ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




Темы контрольных работ по дисциплине (заочная форма обучения)

1. Воспитательные идеи учителей – новаторов (Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильина, М.П. Щетинина и др.)

2. Принципы педагогики сотрудничества Ш.А. Амонашвили и их реализация в современной воспитательной практике.

3. Педагогический анализ авторских концепций: (В.А. Караковского, И.П. Иванова, И.П. Волкова, О.С. Газмана, Н.М. Таланчука и др.)

4. Формирование у школьников основ научного мировоззрения в учебно-воспитательном процессе.

5. Особенности процесса нравственного воспитания в современной школе.

6. Проблемы религиозного воспитания и религиозного просвещения.

7. Система гражданского воспитания.

8. Воспитание эстетической культуры у учащихся современной школы.

9. Роль трудового воспитания в развитии личности.

10. Физическое воспитание в современной школе.

11. Половое воспитание школьников в условиях современной школы.

12. Экологическое воспитание и образование в современной школе.

13. Основные проблемы семейного воспитания.

14. Прогрессивные традиции и обычаи в практике семейного воспитания.

15. Роль семьи в половом воспитании детей.

16. Воспитательная работа с «трудными» детьми.

17. Тенденции в развитии воспитания современной школы, их влияние на воспитание детей и молодежи.

18. Прогрессивные идеи в теории воспитания и массовая практика воспитания детей.

19. Организация и методика воспитания с учетом современных реалий детства.

20. Идеи гуманистической педагогики в современной методике воспитания.

21. Новаторские идеи и опыт в современной теории и практике воспитания.

22. Понятие и сущность категории «любовь к детям»; проявление и развитие ее как качества личности педагога.

23. Организация и методика преодоления «сопротивления воспитанию» в условиях современной школы.

24. Педагогизация среды воспитания в современной школе.

25. Педагогическая культура воспитателя.

26. Педагогическая культура семьи, ее воспитательный потенциал.

27. Семья как позитивный и негативный фактор развития личности.

28. Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка.

29. Негативные явления в развитии ученического коллектива, их предупреждение и преодоление.

30. Взаимодействие ученического и педагогического коллективов в воспитательном процессе.

31. Лидеры детского коллектива и воспитательная работа с ними.

32. Современное детское движение как позитивный фактор развития личности.

33. Детские организации и школа: проблема взаимодействия.

34. Воспитательный потенциал современных детских организаций.

35. Неформальные объединения детей и молодежи; позитивное и негативное влияние на развитие личности подростка.

36. Свободное общение детей как воспитывающая деятельность.

37. Организация и методика стимулирования здорового образа жизни педагога и воспитанников в школьном воспитании.

38. Цель, назначение, содержание и методика работы внешкольных учреждений дополнительного образования (на конкретных примерах).

39. Специфика воспитательной работы классного руководителя в «трудном» классе.

40. Методика и техника педагогической поддержки в воспитании детей с девиантным поведением.

41. Социально-педагогическая запущенность детей, ее предупреждение и преодоление.

42. Методика и техника педагогической поддержки в воспитании одаренных детей.

43. Методика и техника педагогической поддержки в воспитании детей с ОВЗ.

44. Роль и методика внушения в процессе воспитания.

45. Воспитание отношения к природе у детей из городских и сельских школ.

46. Приобщение к культуре в процессе воспитания как средство развенчания псевдокультуры и бескультурья.

47. Психолого-педагогический анализ опыта конкретной (по выбору студента) воспитательной системы школы.

48. Организация и методика создания и развития ученического самоуправления в современной школе.

49. «Воспитание родителей» как проблема современной теории и методики воспитания.

50. Творческие формы работы с родителями в современной школе.

51. Личностно-ориентированное воспитание школьников.

52. Воспитание и самовоспитание: их взаимодействие в развитии школьника.

53. Средства воспитания (понятие, классификация, их назначение).

54. Школа как воспитательная система.

55. Современные технологии воспитания (основные идеи, характеристика и краткий анализ конкретных технологий воспитания).

56. Система работы классного руководителя с родителями.

57. Индивидуальность и ее развитие в процессе воспитания.

58. Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.


 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: