Если бы не было прививок




Ответы на диф зачет по профилактике

Здоровый человек

1.

8.00 – 9.00 — пробуждения и встреча нового дня (гигиенические процедуры, контроль состояния здоровья)

9.00 – 9.30 — завтрак

10.00 – 10.30 – контроль состояния здоровья постояльцев

10.30-11.00 — время активности (зарядка, занятия на тренажерах, трудотерапия)

11.00 – 11.45 – занятия с аниматором и психологом по расписанию

11.45 – 13.00 – прогулка на свежем воздухе (при неблагоприятных погодных условиях сокращена по времени до 30 мин. В оставшееся время занятия с аниматором)

13.00 – 13.30 – подготовка к обеду, гигиенические процедуры

13.30 – 14.00 — обед

14.00 – 15.30 – тихий час (по желанию постояльцев)

15.30 – 16.00 – прогулка на свежем воздухе

16.00 – 16.45 — мастер-класс по расписанию

16.45 — 17.00 — полдник

17.00 – 18.45 – просмотр передач, литературные вечера, музыкальные вечера (по выбору большинства постояльцев)

18.45 – 19.00 – подготовка к ужину, гигиенические процедуры

19.00 – 19.30 – ужин

19.30 – 20.30 – свободное время

20.30 – 21.00 – подготовка ко сну

21.00 – ночной отдых

 

2.

Завтрак

1 Каша овсяная молочная с маслом 170/5

2 Яйцо всмятку 1 шт.

3 Чай 200

4 Печенье 30

Второй завтрак

1 Чай с молоком и сахаром 200/5

2 Бутерброд с хлебом и сыром 25/8

Обед

1 Суп овощной на бульоне 350

2 Курица отварная 100

3 Рис отварной 140

4 Салат 100/5

5 Чай 200

Полдник

1 Яблоко свежее 120

2 Творог 40

Ужин

1 Рыба жареная 70

2 Картофель отварной 200

3 Салат 50/5

4 Компот 200

Перед сном

1 Кефир 1% жира 150

На все время

1 Хлеб 260

 

3.

Оснащение: тонометр, фонендоскоп

АД измеряется в состоянии покоя.

1. Манжетку наложить на обнаженное плечо беременной на 2-3см выше локтевого сгиба. Одежда не должна сдавливать плечо выше манжетки

2. Закрепить манжетку плотно, чтобы ней и плечом проходил только один палец.

3. Руку беременной положить ладонью вверх в разогнутом положении, попросить расслабить мышцы руки.

4. Соединить манометр с манжеткой.

5. Проверить положение стрелки манометра. (Оно должно находиться на нулевой отметке шкалы)

6. В области локтевой ямки нащупать пульс и поставить на это место фонендоскоп.

7. Закрыть вентиль на груше и накачать в манжетку воздух до тех пор, пока давление в манжетке не превысит на 20 мм РТ. Ст. тот уровень. на манометре, при котором перестанет определяться пульсация артерии..

8. Открыв вентиль медленно выпустить воздух из манжетки, выслушивая одновременно фонендоскопом тоны на плечевой артерии. Следить за показаниями шкалы манометра

9. Прои появлении над плечевой артерией первого звука отметить уровень систолического давления

10. В момент полного исчезновения тонов на плечевой артерией отметить уровень диастолического давления

11. Выпустить воздух из манжетки полностью, снимите манжетку с руки, вымойте руки

12. Данные измерения записать в виде дроби (в числителе -систолическое. В знаменателе - диастолическое)

13. АД у беременных измеряется на на левой и правой руке.

14. Манометр и манжетка должны находиться на одном уровне.

15. После измерения АД манометр и манжетку протирают двукратно р-ром хлоргексидина.

 

4.

Алгоритм исследования пульса

 

Цель: оценка состояния сердечно - сосудистой системы и общего состояния пациента

Показания: оценка состояния сердечно - сосудистой системы пациента

Противопоказания: нет

Места исследования пульса:

· Лучевая артерия

· Височная артерия

· Сонная артерия

· Бедренная артерия

· Подколенная артерия

· Артерия тыла стопы

Оснащение:

· Часы с секундной стрелкой;

· Лист динамического наблюдения

Алгоритм действий:

1. Охватить пальцами правой руки кисть пациента в области лучезапястного сустава

2. Расположить 1-ый палец на тыльной стороне предплечья. 2, 3, 4 пальцами нащупать лучевую артерию

3. Прижать артерию к лучевой кости и прощупайте пульс

4. Определить:

· Симметричность пульса

· Ритмичность пульса

· Частоту пульса

· Напряжение и наполнение пульса

5. Сделайть запись в лист динамического наблюдения

Примечание

Частота пульса подсчитывается в течение в течение 1 мин (или 30 сек. и результат умножается на 2) в норме пульс 60-80 ударов в минуту

Тахикардия: увеличение пульса больше 90 ударов в минуту

Брадикардия: пульс меньше чем 60 ударов в минуту

 

5.

Подготовка: 1. Представиться пациенту, получить его согласие.

2. Приготовьте часы с секундомером или секундомер.

3. Вымойте руки, наденьте перчатки.

Выполнение: 1. Попросите пациента лечь удобно, чтобы вы видели верхнюю часть передней поверхности грудной клетки.

2. Возьмите руку пациента, как для исследования пульса на лучевой артерии, чтобы пациент думал, что вы исследуете его пульс.

3. Смотрите на грудную клетку: вы увидите, как она поднимается и опускается.

4. Если вам не удается увидеть движение грудной клетки, положите свою руку на грудную клетку пациента, и вы почувствуете эти движения.

5. Подсчитайте частоту за 1 минуту (только количество вдохов).

Завершение: 1. По окончании процесса измерения помогите пациенту сесть удобнее, уберите все лишнее.

2. Снимите перчатки, вымойте руки.

3. Зарегистрируйте данные измерения в температурном листе пациента.

 

6.

Хорошо известно, что вакцинопрофилактика является ведущим фактором уменьшения заболеваемости, ослабления тяжести клинического течения и снижение смертности заболевших, уменьшение числа осложнений у перенесших инфекционные заболевания. Такие крупнейшие достижения медицины, как ликвидация оспы в мире, значительное сокращение заболеваемости полиомиелитом (которое позволило поставить вопрос о его ликвидации), дифтерией, корью стали возможными только благодаря тому, что были созданы эффективные вакцинные препараты против возбудителей этих инфекций. Их применение в широких масштабах позволило защитить людей от заражения, создавать невосприимчивость организма человека к инфекционному агенту. Профилактические прививки являются наиболее эффективным средством в борьбе с заразными болезнями. Государственная политика в области иммунопрофилактики направлена на предупреждение, ограничение распространения и ликвидацию инфекционных болезней путем проведения профилактических прививок. Федеральным законом определен перечень инфекций, прививки против которых включены в национальный календарь профилактических прививок: гепатит В, дифтерия, коклюш, корь, краснуха, полиомиелит, столбняк, туберкулез, эпидемический паротит, грипп, гемофильная инфекция. Отсутствие профилактических прививок влечет: Запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок;

Временный отказ в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или угрозе возникновения эпидемий;

Отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работы, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Прививки делают исключительно от инфекционных болезней, причем самых тяжелых, опасных, способных вызвать тяжелые осложнения, а также от тех болезней, которыми заболевает одновременно множество людей. Цель вакцинации

Формирование иммунитета (невосприимчивости) к болезни при введении в организм ослабленного или убитого микроба-возбудителя. В результате вырабатываются особые вещества (антитела) и клетки, способные нейтрализовать настоящего возбудителя при заражении.

Если бы не было прививок

• Корь: вероятность смертельного исхода: 1 случай из 100, инвалидность: 5 случаев из 100.

• Коклюш: высокий риск воспаления головного мозга.

• Полиомиелит: высокий риск паралича и инвалидности.

• Туберкулез: длительное лечение, тяжелые осложнения.

• Паротит (свинка): развитие бесплодия.

• Краснуха: рождение ребенка-инвалида.

• Гепатит: высокий риск тяжелого поражения печени, рака.

• Грипп: Тяжелые осложнения со стороны сердца, головного мозга, легких, особенно у пожилых людей, маленьких детей и людей с хроническими заболеваниями.

Практикующие врачи однозначны в своих мнениях – прививки делать необходимо. Для того чтобы минимизировать риск от вакцинации для ребенка, нужно соблюдать правила проведения прививок и не выбиваться из графика.

- Нельзя делать прививку, переболевшему или заболевающему ребенку, не стоит вакцинировать малыша, если в доме кто-то болен ОРВИ.

- Не стоит перед прививкой проводить эксперименты с питанием малыша. Ребенку после прививки образ жизни менять не нужно, но родители должны присматривать - не поднялась ли у него температура, не проявляются ли другие недомогания. Нужно помнить, что организм ребенка после введения вакцины все силы направляет на выработку иммунитета, поэтому не стоит в этот период посещать массовые мероприятия, назначать прием гостей. Каждая страна мира имеет свой календарь профилактических прививок. Чтобы вакцинация была эффективной, к ней нужно тщательно подготовиться. Первым делом малыша посмотрит педиатр. Дело в том, что прививки можно делать только тогда, когда ребенок полностью здоров. Примерно за неделю до намеченной даты не давать ребенку новых продуктов, чтобы не спровоцировать аллергию. Возможно, врач посчитает нужным назначить антигистаминное средство. Обычно его рекомендуют принимать несколько дней до и после вакцинации. После того как малышу сделали прививку, внимательно следить за его самочувствием. Реакция на прививку (сонливость, общее недомогание, небольшое повышение температуры) – обычное явление. А вот серьезные осложнения бывают редко. В любом случае нужно быть к этому готовым. Непременно сообщить врачу, который назначал прививку, о самочувствии малыша. На месте укола обычно появляется небольшое уплотнение и покраснение. Это нормально, поэтому волноваться не стоит. Главное, не забывайте, что кожу в этой области нельзя мочить и расчесывать. Через несколько дней все должно пройти. Необходимо помнить: чем больше людей вакцинировано, тем выше коллективный иммунитет и барьер для инфекционных заболеваний. Победить инфекции можно, если вакцинацией будет охвачено всё население.

7.

Для того, чтобы нормализовать работу кишечника без использования медикаментов, следует усилить его перистальтику. Одним из применяемых методов, который рекомендован докторами, является вырабатывание рефлекса «Туалет». При этом нужно каждый день в течение получаса после первого приема пищи посетить туалет и попытаться опорожнить кишечник. Также для борьбы с запорами используют следующие приемы:

  • Постепенное увеличение количества выпиваемой воды и клетчатки в пище;
  • Умеренные физические нагрузки, которые способствуют более активной работе кишечника;
  • Массаж живота, который пожилые люди могут выполнять самостоятельно;

Какой бы фактор ни вызвал запор у пожилых людей, рациональное питание в любом случае будет полезным. Для борьбы с недугом следует учитывать не только возрастную категорию, но и особенности запоров. Продукты питания, которые рекомендовано использовать при запорах, должны пройти соответствующую обработку. Так, крупы рекомендуется приготавливать так, чтобы блюда из них были максимально рассыпчатыми. При приготовлении мясных блюд рекомендуется нарезать продукты крупными кусочками.

Основы профилактики

1.

Здоро́вье — состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Образ жизни – бытовая, трудовая, общественная, социально-культурная деятельность человека.

Здоровый образ жизни – это поведение и мышление человека, обеспечивающие ему охрану и укрепление здоровья; индивидуальная система привычек, которая обеспечивает человеку необходимый уровень жизнедеятельности для решения задач, связанных с выполнением обязанностей и для решения личных проблем и запросов; система жизни, обеспечивающая достаточный и оптимальный обмен человека со средой и тем самым позволяющая сохранить здоровье на безопасном уровне.

 

2.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: