях занимаются свыше 80 % детей и подростков. Правительство города считает занятость детей в этой сфере настолько важной, что включило этот показатель в постоянный мониторинг деятельности районов.
Состояние системы дополнительного образования в Санкт-Петербурге характеризуется положительными результатами.
О положительной тенденции развития системы дополнительного образования в Санкт-Петербурге свидетельствуют следующие факты:

соотношение количества детей, посещающих учреждения дополнительного образования, к общему числу учащихся города увеличилось на 23%; количество программ нового поколения увеличилось на 60 %.

количество разработанных пакетов программно-методического обеспечения увеличилось на 48 %. количество эффективно работающих методических служб и методических объединений педагогов дополнительного образования детей увеличилось на 32 %.

количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, возросло за это время на 50 %. количество победителей во Всероссийских конкурсах увеличилось на 47 %.

Основными факторами, определившими уровень развития системы дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге, стали:

внимание и забота со стороны Правительства Санкт-Петербурга; совершенствование нормативно-правовой базы; межведомственное взаимодействие - деятельность межведомственных координационных советов, комиссий по различным вопросам воспитания и детского творчества; укрепление и развитие традиционных связей с наукой и высшей школой.

Вместе с тем, состояние системы дополнительного образования детей города характеризуют следующие основные проблемы.
1. Не обеспечена в необходимом объеме доступность дополнительного образования для всех групп детей города.

2. Недостаточно программ дополнительного образования для детей старшего возраста.

3. Качество образовательного процесса по реализуемым программам дополнительного образования детей не всегда соответствует, современным требованиям.

4. Недостаточно используются социальные и воспитательные возможности включения детей в систему дополнительного образования на базе общеобразовательных учреждений.

5. Существует проблема кадрового обеспечения системы дополнительного образования профессионально компетентными специалистами – их пополнения, стимулирования и подготовки к решению современных профессиональных задач.

6. Недостаточно эффективна для достижения целей устойчивого развития системы дополнительного образования консолидация усилий исполнительных органов государственной власти, учреждений и организаций, бизнес-сообщества города.

7. Слабо развиты эффективные экономические отношения в системе дополнительном образовании детей

8. Медленно осуществляется переход к общественно-государственному управлению развитием системой дополнительного образования

 

3. Дополнительное образование в структуре ориентиров современной социально-экономической политики Санкт-Петербурга.

Государственная политика в области дополнительного образования эффективна только в том случае, если она осуществляется в едином комплексе с текущей социально-экономической политикой.
Концепция предполагает интегрировать политику в области дополнительного образования в систему общей политики обновления Санкт-Петербурга.
Этот вклад заключается в следующем:
Включенность детей в систему дополнительного образования является средством повышения качества жизни детей и их родителей;

рост доступности ресурсов для населения Санкт-Петербурга и эффективного их использования; повышения эффективности, доступности и качества образовательных услуг для населения Санкт-Петербурга.


Предоставление возможности детям для занятий в системе дополнительного образования является проявлением заботы о человеке, служит укреплению института семьи, поддержке материнства и детства.


4.
ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Главная цель политики Санкт-Петербурга в системе дополнительного образования детей на период годы - развитие системы дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций внешкольного воспитания и этого вида образования в образовательных учреждениях разных типов независимо от ведомственной принадлежности для повышения благосостояния жителей Санкт-Петербурга, для обеспечения занятости юных горожан во второй половине дня в педагогически организованном культурно-образовательном пространстве города.
Приоритетными ориентирами, следование которым позволяет достичь этой цели, являются следующие: доступность, востребованность, вариативность, качество, профессиональная компетентность, консолидация, эффективность, устойчивость.

В соответствии с поставленной целью и предложенными ориентирами необходимо выполнить комплекс основных задач современной политики Санкт-Петербурга в сфере дополнительного образования детей:
1) повысить качество жизни детей и их родителей путем обеспечения высокого уровня потребления ими образовательных услуг в системе дополнительного образования детей и удовлетворения духовных потребностей населения Санкт-Петербурга;
2) обеспечить рост доступности ресурсов города для всех категорий детей и эффективное их использование для обеспечения педагогически целесообразной занятости юных горожан во второй половине дня;
3) повысить эффективность, доступность, востребованность и качество образовательных услуг в системе дополнительного образования детей для населения Санкт-Петербурга.
С учетом поставленных задач предлагаются следующие основные направления развития системы дополнительного образования Санкт-Петербурга.

5. Основные направления развития системы дополнительного образования детей Санкт-Петербурга.


Направление 1. Обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного образования детей.

Задача 1. Создание условий для обеспечения доступности дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге
Ожидаемый результат: доступность дополнительного образования для всех категорий детей в Санкт-Петербурге
Способы решения задачи:

выявление наиболее типичных проблем доступности дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге; привлечение внимания общественности, средств массовой информации и власти к проблемам доступности дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге; выработка рекомендаций по разрешению проблем доступности дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге; разработка и реализация системы мер по обеспечению географической, содержательной, финансовой доступности дополнительного образования для всех категорий детей по районам Санкт-Петербурга; создание условий для свободного выбора каждым ребёнком направления и вида деятельности, профиля программы и времени её освоения, педагога; расширение спектра бесплатных занятий различными видами спорта, компьютерными технологиями и т. д. в школах, учреждениях дополнительного образования во второй половине дня.

Показатели результативности:
- соотношение выявленных и решенных проблем доступности дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге;
- доля детей социально-уязвимых групп населения, включенных в систему дополнительного образования;
- доля социальных партнеров по решению проблем доступности дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге.

 

Задача 2. Развитие многовариантной сети дополнительного образования.
Ожидаемый результат: Оптимальная сеть дополнительного образования детей
Способы решения задачи:
- сохранение и развитие учреждений дополнительного образования детей;
- развитие дополнительного образования на базе общеобразовательных учреждений;
- обеспечение равных возможностей получения обучающимися дополнительного образования в учреждениях культуры, спорта, туризма и др.,
- организация сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования со школами, учреждениями культуры и науки, вузами, предприятиями;
- создание эффективной модели мониторинга развития сети системы дополнительного образования детей, развитие его информационно-статистической и социологической базы на основе внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Показатели результативности:
- доля сохраненных учреждений дополнительного образования
- доля новых учреждений дополнительного образования
- доля общеобразовательных учреждений, на базе которых открыты структурные подразделения, занимающиеся дополнительным образованием
- доля учреждений культуры, спорта, туризма и др., на базе которых реализуются программы дополнительного образования детей;
- доля учреждений дополнительного образования, которые включены в сетевое взаимодействие с другими учреждениями и организациями.

 

Задача 3. Разработка и реализация программ дополнительного образования нового поколения, отвечающих запросам различных категорий детей и их родителей.
Ожидаемый результат: востребованнность населением реализуемых программ дополнительного образования детей и удовлетворенность их спектром
Способы решения задачи:
- изучение интересов и потребностей юных горожан в дополнительном образовании детей;
- выявление социального заказа общества, родителей, детей к характеру и качеству педагогических услуг, реализуемых в системе дополнительного образования детей;
- расширение спектра программ практической направленности и обеспечивающих успех в деловой жизни для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся;
- разработка и реализация программ дополнительного образования, привлекательных для обучающихся среднего и старшего возраста и обеспечивающих их занятость в свободное от учебы время во второй половине дня;
- расширение возможностей получения дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- создание условий для вовлечения в систему дополнительного образования детей и подростков, относящихся к числу социально неблагополучных, детей «группы риска»;
- разработка и реализация программ дистанционного дополнительного образования;
- экспериментальная проверка разработанных программ нового поколения;
- организация общественно-профессиональной экспертизы программно-методического обеспечения, программ и проектов, реализуемых в системе дополнительного образования детей.
Показатели результативности:
- наличие системы выявления запроса населения на услуги в системе дополнительного образования;
- доля (количество) программ дополнительного образования, привлекательных для большего числа обучающихся среднего и старшего возраста (соотношение количества программ и количества детей старшего возраста);
- доля (количество) детей с ограниченными возможностями здоровья, включенными в систему дополнительного образования;
- доля (охват) детей и подростков, относящихся к числу социально неблагополучных, детей «группы риска», занимающихся в системе дополнительного образования.

 

Направление 2. Создание условий для повышения качества дополнительного образования детей.
практики дополнительного образования детей. В связи с тем, что в современную жизнь
Задача 1. Обновление образовательного процесса.
Ожидаемый результат: новое качество образовательного процесса.
Способы решения задачи:
- активное освоение и использование инновационных педагогических идей для совершенствования содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей с учетом их возраста, вида учреждения, особенностей социокультурного окружения;
- интеграция основного и дополнительного образования детей,
- использование разнообразных форм организации деятельности детей в дополнительном образовании (движения, проекты, игровые и досуговые программы, праздники, лагеря, научные общества, олимпиады…).
- создание условий для профессионального самоопределения подростков, организации их профессиональных проб в предпрофильном и профильном обучении;
- разработка новой системы оценки качества образования (аттестации) в системе дополнительного образования детей на основе компетентностного подхода;
- разработка механизма включения в перечень экзаменов по выбору за курс основной средней школы итогов реализации программ дополнительного образования детей соответствующей направленности;
- осуществление социально- психолого-педагогического сопровождения развития детей в учреждении дополнительного образования;
- разработка системы опережающего повышения квалификации педагогов и специалистов дополнительного образования.
Показатели результативности:
- доля воспитанников, обучающихся в системе дополнительного образования в соответствии с современными требованиями;
- доля педагогов дополнительного образования, работающих в соответствии с современными требованиями;
- наличие новой системы оценки качества образования в системе дополнительного образования на основе компетентностного подхода;
- динамика количества педагогов дополнительного образования, прошедших повышение квалификации по проблемам современной организации образовательного процесса
- доля педагогов дополнительного образования, использующих новые образовательные технологии.

 

Задача 2: Совершенствование информационного сопровождения образовательного процесса.
Ожидаемый результат: система информационного сопровождения образовательного процесса.
Способы решения задачи:
- создание системы информирования населения о возможностях их участия в освоении программ дополнительного образования детей;
- совершенствование информационной инфраструктуры дополнительного образования, позволяющей достигать новое качество образования.
- активное использование новых информационных технологий, включающих телекоммуникационные проекты и дистанционное обучение в учреждениях дополнительного образования детей;
- создание и обеспечение работы сайтов учреждений дополнительного образования детей.
Показатели результативности:
- количество компьютеров на одного педагога дополнительного образования и на одного ребенка;
- степень загруженности компьютерных классов;
- количество педагогов дополнительного образования, использующих информационные технологии;
- наличие учебно-методических разработок и лицензионных технологий.
- доля учреждений дополнительного образования, имеющих действующие сайты.

 

Задача 3. Усиление государственного и общественного контроля за качеством дополнительного образования детей
Ожидаемый результат: система мониторинга качества дополнительного образования детей
Способы решения задачи:
- организация (создание) деятельности региональной службы оценки и контроля качества дополнительного образования детей;
- разработка методики организации мониторинга качества дополнительного образования детей;
- внедрение системы мониторинга образовательных результатов в сферу дополнительного образования;
- разработка показателей оценки текущих и итоговых достижений обучающихся по разным направлениям дополнительного образования;
- совершенствование механизмов аттестации педагогических и руководящих работников дополнительного образования детей
- мониторинг деятельности педагогов дополнительного образования;
- включение родителей, общественности, работодателей в систему мониторинга.
Показатели результативности:
- наличие методики организации мониторинга качества дополнительного образования детей;
- положительная динамика показателей оценки качества дополнительного образования: (оценки текущих и итоговых достижений обучающихся);
- новые механизмы аттестации педагогических и руководящих работников дополнительного образования детей;
- доля родителей, общественности, работодателей, включенных в систему мониторинга качества дополнительного образования детей

 

Направление 3. Развитие детских общественных объединений и социально-значимых инициатив юных петербуржцев
Задача 1. Развитие деятельности детских общественных объединений в системе дополнительного образования
Ожидаемый результат: развитая сеть детских общественных объединений в системе дополнительного образования детей.
Способы решения задачи:
- создание детских общественных объединений в каждом общеобразовательном учреждении;
- разработка и реализация педагогических программ деятельности детских общественных объединений - сообществ;
- предоставление помещений в образовательных учреждениях для деятельности детских общественных объединений
- развитие социально-педагогического направления дополнительного образования путем организации в школах служб содействия инициативным;
- проведение профильных смен для детских общественных объединений на базе загородных лагерей,
- поддержка на конкурсной основе оздоровительно-образовательных программ детских общественных объединений в каникулярное время;
- кадровое обеспечение деятельности детских общественных объединений (введение и использование по назначению ставок старших вожатых и педагогов-организаторов для работы с детскими общественными объединениями в образовательных учреждениях, подготовка, переподготовка и повышение их квалификации).
Показатели результативности:
- доля юных петербуржцев, включенных в деятельность детских общественных объединений;
- динамика роста создания детских общественных объединений,
- доля образовательных учреждений, на базе которых созданы детские общественные объединения
- доля образовательных учреждений, имеющих необходимое кадровое обеспечение деятельности детских общественных объединений;
- доля образовательных учреждений, на базе которых организованы службы содействия инициативным школьникам;
- динамика роста площадей помещений в образовательных учреждениях, предоставленных для деятельности детских общественных объединений, в том числе во второй половине дня.

 

Задача 2: Развитие созидательной инициативы юных петербуржцев и вовлечение их в решение значимых для них проблем.
Ожидаемый результат: социально-полезная активность юных петербуржцев.
Способы решения задачи:
- поиск и внедрение эффективных форм инициативного включения юных петербуржцев разных групп в социально-значимую деятельность;
- развитие спектра детско-взрослых сообществ для решения значимых для них проблем,
- создание организационных механизмов и всесторонней ресурсной поддержки (педагогической, информационной, научно-методической) включения юных петербуржцев в социально-значимую деятельность;
- создание механизмов выявления и продвижения талантливых юных петербуржцев и продуктов их инновационной деятельности;
- развитие современных форм ученического самоуправления, обеспечивающих развитие созидательной инициативы юных петербуржцев и вовлечение их в решение значимых для них проблем.
Показатели результативности:
- доля юных петербуржцев, включенных в социально-значимую деятельность;
- количество форм инициативного включения юных петербуржцев в социально-значимую деятельность;
- доля юных петербуржцев, включенных в детско-взрослых сообщества для решения значимых для них проблем;
- наличие механизмов выявления и продвижения талантливых юных петербуржцев и продуктов их инновационной деятельности;
- наличие современных форм ученического самоуправления в детских общественных объединениях.

 

Направление 4. Консолидация усилий государственных, общественных организаций и бизнес-сообщества для развития системы дополнительного образования детей.
Задача 1. Сохранение межведомственного характера системы дополнительного образования детей.
Ожидаемый результат: устойчивые связи между органами государственной исполнительной власти, учреждениями и организациями, бизнес-сообществом
Способы решения задачи:
- достижение нового уровня взаимодействия образовательных учреждений, органов управления образованием, детских и молодежных общественных организаций, семьи, СМИ, религиозных конфессий в воспитании и дополнительном образовании детей;
- привлечение существующих и инициирование создания новых общественных организаций, деятельность которых связана с интересами детей в дополнительном образовании;
- вовлечение родителей и широких кругов общественности в творческую деятельность с детьми на базе общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей, культуры, спорта и др. социальных институтов;
- создание динамичной системы связей и взаимодействий между разнообразными учреждениями, реализующими программы дополнительного образования детей;
- создание межведомственной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров;
- обеспечение роста авторитета системы дополнительного образования детей Санкт-Петербурга в городе, в Российской Федерации и за рубежом.
Показатели результативности:
- доля различных государственных и общественных структур, включенных в решение задач развития дополнительного образования детей;
- доля разнообразных учреждений города, реализующих программы дополнительного образования детей:
- динамика заключенных договоров о международном сотрудничестве в области воспитания и творческого развития личности ребенка.
- доля программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров, реализуемых на межведомственной основе.

 

Задача 2. Создание многоканального финансирования для развития системы дополнительного образования детей
Ожидаемый результат: объединение ресурсов для развития системы дополнительного образования за счет поддержки его лидеров
Способы решения задачи:
- создание общественного фонда развития дополнительного образования;
- разработка проекта «Лидеры дополнительного образования» как региональной части национального проекта «Образование»
- разработка механизмов реализации проекта и необходимого методического пакета, обеспечивающих реализацию проекта
- создание общественно-профессиональных экспертных советов, способствующих качественной реализации проекта.
Показатели результативности:
- количество (доля) участников регионального проекта «Дополнительное образование детей»;
- количество реализованных инновационных инициатив (проектов, программ) в сфере дополнительного образования детей;
- количество (доля) экспертных советов, способствующих качественной реализации проекта.

 

Направление 5. Совершенствование ресурсного потенциала системы дополнительного образования детей
Задача 1. Развитие механизмов нормативного финансирования дополнительного образования детей.
Ожидаемый результат: рациональное финансирование системы дополнительного образования детей на основе установленных региональных нормативное
Способы решения задачи:
- разработка и утверждение региональных нормативов ресурсного обеспечения дополнительного образования детей в соответствии с направленностью образовательных программ;
- разработка социально-экономических мер нормативного правового регулирования привлечения внебюджетных средств учреждениями дополнительного образования детей Санкт-Петербурга;
- подготовка предложений об обеспечении учреждений дополнительного образования детей необходимым оборудованием (техникой, аппаратурой, инструментами и др. материалами);
- разработка нормативов финансирования, направленных на сохранение и развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей в условиях подушевого финансирования и сокращения контингента обучающихся, вызванного демографическим кризисом.
Показатели результативности:
- наличие нормативных документов, обеспечивающих рациональное финансирование системы дополнительного образования детей;
- доля увеличения привлеченных внебюджетных средств учреждениями дополнительного образования детей;
- степень обеспеченности учреждений дополнительного образования детей необходимым оборудованием;
- степень сохранения и развития кадрового потенциала системы дополнительного образования детей.
Задача 2. Создание условий для развития профессиональной компетентности кадров, работающих в системе дополнительного образования
Ожидаемый результат: обеспечение системы дополнительного образования детей квалифицированными кадрами [1]
Способы решения задачи:
- создание условий для введения в штатное расписание образовательных учреждений педагогов дополнительного образования, старших вожатых, педагогов-организаторов, социальных педагогов, педагогов-психологов, классных воспитателей и использование этих ставок по назначению;
- привлечение в систему дополнительного образования работников учреждений культуры, спорта, творческих, общественных, ветеранских организаций, родительской общественности, а также тех, кто профессионально владеет каким-либо интересным ремеслом и желает передать его секреты детям;
- разработка государственного заказа Администрации Санкт-Петербурга на повышение квалификации педагогических, методических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей;
- создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров, основанной на компетентностном подходе;
- развитие сетевого взаимодействия структур, занимающихся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров системы дополнительного образования детей;
- разработка региональных требований к программам дополнительного профессионального образования в области дополнительного образования детей для системы повышения квалификации работников дополнительного образования;
- планирование в бюджетах всех уровней финансовых средств на повышение квалификации педагогических работников системы дополнительного образования детей;
- стимулирование включения педагогов дополнительного образования в научную работу, поступление в магистратуру и аспирантуру;
- обучение руководителей учреждений дополнительного образования детей современным технологиям управления;
- создание резерва потенциальных кандидатов на руководящие должности в учреждения дополнительного образования детей; оценка кандидатов и отбор лучших;
- повышение социального статуса педагогических работников, работающих в системе дополнительного образования города.
Показатели результативности:
- доля введенных в штатное расписание образовательных учреждений ставок педагогов дополнительного образования, старших вожатых, педагогов-организаторов, социальных педагогов, педагогов-психологов, классных воспитателей и доля использованных этих ставок по назначению;
- наличие государственного заказа Администрации Санкт-Петербурга на повышение квалификации кадров системы дополнительного образования детей;
- наличие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров, основанной на компетентностном подходе;
- динамика доли финансовых средств на повышение квалификации педагогических работников системы дополнительного образования детей в бюджетах всех уровней;
- доля педагогов дополнительного образования, поступивших в магистратуру и аспирантуру;
- доля привлеченных из других сфер кадров в систему дополнительного образования детей;
- обучение руководителей учреждений дополнительного образования детей современным технологиям управления;
- доля руководящих и педагогических работников системы дополнительного образования детей, включенных в повышение квалификации:
- количество мер, предпринятых для повышения социального статуса педагогических работников, работающих в системе дополнительного образования города

 

Задача 3. Обеспечение научно-методического сопровождения развития системы дополнительного образования детей.
Ожидаемый результат: система научно-методического сопровождения инновационного развития системы дополнительного образования детей
Способы решения задачи:
- сохранение и развитие методических служб и городских методических объединений системы дополнительного образования, методических кадров;
- разработка и реализация среднесрочных и долгосрочных комплексных программ системного научно-методического сопровождения развития дополнительного образования учеными Санкт - Петербурга;
- создание современных механизмов (форм) научно-методического сопровождения учебно - воспитательного процессов (для педагогов дополнительного образования и их воспитанников);
- создание многовариантного учебно-методического комплекса вариативных программ, пособий, книг для дополнительного образования детей, обеспечивающих педагогам и родителям возможность разноуровневой работы с детьми, а также интеграцию основного и дополнительного образования;
- создание и функционирование региональных экспериментальных площадок по отработке вариативных моделей развития учреждений дополнительного образования детей;
- развитие и распространение инновационного опыта работы учреждений дополнительного образования детей;
- создание виртуальной и электронной библиотеки учебно-методической литературы для педагогов дополнительного образования детей, включающей научную, учебно-методическую и справочную литературу, периодические издания.
Показатели результативности:
- доля действующих методических служб и городских методических объединений системы дополнительного образования, методических кадров;
- наличие комплексных программ системного научно-методического сопровождения развития дополнительного образования учеными Санкт - Петербурга;
- наличие многовариатного учебно-методического комплекса, обеспечивающего педагогам и родителям возможность разноуровневой работы с детьми, интеграцию основного и дополнительного образования;
- доля региональных экспериментальных площадок учреждений дополнительного образования детей;
- доля учреждений дополнительного образования детей, включенных в развитие и распространение инновационного опыта работы
Задача 4. Формирование эффективных экономических отношений в дополнительном образовании детей
Ожидаемый результат: эффективные экономические отношения в дополнительном образовании детей
Способы решения задачи:
- разработка рекомендаций по методике расчёта нормативного финансирования и материально-технического обеспечения с учётом направленности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: