Стадии развития и типологизация электронного правительства




 

В рейтинге готовности стран к электронному правительству Депертамента ООН по экономическим и социальным вопросам Мексика стоит на 37 месте с индексом 0,5893. По сравнению с 2005 годом страна опустилась на 6 пунктов вниз. В последние годы стала общепризнанной пятиуровневая модель стадий развития электронного правительства, предложенная Департаментом по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций. Но при этом Мексика стабильно лидирует в Латиноамериканском регионе.

Данная модель предусматривает следующие этапы развития электронного правительства в соответствии со сложностью видов взаимодействия и предоставляемых услуг:

1. Начальное присутствие (Emerging Presence).

2. Продвинутое присутствие (Enhanced Presence).

3. Интерактивное присутствие (Interactive Presence).

4. Транзакционное присутствие (Transactional Presence).

5. Интегрированное присутствие (Seamless / Networked / Connected Presence).

По моему мнению, стадия развития электронного правительства Мексики – интерактивное присутствие.

Национальный портал Мексики https://www.gob.mx характеризуется сильным присутствием электронного участия. Здесь может осуществляться консультация онлайн между правительством и его гражданами. Сайт также обеспечивает онлайн предложение цены за контракты, а также предусматривает оплату кредитной картой через безопасную связь с электронными подписями.

Мексика также разработала мобильную версию сайта правительства (https://www.gob.mx/movil).

По данным ООН по индексу политического участия (e-participation), связанному с предоставлением электронной информации (e-information), проведением консультаций через правительственные веб-сайты (e-consultation) и включением граждан в процесс принятия политических решений (e-decision-making), Мексика (0,7500)[3].

Электронное участие, как оно сложилось до последнего времени, включает следующие основные формы: получение информации, консультирование, выявление общественных мнений, публичные дискуссии по актуальным общественным проблемам, общественные слушания и совещания в процессе принятия решений, публичная оценка принимаемых решений, голосование. Все эти формы требуют самостоятельного оформления, руководства и оценки эффективности. Они представлены либо на общих правительственных порталах, либо занимают самостоятельное место, хотя и взаимосвязаны с правительственными сайтами. Часто Интернет служит удобным пространством связи для правительственной активности, участия граждан, политических партий, ассоциаций гражданского общества и средств массовой информации (телевидения, печати, мобильной связи).

Самый распространенный и наиболее простой способ организации электронного участия — это размещение на правительственных порталах разнообразной информации о структуре, направлениях деятельности u1087 правительства, происходящих мероприятиях и событиях в государственной жизни, а также о принимаемых решениях, законах и нормативных актах различных органов государственной власти.

Обеспечение гражданам и бизнесу свободного доступа к правительственной информации без необходимости посещать государственные учреждения, стоять в длинных очередях или давать взятки может стать революционным достижением для стран, где значительны неэффективность бюрократии и высокий уровень коррупции. Одним из элементов данной стадии может быть создание правительственного веб-портала (например, такого, как у правительства Мексики), предоставляющего доступ к разным веб-сайтам и информационным ресурсам "через одно окно".


Заключение

 

Государственные программы, включая «э-Мексику», ориентированы в первую очередь на совершенствование управляемости обществом (gobernabilidad) и обслуживание населения (здравоохранение, образование, сбор налогов, оформление документов и т.п.). Кстати, именно эти направления соответствовали целям, обозначенным правительством В.Фокса в программе «Возможности» (Oportunidades). В перспективе больший акцент должен быть сделан на взаимодействие государства с национальным бизнесом и поддержку развития национальной инновационной системы (включая исследовательские центры и университеты).

Стратегия развития электронного правительства не ограничивается только вопросами построения коммуникационной инфраструктуры, а охватывает также задачи совершенствования и умножения электронных служб. Следует отметить, что дело заключается не только в том, чтобы просто перевести получение всевозможных разрешений и согласований в электронную форму, а в том, чтобы вообще избавиться от значительной части этих формальностей и обновить всю систему в целом, чтобы привести ее в соответствие с современным уровнем технологий.

Руководство страны все более отчетливо понимает, что для продвижения к «обществу знания» необходимо прививать населению «вкус» к ИКТ, создавать в стране своеобразную культуру информационных технологий. В практическом плане это предполагает развитие сетевой экономики, превращение пилотного пока проекта «Электронная Мексика» в действенный инструмент управления, налаживание информационного диалога между правительством, гражданским обществом и частным капиталом, между университетами и сферой производства. Однако такие меры обязательно должны сочетаться с долгосрочной стратегией внедрения ИКТ с четким набором целей, просчитанными финансовыми затратами, ясным представлением о наличии и возможностях для расширения ресурсно-технологической базы, и прежде всего развития «человеческого капитала».
Наконец, продвижение к информационному обществу возможно только на основе широкого национального консенсуса относительно конечных целей модернизации и развития «информационной экономики».

В рейтинге готовности стран к электронному правительству Депертамента ООН по экономическим и социальным вопросам Мексика стоит на 37 месте с индексом 0,5893. По сравнению с 2005 годом страна опустилась на 6 пунктов вниз. В последние годы стала общепризнанной пятиуровневая модель стадий развития электронного правительства, предложенная Департаментом по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций. Но при этом Мексика стабильно лидирует в Латиноамериканском регионе.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) https://conf.infosoc.ru/2006/thes/Smorgunov.pdf

Электронное правительство в публичном пространстве интернета

2) https://www.microsoft.com/Rus/Government/newsletters/issue18/08.mspx E-Mexico: предложение по переходу на электронное управление

3) https://ocw.unu.edu/international-institute-for-software-technology/introduction-to-electronic-government/introduction2.pdf

Introduction to electronic government

4)https://www.oecd.org/document/29/0,3343,en_2649_34129_35249437_1_1_1_1,00.html

OECD E-Government Studies: Mexico

5) UN E-Government Survey 2008

6) Country profiles of E-Governance by The Commonwealth Network of Information Technology for Development Foundation (COMNET-IT)


[1] https://www.microsoft.com/Rus/Government/newsletters/issue18/08.mspx E-Mexico: предложение по переходу на электронное управление

 

[2] https://www.oecd.org/document/29/0,3343,en_2649_34129_35249437_1_1_1_1,00.html

OECD E-Government Studies: Mexico

[3] UN E-Government Survey 2008



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: