прогнозирование и сценирование»




Регионального этапа компетентностной олимпиады

Й день- 28.03.2019г. «Тренды и регион: исследование и прожектирование»

В рамках первого дня перед участниками стоит две основные задачи – создание тематических групп и составление карты трендов, которые существенным образом будут влиять на жизнь и социально-экономическое положение региона в ближайшем будущем (10-20 лет).

Время Программа
9:00 – 9:55 Регистрация участников – фойе I этажа ГАУДО РК «РЦДО» (ул.Коммунистическая д.3)
10:00 – 10:40 Открытие регионального этапа. Установочное сообщение: «Влияние трендов на региональное развитие»   В рамках данного установочного сообщения участникам освещаются следующие темы: - что такое компетентностная олимпиада и как она будет проходить (чем она отличается от предметных олимпиад и в чём её реальная польза для самоопределения участников); - вводятся понятия «регион» и «тренд»; - даётся пояснение (проиллюстрированное примерами из региона, в котором проводится олимпиада) о том, за счёт как движущих сил живёт регион, какие практики обеспечивают его экономику; - строится объяснение, проиллюстрированное примерами, как тренды (технологические и гуманитарные) влияют на современную жизнь: на уклад жизни конкретных людей, на производство, экономику и политику; - кратко даются обзор разных прогнозов экспертов о том, какое развитие получат современные тренды и как они изменят общество.
10:40 – 11:40 Заявочная кампания групп. Формирование рабочих тематических групп.   В рамках данной процедуры участники должны сформировать рабочие группы (по 10 – 15 чел), в которых они будут работать на протяжении всей олимпиады. Обычно данная процедура выглядит следующим образом: участники в свободном порядке пишут заявку (в течении 10 мин) на создание группы. В заявке указывается имя и фамилия участника, сфера и вид значимой региональной практики (например, сфера - инженерная практика; вид – переработка и транспортировка нефти; сфера – культурная политика; вид – продюсирование сибирского панк-рока и т.д.), 1 или 2 тренда, которые с точки зрения участника существенно повлияют на выделяемую им практику. Игротехник олимпиады зачитывает все заявки поочерёдно и формирует список примерных групп на флипчарте (35 мин). Часто тематики групп дублируют друг друга или находятся близко в содержательном плане. В таком случае несколько заявок группируется в одну группу игротехником. Далее участникам раздаются листы бумаги А4 и они формируют окончательные списки групп (15 мин).
11:40 – 12:00 Постановка задачи на работу в группах.   Участникам даётся пояснение того, над решением какой задачи им необходимо работать в рамках первого дня. Примерная задача, которая может быть конкретизирована: определить перечень технологических и гуманитарных инноваций, которые произведут изменения в будущей жизни региона и его общества. Подзадачи: - Выделить не менее 2 технологических или гуманитарных инноваций в сфере деятельности, соответствующей тематике группы; - Описать негативные и позитивные социально-экономические изменения, которые повлечёт за собой каждая из выделенных инноваций.
12:00 – 13:00 Работа в группах: «Инновации и их последствия»
12:00 – 12:30 Семинар для педагогов «Технология проведения Компетентностной олимпиады»   Если в рамках олимпиады проходит педагогическая стажировка, то предусматриваются регулярные семинары с педагогами, где им поясняется суть происходящего, обсуждаются наблюдения педагогов за ходом мероприятия с целью обеспечения возможности воспроизвести технологию в интересующих педагогов условиях.
13:00 – 13:40 Обед
13:40 – 15:00 Общее заседание: «Карта трендов»   В рамках общего заседания участники презентуют результаты работы групп и получают экспертные комментарии к своим сообщениям. Также участррики других групп имеют возможность задать вопросы. В зависимости от количества групп и располагаемого времени, выступление от одной группы длится 5, 7 или 10 мин. Основная задача экспертных комментариев: дать содержательную оценку доклада, указать на слабые стороны разрабатываемого материала и дать рекомендации по дальнейшему исследованию прорабатываемой темы.
15:00 – 15:10 Перерыв
15:10 – 16:00 Продолжение общего заседания

 

2-й день- 29.03.2019г. «Многовариативность регионального развития:

прогнозирование и сценирование»

 

Время Программа
9:40 – 9:55 Регистрация участников фойе I этажа ГАУДО РК «РЦДО» (ул.Коммунистическая д.3)
10:00 – 10:40 Установочное сообщение: «Прогнозы и сценарии регионального развития: путь территории»   В рамках данного установочного сообщения участникам освещаются следующие темы: - такое прогноз и чем он отличается от исследования, проекта, прожекта, программы и плана; - вводится понятие «сценарий», строится объяснение с историческими примерами того, как разные факторы (события, личности, смена политических строев, появление технологических инноваций и т.д.) влияют на изменение сценариев, по которым развиваются территории; - поясняется механика создания сценариев регионального развития.
10:40 – 11:00 Постановка задачи на работу в группах.   Участникам даётся пояснение того, над решением какой задачи им необходимо работать в рамках второго дня. Примерная задача, которая может быть конкретизирована: выделить не менее 2-х принципиально разных сценария развития региона, основываясь на влияние выделенных ранее инноваций. 1-й сценарий должен описывать комплекс негативных последствий внедрения инноваций (содержит образ проблемного будущего). 2-й сценарий предусматривает описание комплекса мер, которые необходимо предпринять для «сглаживания» негативных последствий внедрения инноваций (содержит образ желаемого будущего).
11:00 – 13:00 Работа в группах: «Сценарии регионального развития»
11:00 – 13:00 Семинар для педагогов «Технологии оценки компетентностных достижений учащихся»
13:00 – 13:40 Обед  
13:40 – 15:00 Общее заседание: «Карта сценариев регионального развития 2030»   В рамках общего заседания участники презентуют результаты работы групп и получают экспертные комментарии к своим сообщениям. Также участррики других групп имеют возможность задать вопросы. В зависимости от количества групп и располагаемого времени, выступление от одной группы длится 5, 7 или 10 мин. Основная задача экспертных комментариев: дать содержательную оценку доклада, указать на слабые стороны разрабатываемого материала и дать рекомендации по дальнейшему исследованию прорабатываемой темы.
15:00 – 15:10 Перерыв
15:10 – 15:40 Продолжение общего заседания
15:40 – 16:00 Закрытие регионального этапа

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: