Глава 9. Разбор слов имамом Нежда. 3 глава




"Если присмотреться, то они вообще не делают такфир многобожника вообще, и между собой очень сильно остерегаются этого,

затем стало их сомнение проникать(в ряды), пока не распространилась на тех, кто является из самых лучших братьев, и это, а Аллах знает лучше, по причине того, что они оставили книги Усуль(скорее всего имеются ввиду книги по основам религии) и не уделяли им внимания, а также не боялись отклонения.Конец цитаты. (Дальше письмо)

Смотрим на фатву

Что мы видим? Акида этих людей (и учеников)заключалась что они ВООБЩЕ не выносили такфир кяфирам, а что говорят адвокаты? Правильно!:" Наш клиент в общем выносит такфир, НО изо шубху остановила определеного человека или группы ", и признаю сами адвокаты что кто ВООБЩЕ НЕ ВЫНОСИТ то это куфр! А тут именно про это и сказано

Дальше и самое главное после того как эта фитна дошла до братьев, они его приняли и написали письмо Шейху и что он им сказал?! Вы в КУФРЕ!!!

Тоесть кто сказал что эти братья после того как эту акиду приняли, ОСТАЛИСЬ БРАТЬЯМИ???

До моих братьев тоже фитна джахмитов дошла и кто то отверг кто то принял, и ПЕРЕСТАЛ быть моим братом!!!

Ещё одна шубха, это другое письмо Шейха, то самое в которой были знаменитые слова Шейха:" мы не выносим такфир тем кто поклоняется могилам Бадави", и прекрасно помним как адвокаты оставляли Коран, Сунну,Иджма и только на основание этих слов считали могилопоклоников мусульманами! И я прекрасно помню радость адвокатов когда мы не могли на эту шубху ответить!

Теперь уже другая шубха,

Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб в своем послании к Шарифу Мекки: ﻭﺃﻣﺎ ﺍﻟﻜﺬﺏ ﻭﺍﻟﺒﻬﺘﺎﻥ: ﺃﻧّﺎ ﻧﻜﻔﺮ ﺑﺎﻟﻌﻤﻮﻡ، ﻭﻧﻮﺟﺐ ﺍﻟﻬﺠﺮﺓ ﺇﻟﻴﻨﺎ ﻋﻠﻰ ﻣﻦ ﻗﺪﺭ ﻋﻠﻰ ﺇﻇﻬﺎﺭ ﺩﻳﻨﻪ، ﻭﺃﻧّﺎ ﻧﻜﻔﺮ ﻣﻦ ﻟﻢ ﻳﻜﻔﺮ ﻭﻟﻢ ﻳﻘﺎﺗﻞ، ﻭﻣﺜﻞ ﻫﺬﺍ ﻭﺃﺿﻌﺎﻑ ﺃﺿﻌﺎﻓﻪ. ﻓﻜﻞ ﻫﺬﺍ ﻣﻦ ﺍﻟﻜﺬﺏ ﻭﺍﻟﺒﻬﺘﺎﻥ ﺍﻟﺬﻱ ﻳﺼﺪّ ﺑﻪ ﻭﺭﺛﺔ ﺃﺑﻲ ﺟﻬﻞ ﻣﻦ ﺳﺪﻧﺔ ﺍﻷﺻﻨﺎﻡ ﻭﺃﺋﻤّﺔ ﺍﻟﻜﻔﺮ: ﺍﻟﻨﺎﺱ ﻋﻦ ﺩﻳﻦ ﺍﻟﻠﻪ ﻭﺭﺳﻮﻟﻪ؛ ﻭﺇﻧّﺎ ﻻ ﻧﻜﻔﺮ ﺇﻻّ ﻣﻦ ﻛﻔّﺮﻩ ﺍﻟﻠﻪ ﻭﺭﺳﻮﻟﻪ، ﻣﻦ ﺍﻟﻤﺸﺮﻛﻴﻦ ﻋﺒﺎﺩ ﺍﻷﺻﻨﺎﻡ ﻛﺎﻟﺬﻳﻦ ﻳﻌﺒﺪﻭﻥ ﺍﻟﺼﻨﻢ ﺍﻟﺬﻱ ﻋﻠﻰ ﻗﺒﺮ ﻋﺒﺪ ﺍﻟﻘﺎﺩﺭ ﻭﺍﻟﺼﻨﻢ ﺍﻟﺬﻱ ﻋﻠﻰ ﻗﺒﺮ ﺃﺣﻤﺪ ﺍﻟﺒﺪﻭﻱ ﻭﺃﻣﺜﺎﻟﻬﻤﺎ

"Что же касается лжи и клеветы - что мы выносим обобщенный такфир на всех,

или что мы обязываем делать к нам хиджру того кто может выявлять свою религию, или что мы делаем такфир тому кто не делает такфир и не сражается, и тому подобное и большее этого

- то всё это ложь и клевета которой отвращают людей от религии Аллаха и его Посланника наследники Абу Джахля, хранители идолов и имамы куфра.

И мы не делаем такфир кроме как тому кому сделали такфир Аллах и Его Посланник, из мушриков которые поклоняются идолам на могиле Абдуль Кадира и на могиле аль Ахмада аль- Бадави и им подобных" Источник: "Минхадж ат-Тасис уа ат такдис", 87

Вопрос, а с чего вы взяли что Шейх говорит что он Не выносит такфир азирам могилопоклоников???

Вот фатва полностью этом вопросе:

ﻗﺎﻝ ﺭﺣﻤﻪ ﺍﻟﻠﻪ ﺗﻌﺎﻟﻰ، ﻭﻓﻲ ﺃﺛﻨﺎﺀ ﻛﻼﻡ ﻟﻪ ﻓﻲ ﺭﺳﺎﻟﺘﻪ ﺍﻟﻤﻌﺮﻭﻓﺔ ﺇﻟﻰ ﻣﺤﻤﺪ ﺑﻦ ﻋﻴﺪ: ﻭﺃﻣﺎ ﻣﺎ ﺫﻛﺮ ﻣﻦ ﺍﻷﻋﺪﺍﺀ ﻋﻨﻲ ﺃﻧﻲ ﺃﻛﻔﺮ ﺑﺎﻟﻈﻦ ﺃﻭ ﺑﺎﻟﻤﻮﺍﻻﺓ ﺃﻭ ﺃﻛﻔﺮ ﺍﻟﺠﺎﻫﻞ ﺍﻟﺬﻱ ﻟﻢ ﺗﻘﻢ ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺤﺠﺔ، ﻓﻬﺬﺍ ﺑﻬﺘﺎﻥ ﻋﻈﻴﻢ، ﻳﺮﻳﺪﻭﻥ ﺑﻪ ﺗﻨﻔﻴﺮ ﺍﻟﻨﺎﺱ ﻋﻦ ﺩﻳﻦ ﺍﻟﻠﻪ ﻭﺭﺳﻮﻟﻪ. ﻭﻗﺎﻝ ﺭﺣﻤﻪ ﺍﻟﻠﻪ: ﺳﺄﻟﻨﻲ ﺍﻟﺸﺮﻳﻒ ﻋﻤﺎ ﻧﻘﺎﺗﻞ ﻋﻠﻴﻪ، ﻭﻋﻤﺎ ﻧﻜﻔﺮ ﺍﻟﺮﺟﻞ ﺑﻪ؟ ﻓﺄﺧﺒﺮﺕ ﺑﺎﻟﺼﺪﻕ، ﻭﺑﻴﻨﺖ ﻟﻪ ﺃﻳﻀﺎً ﺍﻟﻜﺬﺏ ﺍﻟﺬﻱ ﻳﺒﻬﺘﻨﺎ ﺑﻪ ﺍﻷﻋﺪﺍﺀ، ﻓﺴﺄﻟﻨﻲ ﺃﻥ ﺃﻛﺘﺐ ﻟﻪ. ﻓﺄﻗﻮﻝ: ﺃﺭﻛﺎﻥ ﺍﻹﺳﻼﻡ ﺧﻤﺴﺔ: ﺃﻭﻟﻬﺎ: ﺍﻟﺸﻬﺎﺩﺗﺎﻥ، ﺛﻢ ﺍﻷﺭﻛﺎﻥ ﺍﻷﺭﺑﻌﺔ. ﻓﺎﻷﺭﺑﻌﺔ ﺇﺫﺍ ﺃﻗﺮّ ﺍﻟﻌﺒﺪ ﺑﻬﺎ ﻭﺗﺮﻛﻬﺎ ﺗﻬﺎﻭﻧﺎً، ﻓﻨﺤﻦ ﻭﺇﻥ ﻗﺎﺗﻠﻨﺎﻩ ﻋﻠﻰ ﻓﻌﻠﻬﺎ، ﻓﻼ ﻧﻜﻔﺮﻩ ﺑﺘﺮﻛﻬﺎ. ﻭﺍﻟﻌﻠﻤﺎﺀ ﺍﺧﺘﻠﻔﻮﺍ ﻓﻲ ﺍﻟﺘﺎﺭﻙ ﻟﻬﺎ ﻛﺴﻼً ﻣﻦ ﻏﻴﺮ ﺟﺤﻮﺩ، ﻭﻻ ﻧﻘﺎﺗﻞ ﺇﻻ ﻋﻠﻰ ﻣﺎ ﺃﺟﻤﻊ ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﻌﻠﻤﺎﺀ ﻛﻠﻬﻢ، ﻭﻫﻮ ﺍﻟﺸﻬﺎﺩﺗﺎﻥ ﻭﺃﻳﻀﺎً ﻧﻜﻔﺮﻩ ﺑﻌﺪ ﺍﻟﺘﻌﺮﻳﻒ ﺇﺫﺍ ﻋﺮﻑ ﻭﺃﻧﻜﺮ. ﻓﻨﻘﻮﻝ: ﺃﻋﺪﺍﺅﻧﺎ ﻣﻌﻨﺎ ﻋﻠﻰ ﺃﻧﻮﺍﻉ: ﺍﻟﻨﻮﻉ ﺍﻷﻭﻝ: ﻣﻦ ﻋﺮﻑ ﺃﻥ ﺍﻟﺘﻮﺣﻴﺪ ﺩﻳﻦ ﺍﻟﻠﻪ ﻭﺭﺳﻮﻟﻪ ﺍﻟﺬﻱ ﺃﻇﻬﺮﻧﺎﻩ ﻟﻠﻨﺎﺱ ﻭﺃﻗﺮّ ﺃﻳﻀﺎً ﺍﻻﻋﺘﻘﺎﺩﺍﺕ ﻓﻲ ﺍﻟﺤﺠﺮ ﻭﺍﻟﺸﺠﺮ، ﺍﻟﺬﻱ ﻫﻮ ﺩﻳﻦ ﻏﺎﻟﺐ ﺍﻟﻨﺎﺱ ﺇﻧﻪ ﺍﻟﺸﺮﻙ ﺑﺎﻟﻠﻪ ﺍﻟﺬﻱ ﺑﻌﺚ ﺍﻟﻠﻪ ﺭﺳﻮﻟﻪ ﻳﻨﻬﻰ ﻋﻨﻪ، ﻭﻳﻘﺎﺗﻞ ﺃﻫﻠﻪ ﻟﻴﻜﻮﻥ ﺍﻟﺪﻳﻦ ﻛﻠﻪ ﻟﻠﻪ. ﻭﻣﻊ ﺫﻟﻚ ﻟﻢ ﻳﻠﺘﻔﺖ ﺇﻟﻰ ﺍﻟﺘﻮﺣﻴﺪ ﻭﻻ ﺗﻌﻠﻤﻪ، ﻭﻻ ﺩﺧﻞ ﻓﻴﻪ، ﻭﻻ ﺗﺮﻙ ﺍﻟﺸﺮﻙ. ﻓﻬﺬﺍ ﻛﻔﺮ ﻧﻘﺎﺗﻠﻪ ﺑﻜﻔﺮﻩ، ﻷﻧﻪ ﻋﺮﻑ ﺩﻳﻦ ﺍﻟﺮﺳﻮﻝ. ﻓﻠﻢ ﻳﺘﺒﻌﻪ، ﻭﻋﺮﻑ ﺩﻳﻦ ﺍﻟﺸﺮﻙ ﻓﻠﻢ ﻳﺘﺮﻛﻪ ﻣﻊ ﺃﻧﻪ ﻟﻢ ﻳﻈﻬﺮ ﺑﺒﻐﺾ ﺩﻳﻦ ﺍﻟﺮﺳﻮﻝ، ﻭﻻ ﻣﻦ ﺩﺧﻞ ﻓﻴﻪ، ﻭﻻ ﻳﻤﺪﺡ ﺍﻟﺸﺮﻙ ﻭﻻ ﺑﺰﻳﻨﺔ ﻟﻠﻨﺎﺱ. ﺍﻟﻨﻮﻉ ﺍﻟﺜﺎﻧﻲ: ﻣﻦ ﻋﺮﻑ ﺫﻟﻚ ﻛﻠﻪ، ﻭﻟﻜﻨﻪ ﺗﺒﻴﻦ ﻓﻲ ﺳﺐ ﺩﻳﻦ ﺍﻟﺮﺳﻮﻝ ﻣﻊ ﺍﺩﻋﺎﺋﻪ ﺃﻧﻪ ﻋﺎﻣﻞ ﺑﻪ، ﻭﺗﺒﻴﻦ ﻓﻲ ﻣﺪﺡ ﻣﻦ ﻋﺒﺪ ﻳﻮﺳﻒ ﻭﺍﻷﺷﻘﺮ، ﻭﻣﻦ ﻋﺒﺪ ﺃﺑﺎ ﻋﻠﻲ ﻭﺍﻟﺨﻀﺮ ﻣﻦ ﺃﻫﻞ ﺍﻟﻜﻮﻳﺖ، ﻭﻓﻀﻠﻬﻢ ﻋﻠﻰ ﻣﻦ ﻭﺣّﺪ ﺍﻟﻠﻪ ﻭﺗﺮﻙ ﺍﻟﺸﺮﻙ. ﻓﻬﺬﺍ ﺃﻋﻈﻢ ﻣﻦ ﺍﻷﻭﻝ، ﻭﻓﻴﻪ ﻗﻮﻟﻪ ﺗﻌﺎﻟﻰ: } ﻓَﻠَﻤَّﺎ ﺟَﺎﺀَﻫُﻢْ ﻣَﺎ ﻋَﺮَﻓُﻮﺍ ﻛَﻔَﺮُﻭﺍ ﺑِﻪِ ﻓَﻠَﻌْﻨَﺔُ ﺍﻟﻠَّﻪِ ﻋَﻠَﻰ ﺍﻟْﻜَﺎﻓِﺮِﻳﻦَ { ‏(ﺍﻟﺒﻘﺮﺓ: ﻣﻦ ﺍﻵﻳﺔ 89‏) ﻭﻫﻮ ﻣﻤﻦ ﻗﺎﻝ ﺍﻟﻠﻪ ﻓﻴﻪ: } ﻭَﺇِﻥْ ﻧَﻜَﺜُﻮﺍ ﺃَﻳْﻤَﺎﻧَﻬُﻢْ ﻣِﻦْ ﺑَﻌْﺪِ ﻋَﻬْﺪِﻫِﻢْ ﻭَﻃَﻌَﻨُﻮﺍ ﻓِﻲ ﺩِﻳﻨِﻜُﻢْ ﻓَﻘَﺎﺗِﻠُﻮﺍ ﺃَﺋِﻤَّﺔَ ﺍﻟْﻜُﻔْﺮِ{ ﺍﻵﻳﺔ ‏(ﺍﻟﺘﻮﺑﺔ: ﻣﻦ ﺍﻵﻳﺔ 12‏). ﺍﻟﻨﻮﻉ ﺍﻟﺜﺎﻟﺚ: ﻣﻦ ﻋﺮﻑ ﺍﻟﺘﻮﺣﻴﺪ ﻭﺍﺗﺒﻌﻪ ﻭﻋﺮﻑ ﺍﻟﺸﺮﻙ ﻭﺗﺮﻛﻪ، ﻭﻟﻜﻦ ﻳﻜﺮﻩ ﻣﻦ ﺩﺧﻞ ﻓﻲ ﺍﻟﺘﻮﺣﻴﺪ، ﻭﻳﺤﺐ ﻣﻦ ﺑﻘﻲ ﻋﻠﻰ ﺍﻟﺸﺮﻙ، ﻓﻬﺬﺍ ﺃﻳﻀﺎً ﻛﺎﻓﺮ، ﻓﻴﻪ ﻗﻮﻝ ﺍﻟﻠﻪ ﺗﻌﺎﻟﻰ: } ﺫَﻟِﻚَ ﺑِﺄَﻧَّﻬُﻢْ ﻛَﺮِﻫُﻮﺍ ﻣَﺎ ﺃَﻧْﺰَﻝَ ﺍﻟﻠَّﻪُ ﻓَﺄَﺣْﺒَﻂَ ﺃَﻋْﻤَﺎﻟَﻬُﻢْ{ ‏(ﻣﺤﻤﺪ 9:‏). ﺍﻟﻨﻮﻉ ﺍﻟﺮﺍﺑﻊ: ﻣﻦ ﺳﻠﻢ ﻣﻦ ﻫﺬﺍ ﻛﻠﻪ، ﻭﻟﻜﻦ ﺃﻫﻞ ﺑﻠﺪﻩ ﻣﺼﺮﺣﻮﻥ ﺑﻌﺪﺍﻭﺓ ﺍﻟﺘﻮﺣﻴﺪ، ﻭﺍﺗﺒﺎﻉ ﺃﻫﻞ ﺍﻟﺸﺮﻙ، ﻭﺳﺎﻋﻮﻥ ﻓﻲ ﻗﺘﺎﻟﻬﻢ ﻭﻳﻌﺘﺬﺭ ﺑﺄﻥ ﺗﺮﻙ ﻭﻃﻨﻪ ﻳﺸﻖ ﻋﻠﻴﻪ، ﻓﻴﻘﺎﺗﻞ ﺃﻫﻞ ﺍﻟﺘﻮﺣﻴﺪ ﻣﻊ ﺃﻫﻞ ﺑﻠﺪﻩ، ﻭﻳﺠﺎﻫﺪ ﻣﻌﻬﻢ ﺑﻤﺎﻟﻪ ﻭﻧﻔﺴﻪ. ﻓﻬﺬﺍ ﺃﻳﻀﺎً ﻛﺎﻓﺮ، ﻓﺈﻧﻬﻢ ﻟﻮ ﻳﺄﻣﺮﻭﻧﻪ ﺑﺘﺮﻙ ﺻﻮﻡ ﺭﻣﻀﺎﻥ ﻭﻻ ﻳﻤﻜﻨﻪ ﺍﻟﺼﻴﺎﻡ ﺇﻻ ﺑﻔﺮﺍﻗﻬﻢ ﻓﻌﻞ، ﻭﻟﻮ ﻳﺄﻣﺮﻭﻧﻪ ﺑﺘﺰﻭﻳﺞ ﺍﻣﺮﺃﺓ ﺃﺑﻴﻪ ﻭﻻ ﻳﻤﻜﻨﻪ ﺗﺮﻙ ﺫﻟﻚ ﺇﻻ ﺑﻤﺨﺎﻟﻔﺘﻬﻢ ﻓﻌﻞ، ﻭﻣﻮﺍﻓﻘﺘﻬﻢ ﻋﻠﻰ ﺍﻟﺠﻬﺎﺩ ﻣﻌﻬﻢ ﺑﻨﻔﺴﻪ ﻭﻣﺎﻟﻪ ﻣﻊ ﺃﻧﻬﻢ ﻳﺮﻳﺪﻭﻥ ﺑﺬﻟﻚ ﻗﻄﻊ ﺩﻳﻦ ﺍﻟﻠﻪ ﻭﺭﺳﻮﻟﻪ ﺃﻛﺒﺮ ﻣﻦ ﺫﻟﻚ ﺑﻜﺜﻴﺮ. ﻓﻬﺬﺍ ﺃﻳﻀﺎً ﻛﺎﻓﺮ، ﻭﻫﻮ ﻣﻤﻦ ﻗﺎﻝ ﺍﻟﻠﻪ ﻓﻴﻪ: } ﺳَﺘَﺠِﺪُﻭﻥَ ﺁﺧَﺮِﻳﻦَ ﻳُﺮِﻳﺪُﻭﻥَ ﺃَﻥْ ﻳَﺄْﻣَﻨُﻮﻛُﻢْ{ ﺍﻵﻳﺔ ‏(ﺍﻟﻨﺴﺎﺀ: ﻣﻦ ﺍﻵﻳﺔ 91 ‏). ﻭﺃﻣﺎ ﺍﻟﻜﺬﺏ ﻭﺍﻟﺒﻬﺘﺎﻥ: ﺃﻧّﺎ ﻧﻜﻔﺮ ﺑﺎﻟﻌﻤﻮﻡ، ﻭﻧﻮﺟﺐ ﺍﻟﻬﺠﺮﺓ ﺇﻟﻴﻨﺎ ﻋﻠﻰ ﻣﻦ ﻗﺪﺭ ﻋﻠﻰ ﺇﻇﻬﺎﺭ ﺩﻳﻨﻪ، ﻭﺃﻧّﺎ ﻧﻜﻔﺮ ﻣﻦ ﻟﻢ ﻳﻜﻔﺮ ﻭﻟﻢ ﻳﻘﺎﺗﻞ، ﻭﻣﺜﻞ ﻫﺬﺍ ﻭﺃﺿﻌﺎﻑ ﺃﺿﻌﺎﻓﻪ. ﻓﻜﻞ ﻫﺬﺍ ﻣﻦ ﺍﻟﻜﺬﺏ ﻭﺍﻟﺒﻬﺘﺎﻥ ﺍﻟﺬﻱ ﻳﺼﺪّ ﺑﻪ ﻭﺭﺛﺔ ﺃﺑﻲ ﺟﻬﻞ ﻣﻦ ﺳﺪﻧﺔ ﺍﻷﺻﻨﺎﻡ ﻭﺃﺋﻤّﺔ ﺍﻟﻜﻔﺮ: ﺍﻟﻨﺎﺱ ﻋﻦ ﺩﻳﻦ ﺍﻟﻠﻪ ﻭﺭﺳﻮﻟﻪ؛ ﻭﺇﻧّﺎ ﻻ ﻧﻜﻔﺮ ﺇﻻّ ﻣﻦ ﻛﻔّﺮﻩ ﺍﻟﻠﻪ ﻭﺭﺳﻮﻟﻪ، ﻣﻦ ﺍﻟﻤﺸﺮﻛﻴﻦ ﻋﺒﺎﺩ ﺍﻷﺻﻨﺎﻡ ﻛﺎﻟﺬﻳﻦ ﻳﻌﺒﺪﻭﻥ ﺍﻟﺼﻨﻢ ﺍﻟﺬﻱ ﻋﻠﻰ ﻗﺒﺮ ﻋﺒﺪ ﺍﻟﻘﺎﺩﺭ ﻭﺍﻟﺼﻨﻢ ﺍﻟﺬﻱ ﻋﻠﻰ ﻗﺒﺮ ﺃﺣﻤﺪ ﺍﻟﺒﺪﻭﻱ ﻭﺃﻣﺜﺎﻟﻬﻤﺎ ﺃﻣﺎ ﺍﻟﺬﻳﻦ ﺁﻣﻨﻮﺍ ﺑﺎﻟﻠﻪ ﻭﻛﺘﺒﻪ ﻭﺭﺳﻠﻪ ﻭﺍﻟﻴﻮﻡ ﺍﻵﺧﺮ ﻭﺟﺎﻫﺪﻭﺍ ﻓﻲ ﺍﻟﻠﻪ ﺣﻖ ﺟﻬﺎﺩﻩ ﻓﻬﻢ ﺇﺧﻮﺍﻧﻨﺎ ﻓﻲ ﺍﻟﺪﻳﻦ ﻭﺇﻥ ﻟﻢ ﻳﻬﺎﺟﺮﻭﺍ ﺇﻟﻴﻨﺎ. ﻓﻜﻴﻒ ﻧﻜﻔﺮ ﻫﺆﻻﺀ؟ ﺳﺒﺤﺎﻧﻚ ﻫﺬﺍ ﺑﻬﺘﺎﻥ ﻋﻈﻴﻢ. ﺍﻧﺘﻬﻰ. Сказал (Мухаммад ибн Абдиль-Ваххаб) рахимахуллаху-тааля во время в своем известном письме Муххаммаду ибн Иду: «Что касается того, что приводят враги от меня, что я выношу такфир на предположениях, или выношу такфир за мувалят (любовь — не доводящая до куфра) или выношу такфир незнающему (в четырех столпах), которому не доведена худжжа, то это великая ложь, которой они хотять отвратить людей от религии Аллаха и его посланника». Сказал (Мухаммад ибн Абдиль- Ваххаб): “Спросил меня Шериф о том, за что я воюю и за что выношу такфир? Я ему сообщил всю правду в этом вопросе, а также и всю ложь, которую возводят враги и он попросил, чтобы я написал (это) ему. Итак, мое мнение (в этом вопросе) следующее: Ислам состоит из пяти столпов. Первый это два свидетельства, затем идут остальные четыре столпа. Так вот, если раб признает (обязательность) этих четырех столпов, но оставляет их из нерадивости, то мы хоть и сражаемся с ним за это, но такфир оставляющему четыре столпа не выносим. Потому, что ученые разногласят (в такфире) оставляющего их по лени, без упорства (т.е. иногда, но не полностью). И сражаемся мы только за то, в чем объединились все ученые (что за это нужно сражаться), и это два свидетельства. И также покидающему четыре столпа мы выносим такфир только после объяснения, когда он понял и отверг (т.е. если он не знал что покидать их это куфр). Также мы говорим, что врагами мы считаем четыре вида людей (т.е. что касается враждебных кяфиров (а не невежественных кафиров); то враждебных кяфиров мы определяем следующим образом): Первый вид: Те, которые познали, что таухид это религия Аллаха и его посланника, которую он объявил людям, и которые, утвердились в (ложных) верованиях относительно камней и деревьев, в которых погрязли большинство людей. И это (эти верования) есть приобщение к Аллаху, ради запрета которого Аллах послал своего посланника, и сторонники Его воевали ради того, чтобы вся религия была посвящена Аллаху полностью. И эти люди не интересуются таухидом и не изучают его. Не входят в таухид и не покидают ширк. И это именно такой куфр, с обладателями которых, мы воюем (а с невежественными кафирами война не ведется пока им не объяснят). (Мы воюем с ним) потому, что он познал религию посланника и не последовал за ней. Он познал религию ширка и не оставил его. Это будет так, даже если он не видел некоторые проявления религии посланника и тех, кто вошел в религию посланника; и даже если он не хвалит ширк и не украшает его людям. Второй вид: Те, кто все это знает, и утверждает, что он придерживается религии посланника, но вместе с этим видно, что он порочит ее. А также видно, что он хвалит тех, кто поклоняется Юсуфу и Ашкару и тех из жителей Кувейта, кто поклоняется Абу Али и Хидъру и возвышает их над единобожниками, что единят Аллаха и покидают ширк. Эти еще более худшие, чем первый вид. Сказал Аллах про таких: ﻓَﻠَﻤَّﺎ ﺟَﺎﺀَﻫُﻢْ ﻣَﺎ ﻋَﺮَﻓُﻮﺍ ﻛَﻔَﺮُﻭﺍ ﺑِﻪِ ﻓَﻠَﻌْﻨَﺔُ ﺍﻟﻠَّﻪِ ﻋَﻠَﻰ ﺍﻟْﻜَﺎﻓِﺮِﻳﻦَ { ‏(ﺍﻟﺒﻘﺮﺓ: ﻣﻦ ﺍﻵﻳﺔ 89) «А когда пришло к ним то, что они знали, они отвергли это. Проклятие же Аллаха над неверующими!» (2/89) Третий вид: Тот, кто знает таухид и последовал за ним, знает ширк и оставил его, но он питает неприязнь к тем, кто вошел в таухид и симпатизирует тем, кто остался в ширке. Такой тоже кафир, про которого Аллах сказал: ﺫَﻟِﻚَ ﺑِﺄَﻧَّﻬُﻢْ ﻛَﺮِﻫُﻮﺍ ﻣَﺎ ﺃَﻧْﺰَﻝَ ﺍﻟﻠَّﻪُ ﻓَﺄَﺣْﺒَﻂَ ﺃَﻋْﻤَﺎﻟَﻬُﻢْ «Это потому, что им не понравилось то, что ниспослал Аллах, и Он сделал тщетными их деяния.» (47/9) Четвертый вид: Тот, который хоть и не обладает вышеперечисленными качествами, но он живет в селении, жители которого проявляют вражду к таухиду и следуют за сторонниками ширка и сражаются. Свое проживание там он оправдывает тем, что ему тяжело покинуть родину и он сражается со сторонниками таухида, помогая жителям своей местности. Он сражается с ними имуществом и сам. Такой тоже кафир, и если они приказали бы ему оставить пост в месяц Рамадан, и не было бы возможности держать пост, кроме как удалиться от них, то он удалился бы от них. Или если бы они приказали бы ему жениться, на жене своего отца и не было бы возможности избежать этого, кроме как противодействовать им, то он противодействовал бы. Хотя его подчинение им в сражении вместе с ними душой и имуществом, желая пресечь религию Аллаха и его посланника, намного хуже, чем вышеуказанное (, от чего бы он отказался). Такой тоже кяфир, про которого Аллах сказал: ﺳَﺘَﺠِﺪُﻭﻥَ ﺁﺧَﺮِﻳﻦَ ﻳُﺮِﻳﺪُﻭﻥَ ﺃَﻥْ ﻳَﺄْﻣَﻨُﻮﻛُﻢْ «Вы найдёте и других лицемеров, которые хотят заслужить ваше доверие, как и доверие своего неверующего народа» — (4/91)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: