Тема: Эскизный проект «Мотель для автотуристов»




 

Составили:

Ст. преподаватель кафедры «РиРАН» О.Г. Литвинова

Доцент кафедры РиРАН О.А. Шкляр

 

 

Томск 2013

Семестр V

Мотель

1. Вводная часть

2. Типология объектов для отдыха автотуристов

3. Основные принципы проектирования жилого блока мотеля

4. Выбор участка

5. Состав автотуристического комплекса

6. Программа-задание на проектирование.

7. Состав проекта

8. График проектирования

9. Список рекомендуемой литературы

10. Приложения.

Вводная часть

Значительный рост числа автовладельцев привел к тому, что удельный вес автотуризма в различных формах отдыха уже сегодня составляет примерно 25 %, а в перспективе, при создании соответствующей инфра­структуры, его доля значительно увеличится.

Положение дел с проектированием и, особенно со строительством объектов автотуризма, в нашей стране пока еще не удовлетворительное, и сегодня чаще всего роль специализированных учреждений автотуризма выполняют обычные многоэтажные гостиницы с групповыми автостоян­ками на прилегающей территории.

Наряду со стремительным развитием автомобильного туризма, возрос и объем грузовых автоперевозок, что привело к необходимости уделять все большее внимания организации обслуживания автовладельцев на пути их следования. При этом уровень обслуживания на трассе движения должен отвечать мировым стандартам, предъявляющим высокие требования к степени комфортности передвижения и отдыха автотуристов.

В понятие «комфорт» применительно к учреждениям автотуризма входит целый перечень обязательных условий, таких, как уровень организации всех видов обслуживания отдыхающих; характер природного или урбанического окружения; архитектура и благоустройство самого комплекса в целом и жилой ячейки в частности; способ хранения (парковки) автомобиля и характер связи автостоянки с местом проживания (номером, домиком, трейлером). Немаловажным требованием является обязательная изолированность жилой части автокомплекса от шума и пыли, возникающих от автомобильного движения на магистрали и на самом участке Комплекса. Четкому разграничению функциональных и эксплуатационных тре­бований по отношению к различным типам автотуристических учреждений, мешает отсутствие единой терминологической базы. Термины, употребляемые для их обозначения, очень различны и многочисленны: «авто-пансионат», «гостиница для автотуристов», хавтолагерь» и т. д. В данном проекте будет использоваться термин «мотель», как наиболее устоявшееся обозначение, и которое в настоящее время является международно признанным названием для гостиничного комплекса автотуризма.

Типология объектов для отдыха автотуристов.

Мотель (похож на гостиницу) - учреждение для отдыха автотуристов и водителей грузового автотранспорта круглогодичного режима эксплуатации, с высоким уровнем гостиничного обслуживания и наличием хорошо организованной службы автосервиса. Номера мотеля комплектуются полным набором оборудования, в том числе и сантехнического. В мотеле обязательна столовая или ресторан, желателен магазин товаров для автотуристов.

Кемпинг (похож на турбазу) - учреждение сезонной эксплуатации для отдыха автотуристов, имеющее упрощенный комплекс всех видов об­служивания (спальные места размещаются в домиках облегченного типа или в палатках с организацией общих санитарных узлов). При кемпинге могут устраиваться автозаправка и мастерские для мелкого ремонта автомобилей.

Ротель (похож на лагерь) - учреждение сезонной эксплуатации, предназначенное для отдыха автотуристов, путешествующих на автомобилях с трейлерами. В ротеле предусматривается только оборудование территории с выделением проездов и мест для установки трейлерных прицепов. Все обслуживающие помещения и сооружения ротеля размещаются в домиках облегченного типа или в специальных прицепных автовагончиках.

Кемпинги и ротели, как правило, являются конечными точками мар­шрута автотуристов. Мотели обычно бывают транзитными по характеру эксплуатации с круглогодичным режимом обслуживания. Мотели размещаются поблизости от магистрали и возводятся по трассе движения через определенные интервалы, равные средней величине дневного автопробега (300-500 км).

Основные принципы проектирования жилого блока мотеля

В функции мотеля, как уже было сказано, входит обеспечение авто­туристов и транзитников местами для отдыха и всеми видами сервисного обслуживания, необходимыми при непродолжительной остановки на маршруте движения (в том числе и для обыкновенной ночевки или простого обеда в пути). Функциональный набор помещений мотеля должен учитывать эту особенность.

Стоимость проживания в мотеле должна быть небольшой, поэтому из состава жилых помещений исключаются очень дорогие люксовые номера, апартаменты и пентхаузы. Но сервисное обслуживание при этом должно обеспечиваться достаточно полное.

Вместимость мотеля.

Как известно, на автомобиле можно путешествовать в одиночку, семьей из двух, трех и более человек, а также компанией друзей. Существует несколько способов рационального обеспечения отдыха различных по численности и составу групп автотуристов.

1-й Способ, предусматривающий строгое нормирование вместимости номеров и их процентное соотношение в мотеле (т. е. вместимость не регулируется).

2-й Способ организации спаренных номеров различной вместимости, сообщающихся между собой и имеющих возможность объединения в единый номер.

Возможность изменения вместимости номера путем установки в нем дополнительного спального места (при достаточной площади номера). В гостиничных номерах часто используют прием трансформации спального места: семейная двуспальная кровать может превратиться в две односпальные в раздвинутом положении.

Сезонные колебания числа автотуристов бывают очень значительны, поэтому мотели лучше проектировать с достаточной гибкостью по вместимости в целом и отдельных номеров в частности.

Третий вариант (с до оборудованием дополнительных спальных мест) получает по этой причине все большее распространение. Для него являются расчетными:

1. Общее количество номеров или машино-мест;

2. Стационарная коечная вместимость (из расчета только стационарных спальных мест);

Возможная максимальная коечная вместимость (с учетом дополнительных спальных мест). Вместимость мотелей более 2000 мест превышает потребности автотуризма, так как автотуристский поток не будет обеспечивать наполняемости гостиничных номеров. С другой стороны, мотели вместимостью до 30 машино-мест, как правило, не рентабельны. Наибольшая эффективность достигается при вместимости от 48 до 96 машино-мест.

Один работник обслуживает, как правило, 12 номеров. Количество номеров должно быть кратно 12, каждый номер должен быть снабжен са­нитарным узлом. При этом важно следить за тем, чтобы все помещения этого типа располагались поэтажно друг над другом, для удобства проек­тирования канализационной сети.

Для данного проекта целесообразно принять в качестве расчетной

Величины вместимости 48 машино-мест. При этом общее количество но­меров будет несколько большим, чем количество машино-мест, а именно, 50 номеров.

Общее число стационарных спальных мест - 100.

Выбор участка

Выбор конкретного участка для постановки мотеля возможен лишь после всестороннего анализа всей территории района, на котором предпо­лагается его размещение. Район застройки должен отвечать целому ряду требований и условий.

1. Функционально-технические условия. Это, в первую очередь ра­циональное размещение участка по отношению к магистральным автодорогам, населенным пунктам, местам массового отдыха, объектам туристического притяжения. При этом размещение участка определяется следую­щими правилами:

- Магистраль пересекает населенный пункт - мотель ставится вблизи магистрали в районе въезда в этот пункт. Такая постановка объясняется определенными соображениями. В первую очередь это позволяет избежать ухудшения санитарно-гигиенических условий и увеличения транспортной нагрузки в населенном пункте. Во-вторых, уставшему в дороге водителю-туристу гораздо сложнее передвигаться в условиях тесной дорожной структуры населенного места. И самое главное: размещение мотеля в природном окружении предпочтительнее, это влияет на психологическое состояние человека, дает ему возможность быстрее расслабиться и получить полноценный отдых.

- Населенный пункт располагается в стороне от магистрали и имеет подъездную дорогу, транзитно проходящую через этот пункт. Мотель ставится на участке подъездной дороги к населенному пункту перед ними за ним.

- Населенный пункт имеет кольцевую объездную дорогу и связан с ней подъездными участками, выходящими на автомагистрали. Мотель ставится на пересечении кольцевой дороги и автомагистрали. Такое положение мотеля наиболее характерно для размещения вблизи небольших населенных пунктов либо вблизи пригородных поселений крупных населенных пунктов.

- Условия шумоизоляции. Высокий уровень шума является своеобразной «профессиональной болезнью» учреждений автотуризма (особенно в том случае, если участок дороги, ведущей к мотелю, имеет уклон более 50 или прилегает к скалам. Шум мотора при подъеме возрастает, а скалы создают шумовое эхо). Следует иметь в виду, что если источник шума виден, то он, как правило, и слышен. А озеленение участка защищает больше от пыли, чем от шума.

- Микроклиматические условия. Это, в первую очередь, учет инсоляционных возможностей участка, его аэрация, возможность уменьшения температурных контрастов за счет близости водоемов. Характер рельефа может способствовать усилению циркуляции воздуха и снижению запы­ленности участка.

- Инженерно-технические условия. При выборе участка должны быть учтены обычные для гражданского строительства требования, касающиеся прочности грунта, уровня грунтовых вод, удобства рельефа и т. д. Их учет позволяет исключить сложные конструктивные решения, более целесообразно провести инженерную подготовку территории, что в целом сделает проект более экономичным.

Состав автотуристического комплекса

При любом режиме работы и характере эксплуатации мотель в своей структуре всегда имеет следующие основные группы помещений, объеди­ненные в функциональные зоны:

1. Зона отдыха (гостиничные номера, автостоянки, общие рекреационные зоны).

2. Административно-хозяйственная зона (административные и хо­зяйственные помещения, помещения приемно-выездной группы, служебные автостоянки).

3. Торговая зона (помещения группы питания, торговли, автостоянки для гостей ресторана и транзитников).

4. Зона технического обслуживания (помещения технического обслуживания транспортных средств, заправочный пункт). Взаиморасположение основных функциональных зон при общем компоновочном решении мотеля определяется как по глубине, так и по высоте, по степени удаленности этих зон относительно автомагистрали. Наиболее удаленной всегда должна быть зона отдыха.

Программа-задание на проектирование.

Состав проекта

Общие положения.

Проект выполняется на подрамнике 100х100 см.

Настоящее задание предусматривает проектирование мотеля вместимостью 68-70 машино-мест, с достаточно высоким уровнем комфортности проживания. Место постановки мотеля предлагается выбрать самостоятельно, но в пределах заданной градостроительной ситуации на трассе междугородного автомобильного сообщения. На выполнение проекта отводится 8 недель. Задачи проектирования - познакомиться с основными требованиями, предъявляемыми к объекту данного типа, рассмотреть аналоги отечественной и зарубежной практики:

1. Провести анализ градостроительной ситуации (учесть транспортные связи объекта проектирования, характер окружающей застройки, характер рельефа, вопросы ориентации и видимость объекта с автомобильной магистрали); принять решения по этажности мотеля и его конфигурации в плане.

2. Разработать, согласно функциональным и эстетическим требованиям, планировку здания и его объемно-пространственную структуру, функциональное зонирование провести с учетом технологических особенностей различных зон; обратить внимание на вопросы разделения и взаимоувязки потоков посетителей и обслуживающего персонала.

3. Принять решения по конструктивной схеме и основным строи­тельным материалам.

4. Выполнить требования противопожарной безопасности.

5. Процентное соотношение номеров принять в зависимости от типа номера по таблице 1.

6. Площади основных групп помещений указаны в Таблице 2.

7. В номерах, помимо спальных мест, размещаются необходимая мебель, холодильник, встроенное оборудование. В ванной комнате предусматривается установка комплектного сантехнического оборудования.

Таблица 1.

Тип номера Площадь, м² Кол-во, %
А Одноместный, однокомнатный, с возможностью установки второго спального места. Наличие входного тамбура. Наличие ванной или душевого поддона. 14-16 (420/480) 30
Б Двухместный, однокомнатный, с входным тамбуром и ванной комнатой. Кровать – трансформер. 18 (630) 35
В Двухместный, двухкомнатный, с входным тамбуром. Комнаты смежные, имеющие собственные входы и туалетные помещения. Возможность устройства дополнительного третьего спального места. 24-28 (240/280) 10
Г Трехместный, однокомнатный, с входным тамбу-ром, с душевым поддоном в ванной комнате. Номера предназначены для кратковременного отдыха. 24-28 (600/700) 25
      100

Таблица 2.

Наименование помещений основных групп назначения Площадь, м²
I. Группа проживания Суммируется
1. Жилые номера (с ванной и входным тамбуром) 1890 – 2090
2. Гостиные (коридоры и холлы на этажах). Наличие определяется объемно-пространственным решением мотеля До 50
Помещения дежурного персонала (на каждые 25 номеров): 27
-комната горничных -гладильная -склад грязного белья -кладовая уборочного инвентаря 10 8 4 5
II. Общественная часть Суммируется
1. Приемно-вестибюльная группа 163
В том числе: -вестибюльный холл с посадочными местами для ожидания и отдыха -зона регистрации -комната сейфов -помещение администратора -главная касса -багажное отделение (хранение) -парикмахерская -медпункт -туалеты 50 12 6 12 6 30 15 12 2х10
2. Группа общественного питания: 358
-ресторан, м²\мест -ночной бар (круглосуточный), м²\мест -раздаточная -доготовочная -моечная кухонной и столовой посуды -комната отдыха персонала -гардероб официантов -холодильные камеры -кладовая фруктов, напитков -кладовая сухих продуктов -кладовая вино-водочных изделий -кладовая овощей -кладовая инвентаря 100\50 50\25 30 50 20 16 12 2*18 8 8 8 10 10
З. Помещения отдыха: 221
-бильярдная 36
-сауна, бассейн, душевые (мужское и женское отделение) -раздевалки -кладовая оборудования 2х80 2х10 5
III.Административная группа  
1. Служба управляющего: Суммируется
-гл.бухгалтер -приемная -кабинет директора -туалеты 10 16 12 2х8
IV.Служебные помещения  
1. Прачечная: Суммируется
-рабочая зона -помещение глажения и ремонта белья -склад грязного белья -бельевая 40-50 8 8 8,6
2. Инженерное отделение: Суммируется
-комната техперсонала с диспетчерским пультом -столярная мастерская -слесарно-сантехническая мастерская -электротехническая мастерская -склад инженерного оборудования 32 12 12 12 10

Состав и площади основных групп помещений мотеля даются из расчета вместимости мотеля на 50 машино-мест и количества номеров на 150 спальных мест.

Помещения технического обслуживания автолюбителей следует располагать в отдельном корпусе на территории мотеля (проработка на уровне генерального плана).

Основные сервисные службы:

1. Диагностика технического состояния легковых автомобилей;

2. Мелкий ремонт и замена отдельных узлов автомобилей;

3. Автомойки;

4. Техническое обслуживание большегрузных автомобилей (на от­крытой площадке под навесом);

5. Автозаправочная станция на 4 бензоколонки (располагаются на удалении 50 м от здания и корпусов мотеля).

6. Инженерное отделение можно располагать в корпусе технического обслуживания автомобилей.

Состав проекта

1. Фасад главный, М 1:100.

2. Фасад боковой, М 1:200.

3. Планы поэтажные, М 1:100, М:200.

4. План номеров (по типам), М 1:50.

5. Разрез, М 1:100, М 1:200.

6. Генеральный план, М 1:500.

7. ТЭП.

Макет выполняется в М 1:200 на отдельном подмакетнике (по выбору).

При вычерчивании планов этажей (если позволяет масштаб) возможно использование невыносной экспликации помещений с указанием их площади. На плане номеров (М 1:50) показывается расстановка мебели и оборудования.

ТЭП проекта:

1. Площадь участка, га.

2. Площадь застройки, м2 (рассчитывается по плану I этажа).

3. Количество номеров, в том числе:

Тип «А», шт. Тип «Б», шт. Тип «В», шт. Тип «Г», шт.

4. Общая площадь мотеля, м2, в том числе:

- Группа проживания, м2;

- Общественная часть, м2;

- Административная часть, м2;

- Служебные помещения, м2.

5. Строительный объем мотеля, м3.

Министерство Образования и Науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

(ТГАСУ)

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой «РиРАН»

_____________ Л.С. Романова

График проектирования

на выполнение курсового проекта на 3 курсе.

Тема: Эскизный проект «Мотель для автотуристов»

Неделя Занятие Краткое содержание работы
1-я 03.09.2013 Вводная лекция. Выдача задания. Работа с аналогами
06.09.2013 Клаузура. Выбор места проектирования Обсуждение клаузуры на потоке
2-я 10.09.2013 Вариантное проектирование. Выбор места, определение объемно-планировочного решения
13.09.2013 Вариантное проектирование. Выбор планировочной и Конструктивной схемы. Функциональное зонирование
3-я 17.09.2013 Форэскиз. Утверждение композиционной идеи. Обсуждение
20.09.2013 Отработка объемно-планировочного решения. Отработка Конструктивного решения
4-я 24.09.2013 Планы, фасады, генплан. Решение подъездных путей и хранения автомобилей
27.09.2013 Эскиз проекта в масштабе. Обсуждение эскиза. Контрольный этап
5-я 01.10.2013 Доработка окончательного варианта. Уточнение эскиза
04.10.2013 Вьшолнение проекта в карандаше. Макетирование
6-я 08.10.2013 Выполнение проекта в карандаше. Макетирование
11.10.2013 Просмотр в карандаше
7-я 15.10.2013 Окончание макетирования. Просмотр
  18.10.2013 Графическое оформление проекта. Выбор цветографического решения
8-я 22.10.2013 Графическая подача проекта. Макетирование
  25.11.2013 Завершение работы. Кафедральный просмотр

Список рекомендуемой литературы

1. Снип 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. - М. Изд-во стандартов, 1989. - 57 с.

2. Снип 2.08.02-89. Общественные здания и сооружения. - М.: Изд-во стан­дартов, 1989.- 13 с.

3. Снип 2.01.02-85. Противопожарные нормы. -М.: Изд-во стандартов, 1986. - 13 с.

4. Аса дов А. Р. Методическое пособие по проектированию гостиничных комплексов с учетом международны норм / А. Р. Асадов, Т. В. Жаркова; АТМ СА РСФСР. - М., 1991.-81 с.

5. Барановский М. И. Туристические базы / М. И. Барановский. - М. Стройиз­дат, 1976.- 167 с.

6. Духовный В. И. Мотели и кемпинги / В. И. Духовный. - М. Стройиздат, 1975.- 122 с.

7. Ольхова А. П. Гостиницы / А. П. Ольхова. - М. Стройиздат, 1983. -174 с.

8. Особенности проектирования туристских гостиниц в системе туристских маршрутов // Туристические учреждения и их комплексы: сб. Науч. Тр. ЦНИИЭП учебн. Зд. - М., 1983.- 122 с.

9. Проектирование гостиниц (обзор) / ЦНТИ по гражданскому строительству и архитектуре. - М.: Изд-во ЦНТИ, 1976.- 50 с.

10. Адам Ф. М. Особенности монтажа быстровозводимых зданий. Монтажные и специальные работы в строительстве. - М., 2001. - С. 12 - 16.

11. Адам Ф. М. Результаты обследования состояния модульных малоэтажныхбыстровозводимых жилых домов по технологии фирмы "БУК" // Строительные материалы, оборудование и технологии XXI века / М., 2005. - № 1 (72). - С. 48 -.49.

12. Асаул А. Н., Казаков Ю. Н., Быков В. Л., Князь И. П., Ерофеев П. Ю. Теория и практика использования быстровозводимых зданий. - СПб.: Гуманистика, 2004. - 463 с.

13. Булгаков Н. Архитектурное проектирование энергосберегающих, комфортных жилых домов. Информац. материалы. - М., 2000. - 42 с.

14. Козин П. А. Гостиницы как объект оценки // Деловая недвижимость. - 2005. - № 10 (60). - С. 14 - 15.

15. Шкляров А. А., Кувшинов В. В., Бьшяева Н. А. Эксплуатационные свойства зданийиз объёмных блоков фирмы "БУК". Быстровозводимые и мобильные здания и сооружения: перспективы использования в современных условиях. - СПб, Стройиздат.: 1998. – 175 с.

Приложение 1.

Примеры объёмно-пространственных решений Мотелей.

© ООО «Фирма «ЛАНС» (LANS MEDIA GROUP®, LANS DEVELOPMENT®), 1993-2013.

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.

Представлен проект с использованием СИП (SIP) - технология строительства домов из энергоэффективных конструкционно-теплоизоляционных сэндвич-панелей (КТП = Structural Insulated Panel = SIP).

Центральное многосветное пространство создает возможности для эффектного оформления помещений. Стены включают большое колличество остекленных поверхностей, что обеспечивает максимальную связь с окружающей природой.

При создании мотеля были использованы архитектурные разработки в области проектирования коттеджей.

Мотель является частью спортивно-стрелкового комплекса «Лисья-нора».

Мотель представляет собой биоморфную структуру, которая работает массой и поверхностью из деревянных «чешуек». Это было задумано изначально, как экологическая архитектура. Форма сооружения мягкая, природная, напоминающая изогнутый берег.

Приложение 2.

СНиП 21-01-97*

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫИ ПРАВИЛА

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

Краткие выдержки.

Ф1.2 - Гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов;

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1 Требования настоящего раздела направлены на:

своевременную и беспрепятственную эвакуацию людей;

спасение людей, которые могут подвергнуться воздействию опасных факторов пожара;

защиту людей на путях эвакуации от воздействия опасных факторов пожара.

6.2 Эвакуация представляет собой процесс организованного самостоятельного движения людей наружу из помещений, в которых имеется возможность воздействия на них опасных факторов пожара. Эвакуацией также следует считать несамостоятельное перемещение людей, относящихся к маломобильным группам населения, осуществляемое обслуживающим персоналом. Эвакуация осуществляется по путям эвакуации через эвакуационные выходы.

6.3 Спасение представляет собой вынужденное перемещение людей наружу при воздействии на них опасных факторов пожара или при возникновении непосредственной угрозы этого воздействия. Спасение осуществляется самостоятельно, с помощью пожарных подразделений или специально обученного персонала, в том числе с использованием спасательных средств, через эвакуационные и аварийные выходы.

6.4 Защита людей на путях эвакуации обеспечивается комплексом объемно-планировочных, эргономических, конструктивных, инженерно-технических и организационных мероприятий.

Эвакуационные пути в пределах помещения должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей через эвакуационные выходы из данного помещения без учета применяемых в нем средств пожаротушения и противодымной защиты.

За пределами помещений защиту путей эвакуации следует предусматривать из условия обеспечения безопасной эвакуации людей с учетом функциональной пожарной опасности помещений, выходящих на эвакуационный путь, численности эвакуируемых, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, количества эвакуационных выходов с этажа и из здания в целом.

Пожарная опасность строительных материалов поверхностных слоев конструкций (отделок и облицовок) в помещениях и на путях эвакуации за пределами помещений должна ограничиваться в зависимости от функциональной пожарной опасности помещения и здания с учетом других мероприятий по защите путей эвакуации.

6.5 Мероприятия и средства, предназначенные для спасения людей, а также выходы, не соответствующие 6.9, при организации и проектировании процесса эвакуации из всех помещений и зданий не учитываются.

6.6 Не допускается размещать помещения класса Ф5 категорий А и Б под помещениями, предназначенными для одновременного пребывания более 50 чел., а также в подвальных и цокольных этажах.

В подвальных и цокольных этажах не допускается размещать помещения классов Ф1.1, Ф1.2 и Ф1.3.

6.7* Противодымная защита зданий должна выполняться в соответствии со СНиП 2.04.05.

Система оповещения о пожаре должна выполняться в соответствии с НПБ 104.

6.8 Эффективность мероприятий по обеспечению безопасности людей при пожаре может оцениваться расчетным путем.

ЭВАКУАЦИОННЫЕ И АВАРИЙНЫЕ ВЫХОДЫ

6.9 Выходы являются эвакуационными, если они ведут:

а) из помещений первого этажа наружу:

непосредственно;

через коридор;

через вестибюль (фойе);

через лестничную клетку;

через коридор и вестибюль (фойе);

через коридор и лестничную клетку;

б) из помещений любого этажа, кроме первого:

непосредственно в лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;

в коридор, ведущий непосредственно в лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;

в холл (фойе), имеющий выход непосредственно в лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;

в) в соседнее помещение (кроме помещения класса Ф5 категории А или Б) на том же этаже, обеспеченное выходами, указанными в а и б; выход в помещение категории А или Б допускается считать эвакуационным, если он ведет из технического помещения без постоянных рабочих мест, предназначенного для обслуживания вышеуказанного помещения категории А или Б.

Выходы из подвальных и цокольных этажей, являющиеся эвакуационными, как правило, следует предусматривать непосредственно наружу обособленными от общих лестничных клеток здания.

Допускается:

эвакуационные выходы из подвалов предусматривать через общие лестничные клетки с обособленным выходом наружу, отделенным от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа;

эвакуационные выходы из подвальных и цокольных этажей с помещениями категорий В, Г и Д предусматривать в помещения категорий Г, Д и в вестибюль, расположенные на первом этаже зданий класса Ф5, при соблюдении требований 7.23;

эвакуационные выходы из фойе, гардеробных, курительных и санитарных узлов, размещенных в подвальных или цокольных этажах зданий классов Ф2, Ф3 и Ф4, предусматривать в вестибюль первого этажа по отдельным лестницам 2-го типа;

оборудовать тамбуром выход непосредственно наружу из здания, из подвального и цокольного этажей.

6.10 Выходы не являются эвакуационными, если в их проемах установлены раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, ворота для железнодорожного подвижного состава, вращающиеся двери и турникеты.

Калитки в распашных воротах могут считаться эвакуационными выходами.

6.11 Количество и общая ширина эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из зданий определяются в зависимости от максимально возможного числа эвакуирующихся через них людей и предельно допустимого расстояния от наиболее удаленного места возможного пребывания людей (рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода.

Части здания различной функциональной пожарной опасности, разделенные противопожарными преградами, должны быть обеспечены самостоятельными эвакуационными выходами.

6.12* Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь:

помещения класса Ф1.1, предназначенные для одновременного пребывания более 10 чел.;

помещения подвальных и цокольных этажей, предназначенные для одновременного пребывания более 15 чел.; в помещениях подвальных и цокольных этажей, предназначенных для одновременного пребывания от 6 до 15 чел., один из двух выходов допускается предусматривать в соответствии с требованиями 6.20, г;

помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 50 чел.;

помещения класса Ф5 категорий А и Б с численностью работающих в наиболее многочисленной смене более 5 чел., категории В - более 25 чел. или площадью более 1000 кв.м;

открытые этажерки и площадки в помещениях класса Ф5, предназначенные для обслуживания оборудования, при площади пола яруса более 100 кв.м для помещений категорий А и Б и более 400 кв.м - для помещений других категорий.

Помещения класса Ф1.3 (квартиры), расположенные на двух этажах (уровнях), при высоте расположения верхнего этажа более 18 м должны иметь эвакуационные выходы с каждого этажа,

6.13* Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь этажи зданий класса:

Ф1.1; Ф1.2; Ф2.1; Ф2.2; ФЗ; Ф4;

Ф1.3 при общей площади квартир на этаже, а для зданий секционного типа - на этаже секции - более 500 кв.м; при меньшей площади (при одном эвакуационном выходе с этажа) каждая квартира, расположенная на высоте более 15 м, кроме эвакуационного должна иметь аварийный выход по 6.20;

Ф5 категорий А и Б при численности работающих в наиболее многочисленной смене более 5 чел., категории В - 25 чел.

Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь подвальные и цокольные этажи при площади более 300 кв.м или предназначенные для одновременного пребывания более 15 чел.

Допускается предусматривать один эвакуационный выход с этажей двухэтажных зданий классов Ф1.2; ФЗ и Ф4.3 при условии, что высота расположения этажа не превышает 6 м, при этом численность людей на этаже не должна превышать 20 человек.

6.14 Число эвакуационных выходов с этажа должно быть не менее двух, если на нем располагается помещение, которое должно иметь не менее двух эвакуационных выходов.

Число эвакуационных выходов из здания должно быть не менее числа эвакуационных выходов с любого этажа здания.

6.15 При наличии двух эвакуационных выходов и более они должны быть расположены рассредоточенно.

При устройстве двух эвакуационных выходов каждый из них должен обеспечивать безопасную эвакуацию всех людей, находящихся в помещении, на этаже или в здании. При наличии более двух эвакуационных выходов безопасная эвакуация всех людей, находящихся в помещении, на этаже или в здании, должна быть обеспечена всеми эвакуационными выходами, кроме каждого одного из них.

6.16 Высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина не менее:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: