Темы контрольных работ по дисциплине (заочная форма обучения)
1. Воспитательные идеи учителей – новаторов (Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильина, М.П. Щетинина и др.)
2. Принципы педагогики сотрудничества Ш.А. Амонашвили и их реализация в современной воспитательной практике.
3. Педагогический анализ авторских концепций: (В.А. Караковского, И.П. Иванова, И.П. Волкова, О.С. Газмана, Н.М. Таланчука и др.)
4. Формирование у школьников основ научного мировоззрения в учебно-воспитательном процессе.
5. Особенности процесса нравственного воспитания в современной школе.
6. Проблемы религиозного воспитания и религиозного просвещения.
7. Система гражданского воспитания.
8. Воспитание эстетической культуры у учащихся современной школы.
9. Роль трудового воспитания в развитии личности.
10. Физическое воспитание в современной школе.
11. Половое воспитание школьников в условиях современной школы.
12. Экологическое воспитание и образование в современной школе.
13. Основные проблемы семейного воспитания.
14. Прогрессивные традиции и обычаи в практике семейного воспитания.
15. Роль семьи в половом воспитании детей.
16. Воспитательная работа с «трудными» детьми.
17. Тенденции в развитии воспитания современной школы, их влияние на воспитание детей и молодежи.
18. Прогрессивные идеи в теории воспитания и массовая практика воспитания детей.
19. Организация и методика воспитания с учетом современных реалий детства.
20. Идеи гуманистической педагогики в современной методике воспитания.
21. Новаторские идеи и опыт в современной теории и практике воспитания.
22. Понятие и сущность категории «любовь к детям»; проявление и развитие ее как качества личности педагога.
|
23. Организация и методика преодоления «сопротивления воспитанию» в условиях современной школы.
24. Педагогизация среды воспитания в современной школе.
25. Педагогическая культура воспитателя.
26. Педагогическая культура семьи, ее воспитательный потенциал.
27. Семья как позитивный и негативный фактор развития личности.
28. Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка.
29. Негативные явления в развитии ученического коллектива, их предупреждение и преодоление.
30. Взаимодействие ученического и педагогического коллективов в воспитательном процессе.
31. Лидеры детского коллектива и воспитательная работа с ними.
32. Современное детское движение как позитивный фактор развития личности.
33. Детские организации и школа: проблема взаимодействия.
34. Воспитательный потенциал современных детских организаций.
35. Неформальные объединения детей и молодежи; позитивное и негативное влияние на развитие личности подростка.
36. Свободное общение детей как воспитывающая деятельность.
37. Организация и методика стимулирования здорового образа жизни педагога и воспитанников в школьном воспитании.
38. Цель, назначение, содержание и методика работы внешкольных учреждений дополнительного образования (на конкретных примерах).
39. Специфика воспитательной работы классного руководителя в «трудном» классе.
40. Методика и техника педагогической поддержки в воспитании детей с девиантным поведением.
41. Социально-педагогическая запущенность детей, ее предупреждение и преодоление.
42. Методика и техника педагогической поддержки в воспитании одаренных детей.
|
43. Методика и техника педагогической поддержки в воспитании детей с ОВЗ.
44. Роль и методика внушения в процессе воспитания.
45. Воспитание отношения к природе у детей из городских и сельских школ.
46. Приобщение к культуре в процессе воспитания как средство развенчания псевдокультуры и бескультурья.
47. Психолого-педагогический анализ опыта конкретной (по выбору студента) воспитательной системы школы.
48. Организация и методика создания и развития ученического самоуправления в современной школе.
49. «Воспитание родителей» как проблема современной теории и методики воспитания.
50. Творческие формы работы с родителями в современной школе.
51. Личностно-ориентированное воспитание школьников.
52. Воспитание и самовоспитание: их взаимодействие в развитии школьника.
53. Средства воспитания (понятие, классификация, их назначение).
54. Школа как воспитательная система.
55. Современные технологии воспитания (основные идеи, характеристика и краткий анализ конкретных технологий воспитания).
56. Система работы классного руководителя с родителями.
57. Индивидуальность и ее развитие в процессе воспитания.
58. Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ