После проведения осмотра всех объектов, составления описей и отражения выявленных расхождений между данными учета и осмотра оформляется акт о результатах инвентаризации основных средств.
Форму акта предприятие может разработать самостоятельно или воспользоваться формой, которая утверждена приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н, форма по ОКУД 0504835.
Обратите внимание! Несмотря на то что эта форма была разработана для учреждений и органов госвласти, запрета на ее использование другими субъектами нет.
Инвентаризационную опись основных средств по форме ИНВ-1 скачайте тут.
При заполнении этой формы указываются:
· состав комиссии;
· материально ответственное лицо;
· дни начала и завершения проведения инвентаризации;
· номера и даты ведомостей, актов и сличительных описей.
В нем делаются отметки о результатах проделанной работы, даются полные характеристики обнаруженных разногласий в количественном и стоимостном выражении с указанием причин их появления.
К акту прикладываются: ведомости, сличительные описи, объяснительные записки материально ответственных лиц.
При заполнении этой формы указываются:
· состав комиссии;
· материально ответственное лицо;
· дни начала и завершения проведения инвентаризации;
· номера и даты ведомостей, актов и сличительных описей.
В нем делаются отметки о результатах проделанной работы, даются полные характеристики обнаруженных разногласий в количественном и стоимостном выражении с указанием причин их появления.
К акту прикладываются: ведомости, сличительные описи, объяснительные записки материально ответственных лиц.
Скачайте образец акта по результатам инвентаризации основных средств.
|
В том случае, если комиссией не было выявлено никаких расхождений между учетными и фактическими данными, в акте делается запись об их отсутствии.
Оформление протокола заключительного заседания комиссии
По окончании проведения инвентаризации ОС комиссия собирается для того, чтобы подвести ее итоги и представить руководителю организации отчет о проделанной работе.
Проведение заключительного заседания комиссии не является обязательным, но протокол ее заседания принимается судом в качестве доказательства причинения ущерба организации.
Порядок и сроки проведения заседания комиссии прописываются в приказе об учетной политике компании.
Примерный бланк протокола инвентаризации основных средств можно скачать здесь.
В ходе заседания комиссии фиксируются все случаи недостач, излишков или пересортиц, выявленные комиссией. Заслушиваются пояснения материально ответственных лиц.
По итогам заседания составляется протокол, в котором фиксируются:
· итоги проделанной работы;
· причины обнаруженных неточностей;
· заключения, к которым пришла комиссия;
· предложения по устранению выявленных недочетов.
Протокол подписывается председателем и всеми членами комиссии. Он передается руководителю организации для принятия окончательного решения по каждому выявленному несоответствию.
Решения, принятые руководителем предприятия, оформляются приказом и отражаются в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией ИНВ-26, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 27.03.2000 № 26 или ее аналоге, разработанном компанией самостоятельно.
|
Составить инвентаризационную опись основных средств по образцу(см.ниже).
Название ООО и основные средства выбирайте сами
Унифицированная форма № ИНВ-1
Утверждена постановлением Госкомстата
России от 18.08.98 № 88
Код | |||
Форма по ОКУД | |||
ООО «Бригантина» | по ОКПО | ||
организация | |||
Склад № 2 | |||
структурное подразделение | 45.20 | ||
Вид деятельности | |||
Основание для проведения инвентаризации: | приказ, | номер | |
ненужное зачеркнуть | дата | 15.06.2018 | |
Дата начала инвентаризации | 20.06.2018 | ||
Дата окончания инвентаризации | 30.06.2018 | ||
Вид операции |
ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ | Номер документа | Дата составления | ||||
20.06.2018 | ||||||
основных средств | ||||||
Основные средства | Станки и оборудование | |||||
находящиеся | в собственности ООО «Бригантина» | |||||
в собственности организации, на ответственном хранении, в т. ч. арендованные | ||||||
Местонахождение | Склад № 2 | |||||
Арендодатель* | ||||||
РАСПИСКА
К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию, и все основные средства, поступившие на мою (нашу) ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Лицо (а), ответственное (ые) за сохранность основных средств:
Заведующий складом № 2 | Семенов | Семенов Р.Г. | ||
должность | подпись | расшифровка подписи | ||
должность | подпись | расшифровка подписи | ||
должность | подпись | расшифровка подписи |
___________________________________
*Заполняется по основным средствам, полученным по договору аренды.
|
2-я страница формы № ИНВ-1
Но-мер по по- ряд-ку | Наименование, назначениеи краткая характеристика объекта | Документ, подтверждающий принятие объекта на ответственное хранение (аренду) | Год вы- пуска (построй- ки, приоб- ретения) | Номер | Фактическое наличие | По данным бухгалтерского учета | ||||||
наимено- вание | дата | номер | инвентарный | заводской | паспорта (документа о регистрации) | количес- тво, шт. | стоимость, руб. коп. | количес- тво, шт. | стоимость, руб. коп. | |||
1. | Деревообрабатывающий станок | |||||||||||
Е3589 модернизированный | - | - | - | |||||||||
2. | Станок винторезный М4587 | - | - | - | - | |||||||
3. | Токарный станок СТ67/908N76 | - | - | - | - | |||||||
Итого |
Итого по странице:
а) количество порядковых номеров | Три | |||||||
прописью | ||||||||
б) общее количество единиц фактически | Три | |||||||
прописью | ||||||||
в) насуммуфактически | Один миллион семьдесят девять | |||||||
прописью | ||||||||
руб. | коп. | |||||||