ПРИ ФАКУЛЬТЕТЕ ПРАВА
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Студенческая законотворческая палата при Факультете права (далее – Палата) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (далее – Университет) – студенческое объединение, занимающееся на базе Факультета права законотворческой и аналитической деятельностью.
1.2 Членами Палаты являются студенты Факультета, которые успешно прошли вступительное испытание по основам правотворчества (далее – вступительное испытание), разделяют цели и задачи Палаты, выполняют требования настоящего Положения, принимают непосредственное участие в работе Палаты.
1.3 Положение о Палате принимается Пленарным заседанием членов Палаты простым большинством голосов.
1.4 В своей деятельности Палата руководствуется настоящим Положением, действующим законодательством Российской Федерации, Уставом и иными локальными нормативными актами Университета.
1.5 Палата действует на основе принципов законности, добровольности, открытости, гласности и равноправия ее членов.
ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПАЛАТЫ
2.1 Целями Палаты являются:
- развитие правовой культуры обучающихся Факультета в сфере современного правотворчества и правоприменения;
- вовлечение обучающихся в аналитическую работу по отбору, анализу и обобщению предложений по совершенствованию законодательства, анализу законопроектов и мониторингу применения действующих нормативных правовых актов.
2.2 Задачами Палаты являются:
- взаимодействие членов Палаты с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, профессорско-преподавательским составом Факультета, экспертным юридическим сообществом с целью разработки предложений по изменению и дополнению действующих федеральных законов и проектов нормативных правовых актов;
|
- участие в мероприятиях по взаимодействию Университета с государственными органами, общественными объединениями, формированиями при органах государственной власти: Молодежным парламентом при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, молодежными палатами субъектов Российской Федерации;
- проведение мероприятий по повышению правовой культуры студентов, осуществлению студенческой экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, обобщению опыта совместно с профессорско-преподавательским составом Факультета;
- осуществление мониторинга правоприменения и оценки регулирующего воздействия;
- участие в научных и практических мероприятиях по проблематике законотворчества и правоприменения.
ГЛАВА 3. ЧЛЕНЫПАЛАТЫ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
3.1 Членство в Палате и выход из неё являются добровольными.
3.2 Прием студентов Факультета в члены Палаты осуществляется Президиумом Палаты на основании письменного заявления о вступлении в Палату в качестве члена по результатам вступительного испытания и оформляется соответствующим решением Президиума Палаты.
3.3 Член Палаты может быть исключен из Палаты решением Президиума Палаты в случае:
- грубых нарушений законодательства Российской Федерации, локальных актов Университета и настоящего Положения;
|
- систематического невыполнения обязанностей члена Палаты (3 и более раз, с учетом мнения руководителя комитета);
- совершения действий, не соответствующих целям и задачам Палаты.
3.4 Члены Палаты имеют право:
- вносить свои предложения руководству Палаты по усовершенствованию структуры и изменению целей и задач деятельности Палаты;
- вносить предложения руководству Палаты по изменению и дополнению вопросов повестки работы комитетов и Палаты в целом;
- избирать и быть избранными в руководящие органы Палаты.
3.5 Члены Палаты обязаны:
- участвовать в Пленарном заседании членов Палаты и заседаниях комитетов Палаты;
- выполнять законотворческую и аналитическую работу в рамках исполнения обязанностей члена Палаты (по указанию руководства Палаты и комитетов);
- участвовать в научных и практических мероприятиях, проводимых Палатой;
- не разглашать информацию ограниченного доступа;
- соблюдать настоящее Положение;
- поддерживать и развивать деятельность Палаты.
ГЛАВА 4. СТРУКТУРА ПАЛАТЫ, РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ
4.1 Структура Палаты:
1. Пленарное заседание членов Палаты;
2. Президиум Палаты;
3. Председатель Палаты;
4. Заместители Председателя Палаты;
5. Секретарь Палаты;
6. Комитеты Палаты по различным отраслям законодательства;
7. Междисциплинарный комитет Палаты;
8. Информационный отдел Палаты.
Палата осуществляет свою деятельность в форме заседаний Президиума Палаты, пленарных заседаний, заседаний комитетов.
4.2 Пленарное заседание членов Палаты составляют все члены Палаты, представитель руководства Факультета, курирующий палату, научный руководитель Палаты. Экспертами по должности являются члены профессорско-преподавательского состава Факультета права «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
|
4.3 Пленарное заседание:
- принимает решение об утверждении настоящего Положения и о внесении в него изменений и дополнений;
- утверждает план мероприятий Палаты на учебный год;
- заслушивает и утверждает отчет о выполнении плана мероприятий Палаты на учебный год;
- избирает из числа участников Председателя Палаты и руководителей комитетов Палаты;
- утверждает проекты документов, подготовленные комитетами Палаты и вынесенные на рассмотрение Пленарного заседания членов Палаты Президиумом Палаты;
- заслушивает информацию о ходе выполнения различных видов работ в рамках Палаты.
4.4 Пленарное заседание созывается исключительно по решению Президиума Палаты, как правило, не реже, чем один раз в 3 месяца.
4.5 Президиум Палаты составляют представитель руководства факультета, научный руководитель Палаты, эксперты Факультета права (по согласованию), Председатель Палаты, Заместители Председателя Палаты, руководители комитетов Палаты, Секретарь Палаты.
4.6 Президиум Палаты правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует более половины его основных членов. Решения Президиума принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Президиума. Заседания Президиума проводятся, как правило, ежемесячно. Заседания Президиума Палаты созываются председателем палаты.
4.7 Президиум Палаты:
- формирует повестку Пленарного заседания членов Палаты;
- утверждает план работы Палаты и вносит в него изменения;
- определяет текущие задачи Палаты, создает комитеты, отделы и иные органы Палаты;
- принимает решение о приеме в члены Палаты, а также решение об исключении из неё;
- рассматривает текущие вопросы управления и контроля выполнения различных видов работ в рамках Палаты, принимает решения по этим вопросам;
- решает иные вопросы, связанные с деятельностью Палаты, не отнесенные к компетенции других органов Палаты.
4.8 Председатель Палаты:
- осуществляет общее руководство деятельностью Палаты;
- представляет Палату в студенческих объединениях Университета, во всех внешних и внутренних отношениях;
- обеспечивает функционирование всех органов палаты, проведение Пленарного заседания членов Палаты, заседаний Президиума Палаты, работу комитетов и отделов Палаты;
- организует проведение всех научных и практических мероприятий в рамках Палаты;
- представляет Пленарному заседанию членов Палаты план мероприятий Палаты на учебный год и отчет о выполнении плана мероприятий Палаты на учебный год;
- контролирует ход выполнения всех видов работ в рамках Палаты, обеспечивает соблюдение сроков их выполнения.
4.9 Заместители Председателя Палаты назначаются Президиумом Палаты по предложению Председателя Палаты из числа членов Палаты на срок полномочий Председателя Палаты.
4.10 Полномочия Заместителей Председателя Палаты:
- осуществляют контроль за деятельностью комитетов;
- организуют поступление в Палату новых участников;
- занимаются технической организацией мероприятий Палаты;
- и другие полномочия, установленные Председателем Палаты лично.
4.11 Руководители комитетов избираются Пленарным заседанием членов Палаты из числа членов Палаты по представлению Председателя Палаты. Заместители руководителей комитетов назначаются Президиумом Палаты по представлению руководителей комитетов.
4.12 Руководитель комитета:
- обеспечивает выполнение работ, направленных в комитеты к установленному сроку;
- соразмерно распределяет объемы работы среди членов соответствующего комитета Палаты;
- осуществляет общее руководство работой комитета Палаты;
- организует проведение заседаний комитета не реже, чем один раз в месяц.
- ведет «портфолио» каждого члена своего комитета, указывая следующие данные – ФИО, курс, кафедра/направление, группа, а также конкретную информацию об их деятельности.
4.13 В информационный отдел входят члены Палаты, которые выразили желание заниматься помимо основной деятельности организацией создания новостей, интервью и видеоматериалов Палаты. Руководитель информационного отдела назначается Президиумом Палаты по представлению Председателя Палаты.
4.14 В начале учебного года должны быть составлены графики круглых столов, которые необходимо предварительно согласовать с руководителями комитетов на первом заседании Президиума Палаты.