5.1 Структура отчета о прохождении учебной практики.
Отчет о прохождении учебной практики содержит следующие структурные элементы в приведенной ниже последовательности:
-титульный лист;
-содержание;
-введение;
-разделы и подразделы, характеризующие основную часть;
-заключение;
-список использованных источников;
- приложения (в случае необходимости).
Структурные элементы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «РАЗДЕЛЫ» (отражающие основное содержание выполненных заданий), «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «Список использованных источников», «ПРИЛОЖЕНИЯ» (если такие есть) служат заголовками структурных элементов. Заголовки структурных элементов отчета необходимо размещать в середине строки и печатать прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая. Каждый главный структурный элемент отчета необходимо начинать с новой страницы.
5.1.1 Титульный лист.
Титульный лист отчета по прохождению учебной практики по информационным технологиям должен содержать следующие реквизиты:
-индекс УДК;
-данные о регистрации отчета на кафедре;
-указание на Министерство образования и науки ДНР;
-наименование университета, УНИ «Экономическая кибернетика», кафедры;
- название вида документа (отчет);
- название практики;
- курс, фамилию, имя и отчество студента;
- должность, фамилию, имя, отчество руководителя практики;
- подписи руководителя практики и студента;
- год составления отчета.
Титульный лист отчета оформляется в соответствии со следующими требованиями: все строки выравниваются по центру, за исключением указаний на автора и руководителя практики от кафедры, выравнивание которых осуществляется по левому краю; указание руководителя практики от предприятия осуществляется выравниванием текста по правому краю. Текст на титульных листах оформляется шрифтом Times New Roman, размером 14 pt. Пример титульного листа отчета представлен в приложении А.
|
5.1.2 Содержание.
Содержание отчета должно отражать все материалы, представленные в работе. В нем перечисляются следующие заголовки:
- введения;
- разделов и подразделов;
- заключения;
- списка использованных источников;
- приложений.
Напротив каждого заголовка указываются первые номера страниц, на которых они располагаются.
5.1.3 Введение.
Введение отчета должно содержать краткую информацию о целях и задачах учебной практики по информационным технологиям, краткий перечень выполняемых заданий с указанием методов и средств их решения. Общий объем введения должен составлять 1-2 страницы.
5.1.4 Основной текст отчета.
Содержание основной части отчета должно отвечать заданию учебной практики и представлять собой изложение ее результатов.
Текст основной части отчета делится на разделы, подразделы, в соответствии с содержанием и структурой выполняемых заданий. Отчет об учебной практике должен содержать 6 разделов (по количеству выполняемых заданий) с результатами по каждому из них, сопровождаемые рисунками.
Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа, а подразделы разделять двойным интервалом между абзацами. Каждый раздел, подраздел начинается с абзацного отступа.
5.1.5 Заключение.
Заключение содержит основные выводы и результаты проделанной работы по всем заданиям.
5.1.6 Список использованных источников.
|
Список использованных источников располагается в конце текста отчета. При прохождении практики и при написании отчета необходимо использовать научно-теоретические источники (учебники, учебные пособия, Internet - сайты и т.п.), которые рекомендует руководитель практики. Список использованных источников должен включать все ссылки на литературу.
5.2 Требования к оформлению отчета о прохождении учебной практики по информационным технологиям.
При написании отчета о прохождении учебной практики по информационным технологиям студенты должны руководствоваться нижеследующими положениями.
5.2.1 Текстовая часть отчета о прохождении учебной практики по информационным технологиям может содержать текст, рисунки, таблицы или их сочетание.
5.2.2 Текст отчета выполняется печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги форматом А4 (210х297мм). Шрифт должен быть четким, Times New Roman, 14 pt, межстрочный интервал полуторный.
5.2.3 Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: верхнее, левое и нижнее — не менее 20 мм, правое — не менее 10 мм.
5.2.4 При написании отчета необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему отчету.
В отчете должны быть четкие, нерасплывшиеся линии, буквы, цифры и другие знаки. Все линии, буквы, цифры и знаки должны быть одинаково черными по всему отчету.
5.2.5 Оформление текста, рисунков и таблиц отчета должно соответствовать требованиям, приведенным в ДСТУ 3008-95. Данные требования представлены в приложении Б.
5.2.6 Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу страницы без точки в конце. На титульной странице номер не проставляется.
|
5.2.7 Материал, включаемый в отчет о прохождении учебной практики по информационным технологиям, должен быть систематизирован и обработан.
5.2.8 Допускается использование переносов в общем тексте отчета.
5.2.9 Общими требованиями к отчету о прохождении учебной практики являются:
− четкая структуризация текста;
− логическая последовательность построения материала;
− краткость и четкость формулировок;
− конкретность изложения результатов работы;
− доказательность выводов.
5.3 Требования к подготовке презентации для защиты отчета по учебной практике.
В случаях, когда защита отчета предусматривает использование наглядного материала, необходимо результаты исследования оформить в виде презентаций. Общие требования к оформлению презентаций представлены ниже.
5.3.1 Презентация должна быть выполнена в программе PowerPoint, формат файла – ppt.
5.3.2 Общее количество слайдов не более восьми. Нумерация слайдов осуществляется со слайда 2 и указывается в верхнем углу правой стороны слайда.
5.3.3 Первый слайд должен содержать название учебного заведения, указание на учебную практику, ФИО студента, курс и группу, в которой учится студент, ФИО преподавателя, дату защиты отчета.
5.3.4 Слайды со второго по седьмой должны содержать тезисное описание информации, которая презентуется.
5.3.5 Последний слайд должен содержать полученные результаты;
5.3.6 Для лучшего представления и восприятия информации слушателями, рекомендуется использовать рисунки.
5.3.7 Размер текста на слайдах должен быть оформлен шрифтом не меньше 18 pt, а заголовки шрифтом не меньше 24 pt, Times New Roman.
5.3.8 Количество слайдов презентации должно быть рассчитано таким образом, чтобы доклад по презентации не превышал 10 минут.
5.4 Требования к защите отчета о прохождении учебной практики по информационным технологиям.
Для защиты результатов учебной практики по информационным технологиям студент обязан сдать в установленные преподавателем сроки отчет о ее выполнении. Преподаватель, в зависимости от представленной в отчете информации, имеет право допустить или не допустить студента к защите.
Студент может быть не допущен к защите результатов учебной практики по информационным технологиям в случае:
- несвоевременной сдачи отчета;
- наличия в отчете плагиата;
- предоставления отчета, в котором содержится большая доля ошибок, как в расчетах, так и в оформлении.
Отчеты, не допущенные к защите, отправляются на доработку, о чем ставится отметка на титульном листе. Если вышеперечисленные требования выполнены, то студент получает допуск к защите результатов учебной практики по информационным технологиям.
При проведении защиты преподаватель имеет право:
- требовать объяснения и обоснования любого показателя, указанного в отчете;
- задавать теоретические вопросы, указанные в задании практики, вычитанные на лекциях по соответствующей теме дисциплины, заданные на самостоятельное изучение;
- снижать оценку за допущенные студентом ошибки в расчетах и при неверных, неполных ответах на вопросы преподавателя.
Итогом защиты учебной практики по информационным технологиям является выставление преподавателем оценки, которая формируется в соответствии с посещаемостью студентом занятий, своевременностью выполнения задания и сдачи отчета, правильностью выполнения работы, верностью полученного результата, правильностью интерпретации и обоснования полученного результата и ответов на вопросы преподавателя, задаваемые в рамках защиты результатов учебной практики по информационным технологиям.
6 Календарное планирование
Каждый этап учебной практики по информационным технологиям должен быть осуществлен в определенные сроки, за соблюдением которых должен следить руководитель практики (табл. 6.1).
Таблица 6.1
Календарный план-график прохождения учебной практики
Основные этапы работ | Кол – во дней |
1. Инструктаж, ознакомление с заданиями, получение дневников практики | |
2. Выполнение заданий практики | |
2.1 Создание шаблонных документов с использованием ПП MS Word | |
2.2 Создание PDF-документов с использованием ПП Adobe Acrobat | |
2.3 Решение задач с использованием ПП MS Excel | |
2.4 Создание базы данных с использованием ПП MS Access | |
2.5 Создание графических объектов с использованием ПП MS Visio | |
2.6 Создание презентации с использованием ПП MS PowerPoint | |
3. Подготовка отчета о прохождении учебной практики | |
4. Защита отчета о прохождении учебной практики | |
Общая продолжительность учебной практики |
Продолжительность учебной практики составляет две недели, из которых 8 дней приходятся на выполнение заданий, а остальные дни на оформление отчета и дневника практики. Завершающим этапом прохождения практики является защита отчета.