Основные требования к написанию сценария.
Сценарий массового праздника сам по себе уже является понятием комплексным, синтезирующим воедино работу драматурга, режиссера, художника, композитора, организатора.
- Строгая логичность построения темы.
-Нарастание действия.
- Законченность каждого отдельного эпизода.
- Конкретность построения.
-Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, т.е. к наивысшей точки в развитии действия.
-После кульминационного момента должна следовать развязка, финал действия.
Специфические особенности сценария КДП
-сочетание различных жанров.
-активизация зрителя
-отсутствие четвертой стены
-площадкой для выступления может служить все что угодно
-основывается на местном фактическом материале.
3. Тема – это круг жизненных явлений, отобранных автором в мероприятии.
Отвечает на вопрос «О чём?»
Для того чтобы определить тему необходимо поставить ряд под вопросов:
Кто? или Что?
Где? Когда? и Что происходит?
Тема не может быть вообще, она всегда конкретна.
4.Идея – Некое умозаключение, крылатая фраза, основная мысль.
Отвечает на вопрос «Что я хочу сказать?»
5.Сверхзадача – это конечная цель, призыв, побуждение к действию.
Отвечает на вопрос «Ради чего?»
6.Конфликт - столкновение различных точек зрения, мнений, суждений.
У нас он над личностный, скрытый.
7. Сравнить конфликт в кдп с театральным конфликтом.
В театр конфликт открытый, между героями, внутриличностный и тд. Можем наблюдать.
Жанр и разновидности.
Жанр –это угол зрения художника на отображаемую действительность.
У нас жанром является форма и вид:
-Концерт: театрализованный конц4рт(первичен сюжет, номера специально создаются), концерт с элементами театрализации(первичен номер, к номерам придумывается сюжет), эстрадный концерт.
|
-Театрализованное представление
-Обряд: ритуал
-Праздник: народны праздники, современны праздники, праздники площадей и улиц, спортивно-художественные, гражданско-патриотические праздники и тд.
9. Авторско-режиссёрский ход-это образно-смысловой стержень, который пронизывает весь сценарий от начала до конца.
10. Эпизод- Отдельное небольшое событие, происшествие. Составная часть сценария или мероприятия, имеющая самостоятельное повествовательное значение.
Мероприятие имеет следующее построение:
-номер
-эпизод
-блок
-мероприятие
Композиция. Основные элементы композиционного построения.
Композиция - это понятие является актуальным для всех видов искусств. Под ней понимают - значимое соотношение частей художественного произведения. Драматургическая композиция может быть определена как способ, с помощью которого упорядочивается драматическое произведение, как организация действия в пространстве и во времени.
Экспозиция - ввод в атмосферу предстоящего действия, знакомство с действующими лицами.
Завязка - начало основного действия
Развитии действия - от эпизода к эпизоду.
Кульминация - наивысшая эмоциональная точка, переломный момент, влечет за собой смену действуй и поступков.
Развязка - заканчивается основное действие
Финал - в нем себя исчерпывает авторская сверхзадача.
12. Реальный герой - это живущий сегодня человек, свидетель и участник каких-то событий, о которых говорится в сценарии. Реальный человек, как живой свидетель, несет ту самую правду, которой жаждет зритель. Героя нельзя ставить в неловкую ситуацию и давать непосильных задач. Он «играет» самого себя, нужно дать ему возможность раскрыться.
|
13. художественный герой – выдуманный, специально созданный, не существующий персонаж, широко используются в детских праздничных мероприятиях, народных праздниках, театрализованных представления. Это также узнаваемые герои наделённые определённой характеристикой свойственной своему образу.
14. Художественный материал – это совокупность всех видов искусств.
Художественный материал включает в себя большое разнообразие жанров и эмоциональных средств выражения. К ним относится:
· литературный жанр (поэзия, проза, тезисы, изречения, образное слово)
· музыкальный жанр (песни, инструментальная музыка, хор)
· хореографический (танец, пантомима)
· кино-видео-фото материалы
· театральное действие
· шумы
· декорации, костюмы, свет.
Документальный материал – это информация о людях, явлениях, событиях, имеющих место в реальной действительности.
Документальным материалом сценариев могут служить:
• документально-исторические источники (указы, постановления, декларации, биографии конкретных людей)
• литературно-документальные источники (мемуары, очерки, публицистические статьи)
• эпистолярные материалы (дневники, письма, фото - кинодокументы)
• подлинные вещи (личные документы, одежда, оружие, награды)
15. Монтаж — это творческий и технологический процесс соединения отдельных средств выразительности в единое идейно-художественное целое. Слово «монтаж » в буквальном переводе с французского означает — «сборка».
|
- Последовательный или конструктивный монтаж - когда все фрагменты сценария выстроены в определённом логическом порядке.
- Параллельный монтаж или симультанный, где действие происходит одновременно дополняя и обогащая друг друга.
- контрастность, когда через сопоставление контрастирующих элементов достигается острая выразительность.
- ассоциативный приём, связь между номерами или фрагментами, при которой одно из представлений вызывает другое. В результате чего идёт целостное восприятие факта, мысли. Чаще всего это сопоставление реальных явлений жизни и художественного материала, некоторые авторы называют этот приём методом иллюстрации и призывают не использовать этот метод в работе.
- приём рефрена /refren - повтор/, повторяющаяся музыкальная или поэтическая строка, отдельное действие, видеоряд. Нередко используется как связка между эпизодами, придавая им смысловую глубину, способствуя нарастанию действия. Но может использоваться и так: некий кадр или монтажная фраза дословно или слегка видоизменяясь повторяется несколько раз, каждый раз задавая новую расшифровку. Приём рефрена может быть выстроен и по контрасту, вызывая также у зрителей определённые ассоциации.