О Ведизме и псевдоведических учениях




К культуре древней Индии всегда относился с интересом и любопытством – тема ведической культуры и ведических ариев завораживает. Тема эта — неведомая современному человеку — бездна. Чуть ступите ногой — и уйдете туда навсегда, с головой. И не видать вам покоя до самой смерти, [1] ибо любопытство уже никогда не иссякнет.

Сейчас многие авторы, так или иначе, затрагивают тему ведической культуры, ведических взаимоотношений мужчин и женщин, генетической и духовной связи славян и ариев, и даже тему существования некой Ведической Руси. В итоге на любого человека, который по тем или иным причинам проявляет интерес к Древней Индии, Древней Руси и ведизму обрушивается целый шквал различной информации, нередко очень даже противоречивой и ненаучной, и в этой информации неподготовленному читателю бывает непросто отличить правду от вымысла.

О генетической и духовной связи праславян и ведических ариев заговорили генетики, историки, лингвисты и этнографы, не говоря уже о различных писателях и “духовных учителях”. В частности Анатолий Клесов в книге “Происхождение славян. ДНК генеалогия” утверждает, что “4900 лет назад праславяне рода R1a явились в русской равнине, причем не просто какие-то праславяне, а именно те, потомки которых живут в настоящее время, числом в десятки миллионов человек. 3800 лет назад арии, потомки тех праславян, построили городище Аркаим, Синташ и страну городов на Южном Урале. 3600 лет назад Аркаим арии покинули и перешли в Индию”.

При этом гаплогруппа R1a (Y хромосома, которая передается по отцовской линии) у русских имеет среднюю частоту – 47%, у белорусов – 50%, у украинцев – 44% (по данным О.П. Балановского). А в высших кастах Индии в настоящее время до 72% носителей гаплогруппы R1a (по данным А.А. Клесова). Таким образом, ДНК генеалогия говорит о генетической связи между праславянами и ведическими ариями. Об их близком родстве говорят данные лингвистов и историков, в частности Д. П. Шастри и Н.Р. Гусевой, а также данные этнографии собранные С. В. Жарниковой.

Возникает вопрос – являемся ли мы потомками ведических ариев и была ли Ведическая Русь?

По мнению археологов, ведические арии являются уведшими на юг потомками андроновской археологической культуры (3-2 тыс. до н.э.). Андроновская культура вышла из ямной, ямная из среднестоговой и, пожалуй, эту среднестоговую археологическую культуру (5-4 тыс. до н.э.) и следует считать праиндоевропейской. Так вот, случилось так, что ведические арии 3600 лет назад (2 тысячелетие до н.э.) покинули территорию Южного Урала и через Среднюю Азию ушли в Индию.

В Индии арии не были первыми цивилизаторами, там существовала развитая Хараппская цивилизация с б лагоустроенными городами, орошаемым земледелием, садоводством, письменностью и высоким уровнем развития искусства. [2] Э та древняя цивилизация пришла в упадок еще до прохода туда ведических ариев, поэтому арии её не разрушили, а скорее добили. Основным населением Индии в то время были австралоидные (негроидные) дравидские племена, однако, создатели культур Хараппа были европеоиды, пришедшие на Инд из юго-западного Ирана, принеся, вероятно, протодравидский язык, родственный Эламскому. У населения Хараппы прослеживается веддоидная примесь, что отражает начало метисации населения Индостана. [3]

В Хараппе… городское население разделялось и в зависимости от различной расовой принадлежности. Оно явно было смешанным… [4]

В самом низу социальной лестницы мы находим примитивный “австралоидный” тип; толстые губы и мясистый нос маленькой бронзовой статуэтки свидетельствует о родстве этой группы с уцелевшими аборигенами южной Индии…Другой, более развитый тип с таким же длинным черепом, как и у предыдущего, называют европейско-африканским или даже средиземноморским. Он, по-видимому, приближается к одному из длинноголовых шумерийских типов… На третьем месте здесь, как и в Кише, в Аккаде, представлен брахицефальный альпийский или армяноидный тип. [5]

Данные западных археологов подтверждаются и данными советских антропологов, которые утверждают, что: палеоантропологические исследования остатков скелетов из Хараппы и Мохенджо-Даро продемонстрировало гораздо большую выраженность европеоидного компонента, чем сейчас на юге Индии. [6]

Среди дравидов сильна примесь европеоидных средиземноморских элементов, но основы их физического типа составляют негроидный или австралоидный компонент. [7]

Очевидно, арии не были первыми европеоидами на территории Индии, но кем бы ни были основатели Хараппской цивилизации, во 2 тысячелетии до н.э. арии столкнулись с пришедшей в упадок высокоразвитой городской культурой, населенной уже только австралоидным населением. Местные темнокожие племена арии называли “дасью” или “даса”, что означало “варвар”, “чужак”. [8] А для того, чтобы сохранить свое господство и не раствориться в более многочисленном и, видимо, не таком уж нецивилизованном местном населении, арии ужесточили кастовую систему и ввели в нее 4 касту – шудр, которая складывалась в основном из потомков дасью. Дальнейшая история ариев в Индии - это история постепенного размывания кастовых перегородок и слияния их с местным населением, а история индийской ведической культуры является историей борьбы и симбиоза ее арийского и дравидского компонентов, которые в современном индуизме стали практически неразличимы. При всем этом наукой не зафиксировано, чтобы кто-то из ведических ариев в массовом порядке вернулся обратно на север, поэтому мы хотя и генетически родственны ведическим ариям и, безусловно, имеем общих предков, живших 5 тысяч лет назад, но никак не можем быть их прямыми потомками. Логично предположить, что на юг ушли не все ведические арии – некоторые остались в русской равнине и стали предками восточных славян, тем более, что в таких русских словах, как ведать, ведьма, поведение, ведогонь – ясно слышится арийский корень “вед”.

Мы не азиаты, а индоевропейцы, и не потомки арийцев скифов, а другая индоевропейская ветвь – славяне ”[9] – продолжают настаивать официальные историки. Но звучит это всё для нас как-то неубедительно и все равно оживает стремление понять - есть ли у нас с ариями генетическая преемственность или можно говорить только о родстве? Играя на любопытстве, многие умельцы тут же предлагают нам в распоряжение Русские Веды, Славяно-Арийские Веды и прочие знания Ведической Руси, нисколько не смущаясь тем, что между уходом ариев (в 1600 году до н.э.) и первыми упоминаниями о Руси (8-9 век н.э.) прошло почти 2,5 тысячи лет. Все предложенные нам Русские или Славянские Веды, в конце концов, оказываются фальшивками, но все равно многие люди продолжают верить в ведическую культуру наших предков. И чтобы понять какой могла бы быть эта ведическая вера праславян остается только обратиться к ведической культуре древней Индии.

У ведических ариев самым почитаемым из всех был грозный воинственный бог Индра, громовержец, созданный по подобию арийского вождя героического века. Находясь под действием сомы, он убивает дракона Вритру, или Ахи, освобождает похищенную корову света или дождя и спасает томящуюся в неволе богиню рассвета. Только между строк можно разглядеть образы обычных земных правителей, воплощением которых и является Индра, — щедрых к сказителям, способных покорить темнокожих дашьев (аборигенов), любителей крепких напитков, игры в кости и конских ристаний — одним словом, обладавших всеми характерными чертами, присущими и германским героям, описанным в северном эпосе. Их главным богатством были коровы и лошади, их средством передвижения была запряженная лошадьми колесница. [10]

От начала до конца карьеры Митры и Варуны как великих верховных богов, от доведийской эпохи до конца ведийской их союз сохранил один и тот же принцип организации, один и тот же принцип противопоставления… Противопоставление Митры и Варуны никогда не было и не могло быть враждой или соперничеством, но лишь дополнительным распределением. Оба бога вместе с представляемыми ими понятиями и действиями равно необходимы для жизни человека и космоса. [11]

Более того, Индра, Митра и Варуна были верховными богами не только ведических ариев, но и ариев Митанни, а, вероятно, также и ираноязычных ариев до принятия ими реформы Заратуштры, по крайней мере, у ираноязычных народов Средней Азии культ Митры предшествовал культу Ахура Мазды.

В 1907 Хьюго Винклер удивил научный мир, расшифровав имена четырех

божеств, хорошо известных по индийским Ведам, призванных в качестве свидетелей

договора, подписанного в 1360 году до н.э. между правителями Митанни и хеттов.

Божества перечислены наряду с другими богами — десятью вавилонскими и четырьмя

собственно митаннийскими — Индра (in-da-ra), Варуна (u-ru-v-na или a-ru-na),

близнецы Митра и Насатья (na-sa-at-ti-i-ia). [12]

То есть, по мнению ученых, индийская культура претерпела множество изменений и если изначально верховными богами ариев были Варуна (по мнению И. Тейлора и других историков он соответствует греческому Урану) и Митра, во времена завоевания Индии на первый план вместе с ними выдвигаются Индра и Агни, а позже верховным богом начинают считать Брахму (что отразилось в Рамаяне) и лишь сравнительно недавно произошло распространение культа Вишну и его аватар.

А если прочитать сами Веды, тогда все встанет на свои места. После прочтения Ригведы, Рамаяны и Законов Ману складывается некоторое представление о ведической культуре и становится очевидной ложь различных современных псевдоведистов, например, кришнаитов, которые свои знания называют ведическими, хотя к Ведам они не имеют абсолютно никакого отношения. Точно также как слегка ославяненные кришнаиты под названием “ведические родноверы”, по меткому выражению Л.Р. Прозорова, это все равно, что морские свинки, так как ни к Ведам, ни к родноверию никакого отношения не имеют.

А сам кришнаизм, последователи которого поклоняются Кришне, как изначальной форме Бога, также является новоделкой, он возник в начале XVI века в Бенгалии. Основоположником кришнаизма был вайшнавский святой и реформатор Чайтанья (1486—1534). Кришнаизм получил широкое распространение в европейских странах благодаря деятельности Прабхупады и сегодня те вегетарианцы, пацифисты и космополиты, что верят в дравидских богов и считают Ведами бредовые писания Прабхупады, очень бы изумились, узнав какой является настоящая ведическая культура.

Цель жизни кришнаитов заключается в том, чтобы посмертно вечно лизать ноги похотливого дравидского бога (естественно негра) - Кришны и заниматься с ним сексом, ибо высшая форма служения Кришне - это супружеское служение. Так сказано в Шримад бхагаватам (песнь 1, глава 5, текст 39, стр 244; песнь 1, глава 7, текст 10, стр 292 и прочие). Кроме того там есть такие перлы, что деньги - это зло, зачем они вам - отдайте их лучше нам (Шримад Бхагаватам песнь 1, глава 5, текст 38, стр 240), помимо того, там написано, что нельзя читать никакие книги кроме книг написанных Прабхупадой или его учениками, ибо все остальные авторы невежественны и их книги вредны. И такая "мудрость" в кришнаитских книгах на каждом шагу. Понятно, что кришнаизм, несмотря на его индийские корни - чистой воды псевдоведическое учение, каких сейчас появляется все больше и больше.

Однако проблема ведизма глубже, чем кажется. Дело в том, что культ ведических богов закончился в эпоху брахманизма (VI в. до н.э. — X в. н.э), а в современной Индии он свелся к культу Шивы и Вишну. Индийская культура за 4000 лет много раз изменялась и чем больше растворялись арии в дравидах - коренном негроидном населении Индии, тем меньше в ней оставалось ведического. Современные индийские учения все меньше и меньше ссылаются на Веды (их всего четыре: Ригведа, Самаведа, Яджурведа, Атхарваведа и никаких других Вед науке не известно) и все меньше и меньше упоминают ведических богов. Кришнаизм уже называет богов полубогами, а богом только Кришну. Сам Кришна с санскрита переводится “черный”, а не отнюдь не “прекрасный”, как думают кришнаиты. Хотя видимо черный для них и есть прекрасный. Н.Р. Гусева и некоторые другие ученые- индологи считают, что синий цвет индийских богов первоначально был черным и означает их негроидность.

В принципе все понятно: зачем населяющим в данный момент Индию терцеронам (те, кто на четверть негры) и мулатам воинственные гимны древних ариев? Они им чужды и непонятны, так же как современным жителям Средней Азии чужды и непонятны гимны Авесты.

Остается только первоисточник, т.е. сами Веды. Наиболее древней из 4 Вед является Ригведа («Веда гимнов»). «Ригведа» была составлена, видимо, около 1700—1100 гг. до н.э. Она является одним из древнейших индо-иранских текстов и одним из древнейших религиозных текстов в мире. Ригведа состоит из 10 книг, называемых Мандалами. Каждая мандала состоит из гимнов, называемых сукта.

О Ведах обычно пишут как о неком источнике нравоучений, но, по сути, это гимны (славления, заклинания). Причем нередко эти гимны звучат воинственно и даже агрессивно. Это явно не для блаженной медитации йогов написано:

 

Мы хотим получать выгоду, побеждая с твоей помощью
Вместе с арием всех врагов-дасью!
Это для нас тогда ты отдал во власть Вишварупу,
Сына Тваштара, во власть Триты из круга (наших) друзей. (Ригведа, Мандала II, гимн 11, строфа 19) [13]

Кем все эти перевороты совершены,
Кто дасу как низшую расу заставил затаиться,
Кто, как счастливый игрок, выиграв, сорвал ставку, -
Богатства чужого человека - тот, о люди, Индра! (Ригведа II, 12, 4) [14]

Как видите, речь идет не только о том, что необходимо убивать врага, но и о том, что нужно отбирать его богатства. А вот еще одна любопытная цитата:

Этот Индра, убийца Вритры, взорвал (крепости)
Дасов, таящих в (своем) чреве черную (расу), он, проламыватель крепостей.
Он породил для человека землю и воды.
Всегда он побуждал к произнесению (гимнов) жертвователя.

Этому Индре досталась от богов
Вся храбрость при завоевании вод.
Когда ему вложили в руки дубину грома,
Убив дасью, он низверг их железные крепости. (Ригведа II, 20, 7-8) [15]

Всех неариев (в данном случае дравидов) арии называли - дасью. А вот что же такое железные крепости дасью - вызывает особое любопытство. Возможно, слово железные (ayasa) использовано в переносном смысле и означает, что они были очень крепкими. А дравидские города, такие как Хараппа и Мохенджо-Даро, были действительно очень развитыми и укрепленными. Именно так считает Т.Я. Елизаренкова, переводчик Ригведы. Но возможно, что железные крепости являются некими высокими технологиями древности. Такую гипотезу тоже нельзя полностью отрицать.

Он захватил скакунов, и солнце он захватил,
Индра захватил корову, обильную питанием,
И власть над золотом он захватил.
Убив дасью, он поддержал арийскую расу. (Ригведа, III, 34, 9) [16]

Мы хотим призывать на счастье щедрого Индру,
Самого мужественного, для захвата добычи в этой битве,
(Бога,) слышащего (нас), грозного - для поддержки в сражениях,
Убивающего врагов, завоевывающего награды! (Ригведа, III, 34, 11) [17]

Опять же, как главные ценности мы видим стремление ариев к победе над врагом, богатству и власти. Грубо, агрессивно, но действенно…

Интересно начало этого гимна:

Индра-проламыватель крепостей победил дасу песнопениями,
(Он,) находящий блага, рассеивающий врагов.
Вдохновленный молитвой, возросший телом
(Бог,) дающий много, заполнил оба мира.

Как поощрение тебе, воинственному, мощному,
Я посылаю речь, радея о бессмертии.
О Индра, ты тот, кто идет впереди
Людских поселений, а также божественных племен. (Ригведа, III, 34, 1-2) [18]

Индра заполнил оба мира и к Индре обращаются за бессмертием, это говорит о важных функциях Индры как бога, а также наличие веры в бессмертие души и нематериальный мир богов. Одно из первых упоминаний о бессмертии и ином мире в истории человечества. И сохранилось оно в Ведах. Индра был и главным ведическим богом на тот период, что мы видим в следующем гимне:

Троякий противовес (твоей) силы:
Три земли, о господин людей, три светлых пространства -
Ты перерос всю эту вселенную.
Издревле, о Индра, по рождению у тебя нет (равного) врага.

Тебя мы зовем первым среди богов.
Ты (всегда) был победителем в битвах.
Пусть этого нашего певца Упаманью
Индра (сделает) победителем, (а) колесницу пустит вперед
в состязании! (Ригведа, I, 102, 8-9) [19]

В том же гимне упомянуты и другие ведические боги:

Да будет Индра все дни защищать нас словом!
Да завоюем мы награду, не сворачивая с пути!
Пусть нам щедро это даруют Митра, Варуна,
Адити, Синдху, Земля и Небо! (Ригведа, I, 102, 11) [20]

В этом гимне упоминается Варуна, наиболее древний ведический бог неба, охранитель истины и справедливости…Одна из важных задач Варуны — следить за сохранением мирового порядка и сохранением людьми моральных заповедей. Наиболее тяжкий грех — клятвопреступление. [21] Еще следует обратить внимание на то, что ведические боги находятся в трех светлых пространствах неба:

Вы, боги, те, что находитесь
В трех светлых пространствах неба:
Что справедливо, а что несправедливо?
Где же (мое) прежнее жертвенное возлияние?
О Небо и Земля, узнайте обо мне (в таком положении)

Что же (это) за поддержка справедливого?
Что за надзор Варуны?
Можем ли мы обойти злоумышленника,
(Идя) по пути великого Арьямана?
О Небо и Земля, узнайте обо мне (в таком положении) (Ригведа, I, 105, 5-6) [22]

Можно и нужно изучать Веды, чтобы понять настоящую культуру древних ведических ариев. Возможно, она была довольно простой и слишком воинственной, но такой уж она была. Такова уж правда. А об обычаях и традициях ведического общества можно прочитать в Законах Ману. Эти Законы не только не противоречат Ведам, но и часто на них опираются. При этом материальные блага представляли ценность только для лиц, принадлежащих к 3 касте (ремесленников), поэтому нельзя сказать, что все ведические арии были очень алчны или корыстолюбивы. Моральные ценности ведического ария зависели от того, к какой касте он принадлежал. В частности, в Законах Ману говорится: что “ Мудрыми, обнаружившими Веду, было объявлено, что это все благо богов и людей имеет в аскетизме начало, в аскетизме — середину, в аскетизме — конец. Аскетизм для брахмана — приобретение священного знания, аскетизм для кшатрия — охрана народа, аскетизм для вайщия — хозяйственная деятельность (vartta), аскетизм для щудры — услужение (sevana) “.

Теперь как будто считается бесспорным, что идеологическая структура трех функций в самой общей форме была известна индо-иранцам еще до их разделения. Ряд пассажей в Гатах Авесты и в Младшей Авесте свидетельствует об этом достаточно ясно… Что касается иранцев в Иране, то им, по крайней мере, теоретически было известно социальное деление на классы, - жрецы, воины, скотоводы-земледельцы, позднее дополненные классом ремесленников, - сопоставимые с тремя варнами ариев в Индии. [23]

Социальное деление на 3 (позднее 4) касты было характерно практически для всех индоевропейских народов, при этом главными добродетелями для жрецов (брахманов, магов, волхвов) являлся ум и духовное развитие, для воинов (кшатриев, витязей) – военная доблесть и защита страны, для скотоводов и ремесленников (вайшьев) – материальное богатство, для рабов (шудр) – исполнительность. Это кастовое деление легло в основу ведической культуры ариев и современные индийские учения, отрицая кастовое деление, вступают в противоречие с Ведами и идут против их авторитета.

В данный момент эти кастовые деления кажутся для нас дикими. Однако если хорошенько вдуматься, то они до сих пор не потеряли своей актуальности: ибо одни из нас всё время находятся в поисках мудрости и знаний, другие ставят на первое место защиту интересов своей страны или народа, третьи - стремятся к деньгам и материальным благам, четвертые - не стремятся ни к чему и лучше себя чувствуют тогда, когда за них всё решают другие.

Любой из этих людей ценен для общества, когда он на своем месте и каждого из них осуществление его целей делает счастливым. Поэтому нельзя стать счастливым, живя не своей жизнью, ибо лучше своя дхарма, [24] плохо исполненная, чем хорошо исполненная чужая. [25]

Еще одним распространенным заблуждением является мнение о том, что человек, придерживающейся ведической традиции должен обязательно быть веганом и придерживаться правила не причинения вреда ничему живому (ахимса). Ахимса — поведение и образ действий, при которых первым требованием является ненанесение вреда — ненасилие.

Следует различать ненасилие в широком смысле слова и ненасилие как особую программу деятельности. В широком смысле ненасилие, понимаемое как конкретное и действенное выражение закона любви, является животворной основой человеческой коллективности во всех ее разнообразных аспектах и проявлениях - личном общении, семье, политических союзах, государстве, обществе, истории. И всюду ненасилие несомненно превалирует над насилием. Как точно выразился М. Ганди, "если бы враждебность была основной движущей силой, мир давно бы был разрушен". [26]

Однако при всей своей распространенности в индуизме философия ахимса имеет не ведические, а скорее антиведические корни, так как инициаторами возвышения ахимсы на пьедестал центральной добродетели стали не брахманисты, но, напротив, их оппоненты – философы шраманского периода (середина I тыс. до н.э.), прежде всего адживики, а затем джайны и буддисты, которые подвергли сомнению эффективность ведийского ритуала, руководствуясь рациональными критериями, одним из которых была несовместимость жертвоприношений (многие из которых требовали заклания животных) с принципом невреждения живым существам. К 3 в. до н.э. концепция ахимсы становится настолько популярной, что царь Ашока, предпринявший первую и единственную попытку идеологической унификации индийской культуры, посвящает ей первые два наскальных эдикта. Джайны воспроизводят иерархию людей у адживиков, в которой «черными» оказываются все, кто причиняет вред живым существам (Уттарадхьяяна-сутра XXXIV.21–32). Практические последствия подлинного культа ахимсы в джайнизме выражаются в строжайшем вегетарианстве, которое в идеале предполагает невреждение не только животным, но и растениям, и питание лишь теми плодами, которые сами падают с деревьев… Под влиянием джайнизма и буддизма ахимса становится приоритетной добродетелью и в дидактических индуистских текстах… Однако данная позиция встретила и серьезное противодействие – со стороны самой ортодоксальной брахманистской системы мимансы, утверждавшей, что критерием следования дхарме являются предписания сакральных текстов и потому она не нарушается, если предписания допускают жертвоприношения животных… умозаключение, что жертвователь должен страдать из-за того, что страдает жертвенное животное (по закону воздаяния), – логическая ошибка. Основатель второй школы мимансы Прабхакара (7–8 вв.) считал, что запрет на убийство распространяется лишь на сознательное желание лишить кого-то жизни, то Кумарила полагал, что запрета как такового нет: некоторые виды убийства запрещаются, а другие предписываются одними и теми же священными текстами. Поэтому только сама Веда и ее предписания (чодана) спасают дхарму, освобождают ее из «челюстей небытия». [27]

Небрахманские религи­озные учения, такие как буддизм и джайнизм, отри­цали одну из главных установок «поведения по Ве­дам» — жертвоприношение и возвестили другой путь к спасению души, основой которого была как раз «ахинса» — запрет убийства живых существ, а значит и принесения их в жертву. После многовековых спо­ров между сторонниками приверженцев брахманского пути служения богам «по Ведам», т.е. именно через жертвоприношения, и сторонниками других учений, индуизм воспринял доктрину ахинсы. В окончательно утвердившуюся форму представлений о праведной жиз­ни по дхарме и вошла эта доктрина как учение, пропо­ведуемое также и брахманами, которые сумели соче­тать ее с основными предписаниями Вед и с главными памятниками ведической литературы. Доктрина ахин­сы, т.е. неповреждения, неубийства живого существа, столь прочно утвердилась в сознании масс, что в Ин­дии действует неписаный закон о пощаде жизни не толь­ко людей, но и всех животных и даже насекомых. [28]

Таким образом, философия ахимсы развилась из буддизма и джайнизма, учений которые были направлены против ведической культуры. Конечно, нельзя сказать, что философия ненасилия и непричинения вреда живым существам полностью противоречит Ведам, но надо иметь в виду, что эти жизненные добродетели относятся не ко всем ведическим ариям, а только ариям высшей касты, т.е. брахманам. Добродетели ведических воинов и ремесленников совсем другие и никак не сочетаются с подобным образом жизни. Напомню, что для того, чтобы стать брахманом надо как минимум родиться арием и быть дваждырожденным, то есть пройти посвящение, причем не у современных шиваито-кришнаитских сектантов, а у настоящих брахманов прямой линии преемственности, поэтому одно только “духовное просветленное” вообще и в принципе не может сделать никого брахманом.

Отмечу, в ведической культуре запрет на употребление мяса не был жестким даже для брахманов, в Законах Ману говорится, что “Брахману ни в коем случае нельзя есть мясо животных, не освященное мантрами; но, придерживаясь вечного правила, освященное мантрами пусть ест… Употребление в пищу мяса должно иметь место только при жертвоприношении — это считается божественным установлением; поэтому употребление его в других случаях считается установлением ракшасов… Кто, почтив богов и предков, ест мясо, купив его, добыв самостоятельно или получив от других, — не совершит греха…Нет греха в употреблении мяса, спиртных напитков и в плотских удовольствиях — таков образ жизни живых существ; но воздержание от всего этого приносит большую награду”.

В ведической культуре употребление мяса не было запрещено, хотя и считалось не желательным, так как, по религиозным представлениям ариев, человек, который ест мясо вопреки правилам (не освятив его, не почтив богов и предков), после смерти пожирается теми, кого он сам ел при жизни, но очевидно, что употребление мяса в пищу согласно ведическим правилам грехом не являлось. Да и сложно себе представить, что кочевые народы, пришедшие 4 тысячи лет назад в Индию из Средней Азии, имели огромные стада коров и лошадей, уже сотни лет не занимались земледелием и при этом не употребляли мяса. Не манной же небесной они питались всё это время.… А насчет ахимсы замечу лишь одно – не стыкуются с этим учением ведические боевые гимны. Конечно, можно считать, что эти гимны относились только к касте воинов-кшатриев, но не следует забывать, что носителями ведического знания были брахманы и именно они учили наизусть все ведические гимны, передавая их от учителя к ученику в устной традиции неизменными сотни и тысячи лет. Да и не так уж редки случаи, когда сами брахманы призывали к борьбе или даже брали в руки оружие…

Но всё это лишь маленькие нюансы, основное же различие ведизма и современных индийских учений заключается в том, что ведизм - это религия жизнеутверждения, в то время как многие более поздние индийские учения идут по пути жизнеотрицания, и произошло это еще во времена написания Упанишад (7 - 3 века до н.э.).

Основное заблуждение или сознательная ложь упанишад состоит в

том, что жизнь в рамках традиционного (национального) уклада рассматривается обязательно как нечто ленивое, алчное, ослепленное жадностью и завистью, бессмысленными страстями, удовлетворение которых невозможно. Это означает, что противоположные качества традиционный, национальный уклад жизни иметь не может, а значит и не может быть полноценной национальной культуры.

Отсюда с очевидностью следует, что учения рассмотренного типа вообще враждебны народной культуре и вере. Если подойти исторически к этому факту, то мы прийдем к выводу, что они так и возникали – как альтернатива некоей установленной традиции. Несложно понять какой – ведической. [29]

Таким образом, почти все, что мы можем прочитать об индийской культуре - это поздний индуизм, который представляет собой причудливую помесь ведических и дравидских культов и является религией современного населения Индии. О традиции древних ариев, пришедших в Индию 4000 лет назад, узнать гораздо сложнее. В современной Индии ей никто не следует, ибо ей следовать уже давно некому.

К сожалению, эти факты не известны широким массам, поэтому псевдоведическое знание в эти самые массы несут не только кришнаитские, шиваитские и прочие дравидские сектанты, но и местные российские фантазеры и шарлатаны.

Среди наиболее известных псевдоведических учений, распространенных в России можно назвать учение “инглингов” и учение Анастасии.

Древнерусская инглиистическая церковь православных староверов-инглингов —зарегистрирована в Омске (именуемом у инглингов «Асгардом») в 1992 году Александром Хиневичем. На самом деле данная община ни к инглингам, ни к староверам, ни к православным никакого отношения не имеет. Настоящие инглинги - потомки скандинавского бога Фрейра. Фрейра звали также Ингви. Имя Ингви долго считалось в его роде почетным званием, и его родичи стали потом называться Инглингами. [30] Но исторически неверное название “инглинги” прижилось как название этой самой омской общины, так что для удобства будем называть их именно “инглингами”.

Священные тексты инглиизма собраны в так называемые «Славяно-Арийские Веды» (сокращенно — САВ). К ним относятся такие книги, как: «Саньтии Веды Перуна», «Книга Света», «Слово Мудрости Волхва Велимудра», «Источник Жизни», «Белый Путь» и прочие. Эти Веды якобы записаны на золотых пластинах руническим и другим письмом. Их переводы были переданы Хиневичу некими таинственными волхвами, хранителями древних знаний. Сами золотые пластины, которым ни много, ни мало – 40 тысяч лет, никто никогда не видел. История появления золотых пластин, содержащих некие «древние знания», отчётливо перекликается с появлением Книги Мормона, опубликованной в 19 веке Джозефом Смитом. Эти нехитрые манипуляции превратили Славяно-Арийские Веды в непроверяемый источник информации, на который как на истину в последней инстанции ссылается А. Ю. Хиневич, а также многочисленные последователи инглиизма (хотя и не всегда соратники самого А. Ю. Хиневича), такие как А.В. Трехлебов, Н.В. Левашов, В.М. Дёмин, Е.А. Гладилин и многие другие.

Инглиистическую мудрость принесли первые люди Белой Расы, переселившиеся

на Землю (Мидгард) из созвездия Большой Медведицы во время Третьей Космической войны, когда в Солнечной системе насчитывалось 27 планет. Первоначально они жили в стране Даарии, расположенной на приполярном материке Арктиде. Именно эти пришельцы, обладавшие высшими знаниями и божественным происхождением, обучили всем основам цивилизации остальное человечество. Между прочим, согласно отцу Александру, раса на земле только одна - белая, поскольку само слово "раса" "переводится" им с даарского языка как "Белый Леопард". Соматические особенности и различие цвета кожи (белая, красная, желтая, зеленая, черная) у нынешних и вымерших рас объясняется А. Хиневичем тем, что предки разных рас прибыли на Землю с разных созвездий. [31]

Такому полету фантазии мог бы позавидовать Дж. Р. Р. Толкиен, он тоже на основе знаний кельтской и германской мифологий смог создать в своих книгах новый удивительный мир, альтернативный нашему, очень живой и гармоничный. Инглинги тоже создали свой собственный мир, где есть даже свой календарь, гороскоп, история, обряды, символы, обереги (преподносимые и продаваемые как древние) и даже своя собственная антропология.

В частности, они делят белых людей по цвету радужной оболочки глаз на 4 расы: даарийцы, харийцы, святорусы и расены. Из них даарийцы и харийцы являются арийцами, а святорусы и расены – славянами. Начнем с того, что такое деление не имеет никакого смысла с точки зрения антропологии и является искаженным представлением инглингов о 4 изначальных кастах, причем славяне оказываются как раз 3 и 4 кастой – то есть ремесленниками и рабами. У исторической науки нет никаких оснований считать, что 40 тысяч лет назад арии и славяне не входили в состав единого праиндоевропейского народа, а являлись двумя отдельными народами, более того, бессмысленно говорить о славянах и ариях в том периоде, когда они просто еще не существовали.

Красивая легенда о разнопланетном происхождении рас опирается только на сами САВ. Инглинги не приводят никаких документальных подтверждений такой гипотезы, более того, с точки зрения антропологии так называемая серая раса (семитская или точнее переднеазиатская) и красная раса (индейцы) относятся к промежуточным метисным расам, [32] поэтому очень маловероятно, что они могли быть привнесены на Землю именно в таком виде, в каком они нам известны сейчас, некими могущественными инопланетянами.

Инглингам удалось придумать не только новую историю (на основе данных альтернативной истории), но и новое духовное учение, построенное на основе восточных (в основном индийских) духовных практик, таких как йога, и достижениях современной эзотерики. При всей фэнтезийности представлений о прошлом, из всех пседвоведических учений возможно именно инглинги ближе всего подошли к пониманию ценностей ведической культуры, создав свое духовное учение крайне иерархичным, воинственным, этноцентричным и жизнеутверждающим, нацеленным на создание семьи, сохранение чистоты крови и продолжения рода, в этом они действительно в чем-то схожи с ведическими ариями. Но на этом схожесть заканчивается, ибо любая попытка создания нового учения на основе искусственного склеивания нескольких прежних, приводит к рождению чего-то неестественного и нежизнеспособного. Получается нечто столь же уродливое как кукла, сшитая путем совмещения головы, туловища, рук и ног различных других кукол, причем все эти куклы были разных размеров, цветов и форм…

Рассказы инглингов о том, как космические корабли славянских богов тысячи лет назад бороздили просторы Вселенной - уже давно стали объектом насмешек, ибо звучат абсолютно шизофренично, но проблема в том, что мы и здесь имеем дело не с бредовой выдумкой, а с вполне очевидным искажением той информации, что содержится в поздневедической литературе Индии и использованием этого искажения как опорной точки для построения своих собственных вымыслов.

В эпосе Махабхарата рассказывается о целом летающем городе Саубхе, который зависал над землей на высоте 4 км, и оттуда на землю летели "стрелы, схожие с пылающим огнем". Или вот такая батальная сцена из того же эпоса, созданного в глубинах тысячелетий предками индоиранцев. "Мы заметили в небе нечто, что напоминало пламенеющее облако, подобное языкам огня. Из него вынырнула огромная, черная вимана (небесная колесница. — С. Ж.), которая обрушила вниз множество сверкающих (светящихся) снарядов. Грохот, издаваемый ими, был подобен грому от тысяч барабанов. Вимана приблизилась к земле с немыслимой скоростью и выпустила множество снарядов, сверкающих, как золото, тысячи молний. За этим последовали яростные взрывы и сотни огненных вихрей... Войско обратилось в бегство, и страшная вимана преследовала его, пока не уничтожила". [33]

Следует заметить, что в поздневедической литературе встречается описание только виман – небесных колесниц богов, но нет никаких упоминаний о вайтманах и других изобретениях, придуманных инглингами. Более того, виманы нигде не описываются похожими на летающие тарелки, да и нет никаких научных доказательств того, что виманы – это именно космические корабли богов, а не метафорическое описание какого-то другого средст



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: