Методические рекомендации к практическому занятию №11.
Тема 13.2. Второй период второй мировой войны.
Вопросы для подготовки к занятию:
1. Систематизация материала о крупнейших военных операциях Второй мировой и Великой Отечественной войн: их масштабах, итогах и роли в общем ходе войн (в виде синхронистических и тематических таблиц, тезисов и др.).
2.Показ особенностей развития экономики в главных воюющих государствах, объяснение причин успехов советской экономики.
3.Рассказ о положении людей на фронтах и в тылу, характеристика жизни людей в годы войны с привлечением информации исторических источников (в том числе музейных материалов, воспоминаний и т. д.).
4.Высказывание собственного суждения о причинах коллаборационизма в разных странах в годы войны.
Цель: сформировать знания о втором периоде Второй мировой войны (начало Великой Отечественной войны), проанализировать причины неудач Красной Армии в первый период войны, дать оценку историческим событиям и фактам. | ||
Тип занятия: практическая работа. | ||
Планируемые результаты | Уметь | Знать |
- давать оценку историческим событиям; -самостоятельно работать с картой, учебником; - излагать исторический материал в виде кратких или развернутых высказываний; | - основные события данного периода войны, их хронологию, значение; - причины неудач Красной Армии в начале войны. |
Материально – техническое оснащение:
1.Мультимедийная установка.
2.Ноутбук.
3.Экран.
Методическое оснащение занятия:
1.Технологическая карта практического занятия.
2.Раздаточный материал.
3.Карты.
4.В.В. История (часть 2) / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. М.: Академия, 2012.
5.Атлас по истории России 20-21 вв. 9 класс
Интернет-ресурсы:
1. Великая война. Документальный фильм.- Россия, 2011. Адрес доступа:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL1Aip1LakyIbMBeTqUrsVVHqjRjEAaPdh
Ход выполнения практической работы.
1. Найдите ответы на следующие вопросы. Ответы запишите в тетради.
- Каким образом складывалась ситуация для англо-американских войск в северной Африке? Каковы итоги боевых действий в данном регионе?
- Что такое коренной перелом? Как он повлиял на дальнейший ход войны?
- Когда и где произошло открытие Второго фронта? В чем значение этого события для дальнейшего хода Второй мировой войны?
2. Заполните таблицу «Военные действия на советско-германском фронте в 1942- 1945 годах», используйте данные учебника и интернет-ресурсы.
Даты | Битвы | Итоги и значение |
Выполните тестовую работу «Партизанское движение в немецком тылу в годы ВОВ»
1. Священники, которые шли на сотрудничество с оккупантами, были публично осуждены:
2. Партизанское движение в СССР в годы Великой Отечественной войны получило наибольший размах в:
3. "Новый порядок", установленный нацистами на оккупированных землях, - это (укажите лишнее):
4. Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны характеризовалось:
5. Для режима фашистской оккупации в годы Великой Отечественной войны были характерны (укажите лишнее):
6. Общим в подпольном и партизанском движении было то, что:
7. Виды партизанской войны на территории СССР:
8. Оккупационный режим - это:
9. Имена боровшихся с фашистами подпольщиков Громовой У., Земнухова И., Тюленина С. связаны с городом:
|
4. Охарактеризуйте итоги и значение второй мировой войны. Причины победы СССР в Великой Отечественной войне.
Домашнее задание.
Составьте презентацию «Партизанское движение в годы войны» (не менее 15 слайдов), используя данные Интернет- источников, текст учебника и карты атласа.