«Лидер XXI века»
(2018 год)
1. Конкурс «Визитка»
Визитка предполагает творческое выступление участника Конкурса продолжительностью не более 3 минут.
Жанр выступления определяется самостоятельно, но должен четко раскрывать позицию выступающего в деятельности общественного объединения.
Организатор Конкурса предоставляет участникам стандартный набор технических возможностей: микрофон, звуковое сопровождение. Иные, необходимые для выступления вещи, участник Конкурса доставляет самостоятельно.
Рекомендации участникам: при подготовке выступления можно использовать любые формы наглядности (слайд шоу, раздаточные материалы, игры, конкурсы и
т. д.) в рамках регламента. Во время самого конкурсного испытания возможно привлечение зала – коллег по номинации.
Темы выступлений:
- «Я – лидер будущего» (для номинаций: «Лидер детского общественного объединения (12–14 лет)», «Лидер детского/молодежного общественного (15–17 лет)», «Лидер молодежного общественного объединения (18–25 лет)», «Лидер молодежного общественного объединения (26–30 лет)», «Лидер органа школьного ученического самоуправления (14–18 лет)», «Лидер штаба Российского движения школьников (14–18 лет)»);
- «Команда будущего» (для номинации «Руководитель детского/молодежного общественного объединения (18–35 лет)»);
- «Юнармеец – звучит гордо» (для номинации «Командир юнармейского отряда (14–18 лет)»);
- «Бывших лидеров не бывает» (для номинации «Лидер комсомольского движения (без ограничения по возрасту)»).
Максимальная оценка за конкурс от одного эксперта: 15 баллов.
№ п/п | Критерии оценки | Баллы |
1. | Соответствие содержания выступления заданной теме | от 0 до 3 |
2. | Целостность и логика выступления | от 0 до 3 |
3. | Убедительность выступающего (живое изложение, умение заинтересовать, поддержать визуальный контакт) | от 0 до 3 |
4. | Креативность (применение нетрадиционных приемов самопрезентации, проявление индивидуальности) | от 0 до 3 |
5. | Культура самопрезентации (культура речи, навыки публичного выступления) | от 0 до 3 |
2. Конкурс «Проблематика»
Участникам в номинации «Лидер детского общественного объединения (12–14 лет)» необходимо сформулировать 2–3 проблемы
(в объединении/образовательной организации/муниципальном районе/городском округе/регионе/стране), которые по их мнению являются важными и социально значимыми. Также для каждой из проблем участнику необходимо предложить свой вариант ее решения.
Максимальная оценка за конкурс от одного эксперта: 13 баллов.
№ п/п | Критерии оценки | Баллы |
1. | Социальная значимость и актуальность проблемы | от 0 до 3 |
2. | Оригинальность и эффективность решения проблемы | от 0 до 3 |
3. | Умение дать исчерпывающие ответы | от 0 до 3 |
4. | Самостоятельность в постановке проблемы | от 0 до 1 |
5. | Навыки публичного выступления, культура речи | от 0 до 3 |
3. Конкурс «Социальный проект»
Участникам в номинации «Лидер детского/молодежного общественного объединения (15–17 лет)», «Лидер органа школьного ученического самоуправления (14–18 лет)», «Командир юнармейского отряда (14–18 лет)» необходимо представить проект, который был реализован в период с февраля по апрель 2018 года или находится на стадии реализации.
Участники в номинация «Лидер общественного объединения (18–25 лет)» и «Лидер общественного объединения (26–30 лет)» представляют проект, который должен реализовываться не менее 1 года на момент проведения финала.
Представление проектов должно проходить в формате электронной презентации, состоящей из 10 слайдов. Содержание презентации должно раскрывать цель, идею проекта, этапы его реализации, предполагаемые или реальные результаты.
Продолжительность защиты проекта – не более 4 минут, время на вопросы от экспертного совета – 3 минуты.
При подготовке презентации рекомендуем использовать форму описания проекта, представленную в Приложении 5.
Максимальная оценка за конкурс от одного эксперта: 22 балла.
№ п/п | Критерии оценки | Баллы |
1. | Содержание проекта (социальная значимость и актуальность проекта, соответствие цели и задач заявленной теме проекта, полнота содержания проекта, логичность изложения материала, обеспечение эффективного решения определенной проблемы проекта, достижение конкретных результатов в ходе реализации проекта) | от 0 до 10 |
2. | Авторство, включенность автора в реализацию проекта, демонстрация системности и глубины знаний по проекту; умение дать исчерпывающие ответы | от 0 до 3 |
3. | Рациональность использования ресурсов (организационных, кадровых, финансовых и т. д.) при реализации проекта | от 0 до 3 |
4. | Создание привлекательного образа проекта и его продвижения | от 0 до 3 |
6. | Навыки публичного выступления, культура речи | от 0 до 3 |
4. Конкурс «Программа деятельности объединения»
Участники номинации «Руководитель детского/молодежного общественного объединения (18–35 лет)» защищают программу деятельности объединения (продолжительность – не более 4 минут, время на вопросы экспертного совета –
3 минуты).
Рекомендации участникам: при подготовке выступления можно использовать любые формы наглядности (слайд шоу, презентация, раздаточные материалы) в рамках регламента.
Максимальная оценка за конкурс от одного эксперта: 21 балл.
№ п/п | Критерии оценки | Баллы |
1. | Вклад программы в развитие региона, муниципалитета | от 0 до 3 |
2. | Методическая проработанность | от 0 до 3 |
3. | Логика, целостность выступления | от 0 до 3 |
4. | Рациональность использования ресурсов (организационных, кадровых, финансовых и т.д.) | от 0 до 3 |
5. | Эффективность социального партнерства в реализации программы деятельности | от 0 до 3 |
6. | Демонстрация системности и глубины знаний; умение дать исчерпывающие ответы | от 0 до 3 |
7. | Навыки публичного выступления, культура речи | от 0 до 3 |
5. Конкурс «Защита дорожной карты развития деятельность РДШ в образовательной организации»
Участники номинации «Лидер штаба Российского движения школьников (14–18 лет)» защищают дорожную карту развития деятельности РДШ в школе (продолжительность – не более 4 минут, время на вопросы экспертного совета –
3 минуты).
Дорожная карта – это наглядное представление пошагового сценария развития определенной организации.
Рекомендации участникам: для наглядности при подготовке выступления необходимо представить дорожную карту в формате инфографики (слайд шоу, презентация, раздаточные материалы).
При подготовке выступления участникам рекомендуется опираться на следующие блоки:
- развитие организационной культуры общественного объединения (цели, задачи, планирование деятельности, структура объединения и др.);
- кадровая работа в объединении;
- развитие взаимодействия с органами власти и общественностью;
- информационное освещение деятельности объединения.
Максимальная оценка за конкурс от одного эксперта: 15 баллов.
№ п/п | Критерии оценки | Баллы |
1. | Четкое, последовательное описание целей, задач, принципов деятельности общественного объединения | от 0 до 3 |
2. | Логичность перспектив развития общественного объединения, умение планировать деятельность объединения, учитывая имеющиеся цели и задачи | от 0 до 3 |
3. | Реалистичность результатов развития общественного объединения (соответствие предполагаемых результатов целям и задачам деятельности объединения) | от 0 до 3 |
4. | Демонстрация системности и глубины знаний по дорожной карте; умение дать исчерпывающие ответы | от 0 до 3 |
5. | Навыки публичного выступления, культура речи | от 0 до 3 |
7. Конкурс «Лучшая практика в сфере детской и молодежной общественной деятельности»
С целью передачи опыта комсомольской деятельности современным детским и молодежным общественным объединениям участникам номинации «Лидер комсомольского движения (без ограничения по возрасту)» необходимо презентовать лучшую практику в сфере детской и молодежной общественной деятельности. Практика могла реализовываться ранее в комсомольской деятельности участника, или это может быть новая практика.
Практика – накопленные знания, приемы, методы и навыки, используемые в какой-либо деятельности.
Продолжительность – не более 4 минут, время на вопросы экспертного совета – 3 минуты.
В презентации необходимо отразить актуальность, социальную и практическую значимость практики и т. д.
Рекомендации участникам: при подготовке выступления можно использовать любые формы наглядности (слайд шоу, раздаточные материалы т. д.) в рамках регламента. Во время самого конкурсного испытания возможно привлечение зала – коллег по номинации.
Максимальная оценка за конкурс от одного эксперта: 18 баллов.
№ п/п | Критерии оценки | Баллы |
1. | Значимость и актуальность практики для развития детских и молодежных общественных объединений | от 0 до 3 |
2. | Методическая проработанность | от 0 до 3 |
3. | Реалистичность результатов практики для развития детских и молодежных общественных объединений | от 0 до 3 |
4. | Логика, целостность выступления | от 0 до 3 |
5. | Демонстрация системности и глубины знаний по теме конкурсного этапа; умение дать исчерпывающие ответы | от 0 до 3 |
6. | Навыки публичного выступления, культура речи | от 0 до 3 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Форма описания проекта
Руководитель проекта |
Название проекта |
1. Краткая аннотация (изложите в чем основная идея вашего проекта (не более 2000 знаков)) |
2. Проблема (опишите проблему, решению/снижению остроты которой посвящен проект, актуальность проблемы) |
3. География проекта (перечислить все населенные пункты, в которых реализуется проект) |
4. Сроки проекта (напишите дату начала и окончания проекта) |
5. Основные целевые группы, на которые направлен проект |
6. Основная цель проекта |
7. Задачи проекта (сформулируйте не более трех задач, решение которых позволит достичь цели проекта) |
8. Календарный план реализации проекта (последовательное перечисление основных мероприятий проекта) |
№ | Мероприятие | Сроки начала и окончания(дд.мм.гг) | Ожидаемые итоги |
1. | |||
2. | |||
3. |
9. Команда проекта (перечислите должности в проекте, их функции, привлекаете ли вы к работе добровольцев, сколько их?) |
10. Партнеры проекта (перечислите существующих партнеров и тех, кого вы планируете привлечь к реализации проекта) |
11. Результаты проекта (количественные и качественные) |
12. Методы оценки результатов (при достижении каких показателей, вы будете считать, что проект реализован успешно. Как вы это оцените?) |
13. Жизнеспособность проекта (Как вы видите продолжение работы после завершения проекта) |
14. Детализированная смета расходов (подробно указываются все расходы на проект) |
№ | Статья расходов | Кол-во (чел., шт. и т. п.) | Цена (руб.) | Стоимость |
ИТОГО: |
11. Приложения (Письма поддержки местного самоуправления, коммерческих структур и некоммерческих организаций; фото и видеоматериалы, статьи в СМИ, ссылки на сообщения о проекте; эскизы, макеты, чертежи; образцы выпускаемых информационных и иных материалов Не более 5 файлов) |