1. Социально-психологические условия становления морально-нравственных качеств личности.
2. Системная детерминация успешной самореализации личности спортсменов.
3. Индивидуально-стилевые стратегии деятельности руководителей как фактор эффективности управления.
4. Социально-психологические условия успешной профессиональной самореализации личности (на примере менеджеров АО АВТОВАЗ).
5. Динамика становления профессиональной идентичности личности будущего психолога.
6. Самоконтроль как фактор отклоняющегося поведения в подростковом возрасте.
7. Психологические средства оптимизации самореализации личности управленческого персонала.
8. Изучение творческого самовыражения дошкольников в изобразительной деятельности.
9. Роль ответственности в самореализации РСиС.
10. Личностная идентичность современного педагога и особенности его общения.
11. Условия творческой самореализации авторов на примере литературного и изобразительного творчества.
12. Психологический анализ личностных особенностей героев древних философских произведений.
13. Психологический анализ гендерных стереотипов личности в разные возрастные периоды.
14. Психологический анализ личностных особенностей партнеров в добрачный период отношений.
15. Сравнительный анализ полоролевых особенностей ценностно-смысловой сферы личности в разновозрастные периоды.
16. Социально-психологические условия успешности профессиональной деятельности управленческого персонала.
17. Влияние психологической грамотности воспитателей на результативность их деятельности.
18. Телесно-ориентированная психотерапия в развивающей и коррекционной работе с подростками.
|
19. Мотивационно-ценностные факторы как условие профессионального самоопределения подростков.
20. Личностная и социальная идентичность лиц с алкогольной и наркотической зависимостью.
21. Изучение организованности личности женщин-педагогов в профессиональной деятельности.
22. Коммуникативная компетентность личности подростка.
23. Влияние самоопределения личности на формирование Я-концепции в юношеском возрасте.
24. Личностные особенности родителей, влияющие на стиль отношения к ребенку.
25. Специфика самореализации личности с наркотической зависимостью.
26. Психологические характеристики самореализации личности лиц с ограниченными физическими возможностями.
27. Социально-психологические инициации подростков во временных объединениях как условие развития личности.
28. Гендерные особенности поведения личности в управленческой деятельности.
29. Жизненные ценности в понимании студентов.
30. Концепция собственного будущего как фактор регуляции поведения несовершеннолетних.
31. Личностные и когнитивные аспекты креативности.
32. Наркотическая зависимость и созависимость личности в семье.
33. Особенности личностного развития и профессионального становления студентов-психологов.
34. Особенности самоактуализации личности в профессиях различного уровня социального престижа.
35. Особенности характера и познавательных способностей подростков - воспитанников детских домов.
36. Представления личности об отношении к ней других людей.
37. Психическая норма как многомерный критерий оценки отношений личности.
|
38. Психологическая детерминация личностного конфликта в раннем юношеском возрасте.
39. Развитие личности и креативность школьников с различными уровневыми и структурными характеристиками интеллекта.
40. Развитие теорий личности в зарубежной психологии: основные тенденции и критерии их оценки.
41. Семья в системе ценностных ориентаций личности студента.
42. Исследование смысложизненных ориентаций у взрослой личности.
43. Психологическая характеристика кризиса середины жизни в зрелом возрасте.
44. Психологическая характеристика профессиональной самоактуализации у зрелой личности.
45. Особенности эмоциональной сферы в зрелом возрасте.
46. Исследование личностного фактора у пожилой личности.
47. Взаимосвязь личностного фактора пожилых людей на уровень их адаптации в посттрудовой период.
48. Психологическая характеристика интеллекта (гендерный анализ) в различные возрастные периоды жизни человека.
49. Исследование способностей зрелой личности.
50. Психологические особенности личности дошкольника (младшего школьника) из неполной семьи.
51. Психологическая характеристика лидерства в различных социальных группах.
52. Исследование взаимозависимости стиля управления руководителя и атмосферы в коллективе.
53. Исследование конфликтности сотрудников в трудовом коллективе.
54. Адаптация студентов первого курса как фактор их профессиональной самореализации.
55. Исследование взаимосвязи типа психологической защиты и успешности адаптации личности.
56. Взаимосвязь эмоциональных состояний (типов психологической защиты) студентов вуза и адаптации к учебно-профессиональной деятельности.
|
57. Исследование взаимосвязи типа темперамента с тревожностью личности (разные возрастные периоды)
58. Исследование взаимосвязи школьной тревожности и самооценки у младших школьников.
59. Психологическая характеристика характерологических особенности школьников.
60. Динамика мотивационно-ценностной сферы студентов в процессе обучения в высшей школе.
61. Познавательные способности как фактор профессиональной самоактуализации.
62. Психологические проблемы подбора и оценки персонала в современной организации.
63. Личностные особенности подростков-сирот.
64. Ценностно-смысловой профиль личности медицинского персонала (психолога, педагога).
65. Взаимосвязь стиля в управлении руководителя и конфликтности сотрудников организации.
66. Взаимосвязь самооценки и уровня профессиональной самоактуализации.
67. Исследование взаимосвязи выбора стратегии поведения в конфликте и акцентуаций характера личности.
68. Исследование гендерных стереотипов в семейных отношениях.
69. Взаимосвязь индивидуальных свойств личности и эмоциональной сферы в пожилом возрасте.
70. Взаимосвязь агрессии и профессиональной самоактуализации зрелой личности.
71. Исследование мотивационной сферы творческой личности.
72. Взаимосвязь практического интеллекта и креативности в структуре личности.
73. Исследование психологических особенностей людей, работающих в экстремальных ситуациях.
74. Личностные особенности подростков-сирот.
75. Психологическая характеристика стресса и эмоционального выгорания у руководящих работников.
76. Влияние успешности в профессиональной деятельности на удовлетворенность браком.
77. Влияние самооценки на уровень профессиональной самореализации.
78. Исследование взаимосвязи выбора стратегии поведения в конфликте и уровня тревожности личности.
79. Влияние уровня притязаний на самоотношение личности в пожилом возрасте.
80. Психологический анализ тревожности личности в учебных (профессиональных) группах.
81. Взаимосвязь индивидуальных свойств личности и эмоциональной сферы в старческом возрасте.
82. Динамика взаимосвязи эмпатии и нарциссических паттернов личности.
83. Специфика самоотношения творческой личности.
84. Суверенность психологического пространства как условие успешной социальной адаптации.
85. Функции психологических границ личности в Я-концепции.
86. Взаимосвязь психологических границ и личностной идентичности.
87. Особенности формирования психологических защит личности в системе детско-родительских взаимодействий.
88. Структура и развитие защитных механизмов личности в процессе ее адаптации.
89. Социокультурные характеристики личности и индивидуальности.
90. Психическое и личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста.
91. Исследование зависимости профессионального самоопределения субъекта от социальной направленности личности.
92. Феномен лидерства и особенности его проявления в современном мире.
93. Основные компоненты психологической готовности к браку.
94. Развод как социально-психологический феномен и особенности его протекания в разных социальных группах.
95. Самореализация личности в брачно-семейных отношениях и пути ее достижения.
96. Психологические причины насилия в семье.
97. Структура семьи и ее влияние на формирование личности ребенка.
98. Особенности эмоционально-личностного развития ребенка в семье.
99. Ценностные ориентации и их роль в развитии личности подростка.
100. Психологические особенности личности мужчин и женщин.
101. Психологические особенности личности у верующих.
102. Особенности становления личности в юности.
103. Исследование этнической толерантности личности.
104. Исследование трансформаций этнических установок личности в процессе становления этнической идентичности.
105. Исследование этнической вариативности защитных механизмов личности.
106. Этническая идентичность личности.
107. Особенности личностных отношений в студенческой среде.
108. Роль личности в условиях роста напряженности взаимоотношений в различных группах.
109. Система социальных установок личности и социальное поведение.
110. Психологическая характеристика личности человека - представителя современного общества.
111. Возрастные кризисы зрелой личности.
112. Личностные особенности творческого человека.
113. Влияние семьи на становление личности.
114. Психологические особенности личности агрессивных подростков.
Тазаурус
№ п/п | Понятие | Содержание |
Академический абитуриент | Лицо, успешно завершившее теоретическое и практическое обучение по определенной образовательной программе и приказом допущенное к итоговой аттестации. | |
Базовый вуз | Образовательное учреждение, реализующее полный цикл обучения и осуществляющее организационное, научное и методическое обеспечение учебного процесса в своих территориально структурных подразделениях. | |
Бакалавр | Квалификация (степень), присваиваемая выпускнику высшего учебного заведения, реализовавшему первую ступень высшего профессионального образования, успешно прошедшему итоговую аттестацию и защитившему выпускную квалификационную работу. | |
Библиографическая сноска | Вспомогательный текст пояснительного или справочного характера (библиографическая ссылка, перекрестная ссылка, примечание и т.д.), помещаемый в нижней части полосы набора (подстрочная), в конце работы под порядковым номером (за текстовая). | |
Библиография | Информационная инфраструктура, обеспечивающая подготовку, распространение и использование библиографической информации. | |
Выпускная квалификационная работа | Завершенная научно-практическая работа выпускника по определенной проблеме, систематизирующая, закрепляющая и расширяющая теоретические знания и практические навыки выпускника при решении конкретной задачи, умение самостоятельно решать профессиональные задачи, характеризующая итоговый уровень его квалификации и подтверждающая его способность к профессиональной деятельности. | |
Высшее профессиональное образование | Образование на базе среднего (полного) общего или среднего профессионального образования, осуществляемое в высшем учебном заведении по профессиональным образовательным программам, завершающееся итоговой аттестацией, выдачей выпускнику документа о высшем профессиональном образовании и присвоением соответствующей квалификации (степени) при условии ее успешного завершения. | |
Глоссарий | Толковый (объясняющий) словарь понятий и терминов. | |
Государственный образовательный стандарт | Базовый нормативный документ федерального значения, определяющий содержание и уровень подготовки обучающихся по определенной образовательной программе. | |
Диплом | Официальный документ об окончании учебного заведения, о присвоении какого-нибудь звания. | |
Дипломированный специалист | Квалификация (степень), присваиваемая выпускнику высшего учебного заведения, реализовавшему вторую ступень высшего профессионального образования, успешно прошедшему итоговую аттестацию и защитившему дипломный проект. | |
Допуск | Официально оформленное разрешение на посещение, использование или участие в чем-либо. | |
Знания | Совокупность понятий, мыслеобразов в рамках содержания образования. Отражение в сознании ученика окружающей его действительности в виде понятий, мыслеобразов. | |
Итоговая аттестация | Комплексная оценка уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта. | |
Курсовая работа | Самостоятельная разработка конкретной темы по изучаемой дисциплине с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы. | |
Магистерская диссертация | Самостоятельная (под руководством научного руководителя) научно-исследовательская работа, которая выполняет квалификационную функцию. | |
Магистр | Квалификация (степень), присваиваемая выпускнику высшего учебного заведения, успешно прошедшему итоговую аттестацию и защитившему магистерскую диссертацию. | |
Навык | Действие, доведенное до автоматизма; формируется путем многократного повторения. В процессе обучения необходимо вырабатывать навыки, особенно общеучебные, меж-предметного значения: письменной и устной речи, решения задач, счета, измерений и т. п. | |
Нормоконтроль | Процедура, которая проводится с целью поддержания единообразия в структуре и оформлении курсовых и квалификационных работ и не вмешивается в содержание работ. | |
Образовательная программа | Определенный объем образования, характеризующийся его направленностью, уровнем, сроками, получаемыми компетенциями, документом об образовании. | |
Публикация | Документ, доступный для массового использования. | |
Самостоятельная работа студента | Выполнение различных заданий учебного, исследовательского и самообразовательного характера, средство усвоения системы профессиональных знаний, способов познавательной и профессиональной деятельности; формирование навыков и умений творческой деятельности и профессионального мастерства с применением ИКТ-обучения; текстуальные занятия (работа с текстами) и работа с лекционным материалом. |