Требования к оформлению отчета по практике




Методические рекомендации

по прохождению производственной практики

по профессиональному модулю

ПМ 05. Выполнение работ по профессии «Кассир»

 

специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет

 

Курган 2016

Общие положения

По профессиональному модулю «Выполнение работ по профессии кассир» предусмотрена практика. Практику необходимо проходить на предприятиях, где есть и используется контрольно-кассовая техника.

 

Продолжительность практики – 2 недели (72 часа).

По окончании практики студент должен знать:

- нормативно-правовые акты, положения и инструкции по ведению кассовых операций;

- порядок оформления форм кассовых и банковских документов;

- группировку, таксировку и контировку документов по учету денежных средств;

- порядок оформления операций с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности;

- правила ведения кассовой книги и порядок составления отчетности по кассе;

- номенклатуру дел;

- правила проведения инвентаризации кассы.

По окончании практики студент должен уметь:

- принимать и оформлять первичные документы по кассовым операциям;

- составлять кассовую отчетность;

- проверять наличие обязательных реквизитов в первичных документах по кассе;

- группировать и проставлять корреспонденцию счетов в кассовых документах;

- вести кассовую книгу;

- принимать участие в проведении инвентаризации кассы и оформлении её итогов;

- работать на контрольно-кассовой технике.

 

Результатом прохождения практики является освоение студентом профессиональных компетенций (ПК):

- работать с нормативно-правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций;

- работать с формами кассовых и банковских документов, бланками строгой отчетности;

- оформлять кассовые и банковские документы;

- вести кассовые книги, составлять кассовую отчетность;

- работать на ПК.

 

Для прохождения практики студентам необходимо:

1. Оформить договор с организацией на время прохождения практики в 2-х экземплярах (Образец договора – Приложение 1).

2. Договоры (2 экземпляра) предоставить на заочное отделение для подписания со стороны учебного заведения. На основе договоров готовиться приказ о направлении студентов на практику.

3. Получить задание.

 

После окончания практики студент предоставляет в колледж отчет по выполнению программы практики.

 

Содержание практики (задания)

 

Задание 1.

Характеристика предприятия.

Дать краткую характеристику организации, где проходили практику (юридический адрес, ассортимент реализуемого товара, расположение торговых точек и т.д.). Описать структуру бухгалтерии. Указать, кто занимается составлением бухгалтерской отчетности и как проводится ее анализ на предприятии. Изучение учредительных документов конкретного предприятия, ознакомление с организацией бухгалтерского учета, формирование учетной политики организации. Изучение нормативной документации по бухгалтерскому учету.

 

Задание 2. Ведение кассовых операций

Примечание: Задание 2 состоит из 2-х вариантов, но если данные для второго варианта в организации отсутствуют, достаточно будет описать его только теоретически и приложить документы любой другой организации.

Вариант 1.

Оформить и описать пакет документов по кассе организации: ПКО и РКО, журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов, кассовая книга, учетные регистры по кассе (счет № 50).

Для оформления документов необходимо выбрать отчетный период (неделя, месяц) за 2014 или 2015 год.

Хозяйственные операции по кассе за отчетный период должны отражать:

- получение средств в кассу от подотчетных лиц;

- выдача средств с кассы в подотчет;

- получение в кассу выручки от покупателей;

- получение средств с расчетного счета в кассу;

- сдача средств с кассы на расчетный счет или службе инкассации;

- выдача с кассы заработной платы или социальных выплат.

Подготовленные документы необходимо сгруппировать по назначению, датам и подшить в отчет.

Вариант 2.

Оформить и описать пакет документов кассира-операциониста:

- журнал кассира-операциониста (форма № КМ - 4);

- справка-отчет кассира-операциониста (форма № КМ - 6);

- сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации (форма № КМ-7);

- акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам (форма № КМ -3);

Для оформления документов необходимо выбрать отчетный период (неделя, месяц) за 2014 или 2015 год. Документы по форме № КМ заполняются на основании полученной розничной выручке и показателям контрольно-кассовых машин.

Подготовленные документы необходимо сгруппировать по назначению, датам и подшить в отчет.

 

Требования к оформлению отчета по практике

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: