по информатике в 2019 году.




Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации

В форме основного государственного экзамена (ОГЭ)

Выпускников МОУ «Межозерная ООШ»

по информатике в 2019 году.

Анализ составлен по 2019 г., т.к в 2020 г. в связи с пандемией Covid-19 ОГЭ не проводилось.

Все задания основного государственного экзамена по информатике составлены на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 20 заданий.

Часть 1 содержит 18 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере. На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 2 часа 30 минут (150 минут). К выполнению заданий части 2 можно перейти, только сдав выполненные задания части 1 экзаменационной работы. При выполнении заданий части 1 нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой. Ответы к заданиям 1–6 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 7–18 записываются в виде числа, последовательности букв или цифр. Если в задании в качестве ответа требуется записать последовательность цифр или букв, при переносе ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Часть 2 содержит 2 задания (19, 20). Результатом выполнения каждого из этих заданий является отдельный файл. Формат файла, его имя и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 22 балла. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 19.1, 19.2, 20.1, 20.2 задание.

При подготовке к экзамену вся работа была направлена на организацию групповой работы с учащимися, с целью ориентации подготовки «слабых» учащихся на преодоление необходимого минимума, а также с целью ориентации подготовки «сильных» учащихся на отработку сложных тем, разбор критериев проверки заданий повышенного и высокого уровня. Для повышения эффективности усвоения курса информатики за 8-9 класс на уроках были использованы опорные конспекты, содержащие обязательный минимум знаний по определенной теме; использовала в своей работе демоверсии, задания открытого сегмента федерального банка тестовых заданий, размещенных на сайте «ФИПИ», регулярно пользовались сайтом «Решу ОГЭ». Также при подготовке к ОГЭ по информатике было запланировано повторение знаний и умений, формируемых при изучении материала в основной школе. Основным направлением работы была организация самостоятельной учебной деятельности по выполнению конкретных заданий с письменной фиксацией результатов, дальнейшим их анализом. При решении заданий КИМ учащиеся самостоятельно обрабатывали представленную информацию в заданиях, делали умозаключения и аргументировали их.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 20 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (Таблица 1).

Таблица 1. Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы

№ п/п Часть работы Количество заданий Максимальный первичный балл Тип заданий
  Часть 1     С кратким ответом
  Часть 2     С кратким ответом и развернутым ответом
Итого     -

 

ОГЭ по информатике является экзаменом по выбору.

Таблица 2 – Темы экзаменационной работы ОГЭ по информатике

Тема
1. Количественные параметры информационных объектов
2. Значение логического выражения
3. Формальные описания реальных объектов и процессов
4. Файловая система организации данных
5. Формульная зависимость в графическом виде
6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд
7. Кодирование и декодирование информации
8. Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке
9. Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке
10. Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке
11. Анализирование информации, представленной в виде схем
12. Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию
13. Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации
14. Простой линейный алгоритм для формального исполнителя
15. Скорость передачи информации
16. Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки
17. Информационно-коммуникационные технологии
18. Осуществление поиска информации в Интернете
19 (C1). Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных
20 (C2). Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования

 

Анализируя выполненные задания части 1 (1-18) КИМ ОГЭ по информатике различного уровня сложности, можно отметить, что:

С заданием 1, 9 « Количественные параметры информационных объектов» и «Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке» справились 50% выпускников.

С заданием 3, 5, 11, 13, 15, 16, 18 «Формальные описания реальных объектов и процессов», «Формульная зависимость в графическом виде», «Анализирование информации, представленной в виде схем», «Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации», «Скорость передачи информации», «Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки», «Осуществление поиска информации в Интернете» справились 75% выпускников.

С заданием 2 «Значение логического выражения», с заданием 4 «Файловая система организации данных», с заданием 6 «Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд», с заданием 7 «Кодирование и декодирование информации», с заданием 8 «Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке», с заданием 14 «Простой линейный алгоритм для формального исполнителя», с заданием 17 «Информационно-коммуникационные технологии» справились 100% выпускников.

С заданием 1, 9, 12 « Количественные параметры информационных объектов», «Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке», «Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию» справились 50% выпускников.

С заданием 10 «Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке» справился только 1 выпускник, т.е. 25% успешного выполнения.

К выполнению второй части экзаменационной работы приступило 50% выпускников, в том числе с задание 19.1 и 19.2.. С заданием 20.1 и 20.2 справилось 0% выпускников.

Таким образом, при выполнении экзаменационной работы в формате ОГЭ по информатике наибольшую сложность составили задания 1, 9, 12 « Количественные параметры информационных объектов», «Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке», «Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию» и задание 10 «Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке», это связано с тем, что задания 9-10, 19-20 являются заданиями повышенного уровня сложности, задания 1 и 12 требуют большей внимательности при выполнении.

Таблица 4 - Шкала пересчета баллов за выполнение экзаменационной работы в отметку по обществознанию

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Количество баллов за работу в целом 0 - 4 5 - 11 12 -17 18 - 22

Рекомендации и выводы:

1. Учащиеся показали хороший уровень подготовки к ОГЭ по информатике. Представленные данные свидетельствуют о том, что в части 1 КИМ ОГЭ по информатике выпускники значительно лучше выполнили задания по темам: «Значение логического выражения», «Файловая система организации данных», «Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд», «Кодирование и декодирование информации», «Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке»,«Простой линейный алгоритм для формального исполнителя», «Информационно-коммуникационные технологии, «Формальные описания реальных объектов и процессов», «Формульная зависимость в графическом виде», «Анализирование информации, представленной в виде схем», «Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации», «Скорость передачи информации», «Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки», «Осуществление поиска информации в Интернете».

2. При подготовке К ГИА основное внимание следует уделить работе с алгоритмами и алгоритмическими структурами, программированию на языке Паскаль. Не смотря на то, что логическим основам работе с электронными таблицами в курсе Информатики и ИКТ уделено незначительное количество часов, следует обратить на них внимание, а так же на решение задач по работе базами данных.

3. Некоторые учащиеся не осознали, что новые критерии оценивания заданий требуют наличия пояснений к каждой формуле решения данных задач экзаменационной работы по информатике в формате ОГЭ.

4. Необходимо использовать результаты анализа для подготовки к ОГЭ – 2018г.

5. Формировать у учащихся умения, указанные в стандарте образования в качестве главных целей при обучении информатики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: