Авторский медиапродукт: дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения SMART Notebook 11 для интерактивной доски SMART Board.
Автор: Зыкова Виктория Сергеевна
Должность: студентка специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».
Образовательное учреждение: ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1»
Предмет: английский язык.
Тема урока: Порядок слов в предложении.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Класс: 2
Цели:
· Овладение устной и письменной речью.
· Учить рассказывать о спортивных занятиях артистов, используя речевой образец: He (she) can….
· Развитие грамматических навыков по теме “Порядок слов в предложении”.
· Учить вести диалог- расспрос: Can you…?
· Ознакомление с новыми глаголами (smell, see, dance, touch).
· Знакомство и обучение использованию инструментов программы SMART.
· Учить восстанавливать слова.
· Воспитание интереса к английскому языку.
Задачи урока:
ü Образовательные (предметные):
· Сформировать знания об использовании конструкций с глаголом can.
· Развивать умение правильного написания слов.
· Совершенствовать навыки устной речи.
ü Развивающие (метапредметные):
v Регулятивные:
· Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
· Способствовать выполнению пробного учебного действия –использования глагола can.
· Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
· Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
v Познавательные:
· Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
|
· Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
· Развивать умение работать с разными видами информации.
· Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике.
· Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
v Коммуникативные:
· Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
· Помочь ученику в аргументации своего мнения.
ü Воспитательные (личностные):
· Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
· Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
· Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
· Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
· Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
· Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
· Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска SMART Board, учебник Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. “Enjoy English”, 2 класс.
Программное обеспечение: SMART Notebook версия 10.7
Цели использования интерактивных средств, ресурсов, инструментов:
· обеспечить наглядность, доступность и достаточный объем учебный информации для учащихся;
· создать возможность моделировать эксперименты, проведение которых на обычной доске затруднительно;
|
· создать ситуацию для изменения содержания и характера деятельности ученика и учителя, учитель становится организатором, координатором познавательной деятельности учеников;
· создать условия для экономии учебного времени на уроке;
· наглядно представить абстрактную информацию за счет динамического показа процессов;
· объединение информации, доставляемой несколькими различными органами чувств;
· повысить мотивацию школьников к учению.
Авторские комментарии:
ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать во 2 классе на разных этапах урока. Ресурс можно пополнять, добавляя страницы с заданиями, как из учебника, так и самостоятельно составленными. Учителю рекомендуется заранее прочитать пояснительную записку. Учитель сможет не только использовать предлагаемые задания, но и составить свои, дать возможность учащимся проявить творчество и воображение.
Конспект урока
Этап урока | Деятельность Учителя | Деятельность учащихся | Слайд | Рекомендация к слайду | Время | |||||||||||||||||
Организационный момент | Приветствие учащихся: -Good morning! Good morning! Good morning to you! Good morning! Good morning! I’m glad to see you! -Seat down, please. Let’s start our lesson. | Приветствие учителя: - Good morning! I’m glad to see you too. | ||||||||||||||||||||
Фонетическая разминка. Ознакомление учащихся с новыми глаголами. | 1. Бежит водичка: [s] – [s] – [s]. Swim, sing, skip. Рычит собачка: [r] – [r] –[r]. Merry, run, angry. Обезьянка вытряхивает пыль из диванчика: [d], [d], [d]. Dog, duck, bad. Из коврика: [t], [t], [t]. Tricky, but, cat. Обезьянка звонит в колокольчик: [m], [m], [m]. Mum, jump, Tom. Обезьянка потягивается: [p], [p], [p]. Pig, pink, skip. Обезьянка греет лапки: [h], [h], [h]. Hello, have, has. 2. После выполнения фонетической разминки учитель предлагает познакомиться со стихотворением. Учитель читает стихотворение и демонстрирует движения. I touch with my fingers. I dance on my toes. I see with my eyes. And everyone knows, I smell with my nose. | Ученики выполняют упражнения для язычка, повторяют за учителем звуки и слова, в которых встречаются данные звуки. Дети должны догадаться о значении новых слов: touch, smell, see, dance. | ||||||||||||||||||||
Активизация навыков устной речи и навыков построения предложения по модели. | 1. Учитель предлагает отгадать следующие загадки. 1. I can jump. I can sing. I can play the violin. (A grasshopper) 2. I’m so happy. I can fly. In the blue-blue sky. (a butterfly) 3. I can read. I can talk. I can go for a walk. (a boy) 4. I can lie on the mat. I can catch a rat. I’m black. I’m fat. My name is,,, (a cat) Вопросы: - Для чего нам нужен глагол can? -Как он переводится? -Какова его позиция? Учитель просит нарисовать модель предложения. 2. В следующем задании учитель предлагает посмотреть на смарт-доску и сказать, что могут делать друзья Тома, используя данную модель. 3. Вопросы: -А как нам узнать, что может делать человек? Какой вопрос нужно задать? -Нарисуйте модель. В данном задании предлагается узнать о том, что могут делать одноклассники с помощью рифмовки. -Can you dance? Can you sing? Can you play the violin? Can you swim? Can you talk? Can you go for a walk? | Учащиеся отгадывают загадки и отвечают на вопросы учителя. Ответы. Например: Rabbits can play volleyball. Зарисовка модели. Чтение рифмовки по предложению, задавая вопрос однокласснику. Ответ на вопрос рифмовки. Составление своих вопросов по модели и ответы на них. | ||||||||||||||||||||
Активизация лексических навыков и навыков письменной речи | Задание на карточках:
Составить три разных предложения (утвердительное, отрицательное и вопросительное) с глаголом can,
| Заполнение пропусков и запись собственных предложений. Наппример: A duck can swim. A fox cannot sing. Can a cat fly? | ||||||||||||||||||||
Закрепление навыков чтения вслух | Учитель предлагает прочитать слова и предложения данные на слайде, побуждая читать правильно, четко и громко. | Сначала учащиеся читают слова и предложения медленно, а затем ускоряют темп. | ||||||||||||||||||||
Физкультминутка | ||||||||||||||||||||||
Формирование навыков чтения с полным пониманием прочитанного | В данном задании нужно прочитать небольшой отрывок из сказки "Три поросенка", затем распределить картинки на два столбика "wrong", "right". | Читают текст про себя. По очереди выходят к смарт-доске и распредляют картинки. | ||||||||||||||||||||
Развитие грамматических навыков по теме “Порядок слов в предложении” | Учитель предлагает подобрать предложения из текста к данным моделям. | |||||||||||||||||||||
Подведение итогов | Вопросы: -Ребята, расскажите, чем утвердительное предложение отличается от отрицательного? -Какой порядок слов в вопросительном предложении? Учитель прощается с учащимися: -Our lesson is over. We worked very well today. | Ответы учащихся. Прощаются с учителем: - Good bye. | ||||||||||||||||||||
Домашнее задание |